Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по окружающему миру.»
Анализ ВПР по окружающему миру в 4 классе 2022 – 2023 уч. год
Цель ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 «Б» класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Первичные баллы | 0-7 | 8 - 17 | 18-26 | 27-32 |
Отметки по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
«5»-0
«4»-7
«3»-8
«2»-1
В соответствии с рекомендациями, по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по окружающему миру следующие:
| Всего уч-ся | Выполняло работу | «2» | «3» | «4» | «5» | % успев. | % качества | Средний балл |
| 17 | 16 | 1 | 8 | 7 | - | 94% | 44% | 3,6 |
Максимальное количество баллов за всю работу – 23 балла (Гельм Мария,Тур Дарья.)
минимальный – 7 баллов(Семко Никита)
.
Таблица соотношения процента выполненного задания с его содержанием
№ задания | Проверяемые умения и виды деятельности. | Кол-во учащихся справившихся с заданиями | % Правильных ответов |
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 15 | 93 |
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 12 | 75 |
3 (1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | 6 | 37 |
3 (2) | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | 13 | 81 |
3 (3) | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 9 | 56 |
4 | Освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 15 | 94 |
5 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. | 14 | 87 |
6 (1) | Освоение доступных способов изучения природы. | 7 | 44 |
6 (2) | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений | 4 | 25 |
6 (3) | Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; | 1 | 6 |
7 (1) | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. | 12 | 75 |
7 (2) | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 13 | 81 |
8 (1) (2) (3) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. Определение профессии Пояснение характера работы Объяснение пользы для общества | 9 1 0 | 56 6 0 |
9 (1) | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни. | 15 | 94 |
9 (2) | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | 14 | 87 |
9 (3) | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 2 | 12 |
10 (1) (2) | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Указан регион и главный город Чем известен регион,названия трёх зверей, обитающих здесь и описание одного из них | 12 4 | 75 25 |
10 (3) | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края. | 1 | 6 |
Выводы:
На достаточно хорошем уровне сформировано:
- уважительное отношение к культуре нашей страны, её современной жизни, к родному краю.
-умение использовать знаковосимволические средства для решения задач, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
- умение владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
- знание элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде, понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения, использование знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
Наибольшую сложность вызвали задания на умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт), формулировать вывод на основе проведённого опыта; указать достопримечательности ,животный мир региона, Недостаточно развито у учащихся умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме .
Рекомендации:
Для успешного выполнения такого рода заданий следует чаще учить детей рассуждать логически на уроках, обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, на уроках и во внеурочной деятельности. Планировать больше тем, содержащих региональный компонент. Для умения строить речевые высказывания в письменной форме, больше включать сочинений в тематическое планирование по русскому языку и литературе.