Анализ всероссийской проверочной работы
по учебному предмету «окружающий мир» 4 «Б» класса
Дата выполнения стандартизированной письменной работы 17 апреля 2018г.
Учитель: 4 «Б» класса Михальская СД
Присутствующие при написании работы от администрации ОО: Леоненко Е Ю,Болтовская Е С, Семенчукова СЯ
ФИО проверяющих работу: Пухова МВ,Гаращук О А,Агеева Г С
Цель проведения работы: оценить результаты деятельности учителя начальных классов (п.6;19.2; 19.9 ФГОС НОО) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс начальной школы.
Количество обучающихся в классе 13
• Количество выполнивших работу 13
• Стандартизированная работа проведена в рамках ВПР
• Структура работы
Проверочная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
• Задания стандартизированной работы составлены на материале блоков:
1. Человек и природа
2. Человек и общество
3.Правила безопасной жизни
• Количество заданий в работе -18
• Распределение заданий и распределение уровней сложности
Раздел содержания | Число заданий в работе |
1. Человек и природа | 7 |
2. Человек и общество | 8 |
3.Правила безопасной жизни | 3 |
Всего | 18 |
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 32 |
Базовый | 7 | 20 | 62,5 |
Повышенный | 3 | 12 | 37,5 |
Итого | 10 | 32 | 100 |
Система оценивания заданий:
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами. Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | . 0–7 | 8–17 | 18–26 | 27–32 |
Результаты ВПР
| | | Основная часть | | дополнительная | | | | | |
№ | Список класса | Вари ант | 1 | 2 | 3\1 | 3\2 | 3\3 | 4 | 5 | 6\1 | 6\2 | 6\3 | % | 7\1 | 7\2 | 8 | 9\1 | 9\2 | 9\3 | 10\1 | 10\2 | | балл | оценка | журнал | уровень |
| балл | | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 16 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 15 | | | | |
1 | Альховик В | 10 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 7 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 8 | 15 | 3 | 4 | БУ |
2 | Беликов Е | 9 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | N | 4 | 7 | 2 | 4 | НБУ |
3 | Белов Н | 9 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 10 | 3 | 4 | БУ |
4 | Бондарева И | 9 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 12 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 8 | 20 | 4 | 5 | ПУ |
5 | Галдин К | 10 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 13 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 8 | 21 | 4 | 4 | ПБ |
6 | Жегуло В | 10 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | N | 0 | N | N | N | 5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | N | 2 | 1 | 6 | 11 | 3 | 4 | БУ |
7 | Зайнутдинов | 9 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 15 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 11 | 26 | 4 | 5 | ПУ |
8 | Казаков Павел | 9 | 2 | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 14 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 11 | 25 | 4 | 5 | ПУ |
9 | Киселев Глеб | 10 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 9 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 5 | 14 | 3 | 5 | БУ |
10 | Симоненко Ва | 9 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 11 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 | 18 | 4 | 4 | ПУ |
11 | Соколов Дм | 10 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 11 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 7 | 18 | 4 | 5 | ПУ |
12 | Чубыкина Ана | 10 | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 7 | 18 | 4 | 4 | ПУ |
13 | Якутина Веро | 9 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 14 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 23 | 4 | 5 | ПУ |
| | % | 92 | 65 | 58 | 69 | 46 | 54 | 69 | 69 | 31 | 46 | | 62 | 54 | 54 | 92 | 69 | 46 | 85 | 69 | | | 92 | | 62% |
Результаты деятельности учителя по уровням (( в соответствии с п.6;19.2;19.9 ФГОС НОО)
Уровень | Количество человек | % |
Не достигли базового уровня | 1 | 8 |
Достигли базового уровня | 4 | 31 |
Достигли базового и повышенного уровней | 8 | 62 |
Проведена коррекция образовательного процесса по учебному предмету окружающий мир по следующим результатам базового уровня, которая будет проведена с 26 апреля по 15 мая 2018 года.
№ задания базового уровня | Проверяемое умение (вид учебной деятельности) | Вариант | ФИ детей, не достигших базового уровня в выполнении данного задания | Планируемые формы работы с обучающимися по достижению предметных результатов базового уровня |
1 | Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы. | 9 | Беликов Ж | Экскурсия в природу, на предприятие ,работа с живыми и неживыми объектами природы |
2 | Умение использовать знаково-символические средства для решения задач. | 9 | Беликов Ж | составление схем, таблиц, моделей |
3\1,3\2,3\3 | Умение использовать готовые модели для объяснения явлений или описания свойств объектов. | 9 | Беликов Ж | Практическая работа с картой |
4 | Умение понимать необходимость ЗОЖ, соблюдение правил безопасного поведения. | 9 | Беликов Ж | работа парами, объясняем друг другу |
5 | Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы. | 9 | Беликов Ж | работа парами, объясняем друг другу |
6\1 | Умение вычленять содержащиеся в тексте основные события. | 9 | Беликов Ж | Учить находить основную мысль текста |
6\2,6\3 | Умение использовать знаково-символические средства для решения задач. | 9 | Беликов Ж | составление схем, таблиц, моделей |
7 | Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 9 | Беликов Ж | работа парами, объясняем друг другу |
8 | Умение оценивать характер взаимоотношений людей в разных социальных группах. | 9 | Беликов Ж | работа парами, объясняем друг другу |
9 | Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | 9 | Беликов Ж | работа парами, объясняем друг другу |
10\1 10\2 10\3 | Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 9 | Беликов Ж | работа парами, объясняем друг другу |
Примерное описание форм работы с обучающимися по достижению предметных результатов базового уровня (каждый учитель пишет те формы работы, которые соответствуют допущенным ошибкам):
• а) представление материала с учетом разных каналов восприятия:
• для аудиалов – работа парами, объясняем друг другу; прослушивание аудиозаписи с одновременным просмотром печатного текста, пересказ;
• для визуалов – составление схем, таблиц, моделей;
• для кинестетиков – что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д.
• б) отработка умения через выполнение практико- ориентированных заданий:
• предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также графические и практические работы.