СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку, 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по русскому языку,  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку, 4 класс»

Анализ ВПР по русскому языку, проведенного в 4 «Б» классе МКОУ «СОШ № » за 2021-2022 учебный год.

Класс: 4 «Б»

Дата проведения:

ФИО учителя:

Проводил ВПР эксперт:

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Краткая характеристика работы Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й части. Работа состояла из 2-х частей.

На выполнени проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45 минут).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38.

Работа 1 й части состояла из 3 заданий:

1) Диктант

2) Выписать предложение с однородными сказуемыми

3) Найти в предложении главные члены предложения, над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Работа 2 й части состояла из 12 заданий:

1) Поставить ударение

2) Выписать слово, в котором все звуки звонкие

3) Основная мысль текста

4) Составление плана текста из трех пунктов

5) Составление вопроса по тексту

6) Объяснение значения слова

7) Подбор синонима к слову

8) Состав слова

9) Выписать все формы имен существительных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных

10) Выписать все формы имен прилагательных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных

11) Выписать все глаголы из предложения

12) Объяснение смысла выражения









Эксперт :

Учитель:

Протокол ВПР


коды

Часть 1

Часть 2

Сумма баллов

Отметка за работу

Отметка за 2-ю четверть.

Соответствие отметки за ВПР годовой отметке


1к1

1к2

2

3(1)

3(2)

4

5

6

7

8

9

10

11

12(1)

12(2)

13(1)

13(2)

14

15(1)

15(2)




выше


ниже

соотв.

1

40001

3

3

0

0

0

1

0

1

2

2

1

1

0

0

2

1

0

1

2

1

21

3

3



+

2

40002

2

3

2

1

2

1

1

0

2

1

1

0

1

0

2

0

0

1

0

0

19

3

3



+

3

40003

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

5

2

3


+


4

40004

2

3

2

1

0

2

1

0

2

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

20

3

4


+


5

40005

0

3

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5

2

3


+


6

40006

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

3

2

3


+


7

40007

3

2

1

0

2

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

14

3

4


+


8

40008

4

3

3

1

3

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

0

1

36

5

5



+

9

40009

2

3

1

3

2

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

18

3

4


+


10

40010

2

3

2

3

3

2

0

2

2

2

1

0

2

1

2

1

2

1

2

1

32

4

4



+

11

40011

3

3

3

1

3

2

0

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

34

5

5



+

12

40012

1

3

0

1

3

2

1

1

2

2

1

0

0

1

2

1

2

1

2

1

27

4

3

+



13

40013

2

3

0

0

0

1

1

1

2

2

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

14

3

3



+

14

40014

2

3

0

0

0

2

0

2

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

11

2

4


+


15

40015

3

3

0

1

3

2

1

2

3

2

1

1

0

1

2

1

2

1

2

1

32

4

5


+


16

40016

3

3

0

1

0

2

0

2

2

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

15

3

3



+

17

40017

3

3

0

1

3

2

1

2

3

2

1

0

0

0

2

1

2

1

1

0

26

4

4



+

18

40018

2

3

0

0

3

0

0

2

3

2

1

0

0

1

2

1

0

0

0

0

20

3

3



+

19

40019

3

3

0

1

3

1

1

2

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

16

3

3



+

20




























21






















































































Результаты ВПР

В классе 21 обучающихся, (из них 5 учащихся с ОВЗ (ЗПР).

Работу выполняли: 1 часть19 человек, 2 часть 19 человек.

Итого: проанализировано 19 работ.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классу – 36 баллов, минимальный – 3 балла

Написали работу:

  • на «5» - 2 чел.

  • на «4» - 4 чел.

  • на «3» - 9 чел.

  • на «2» - 4 чел. (из них 3 чел. с ОВЗ и 1 чел. имеет множественные пропуски по болезни и с 26 января по 9 марта находился на больничном)



Кол-во учащихся в классе

Выполняли работу

Количество

Успевае мость

Качест во

Соответствие результатов ВПР с

отметкой за 2-ю четверть

«2»

«3»

«4»

«5»

Подтвердили

Выше


Ниже


21

19

4

9

4

2

15

6

10

1

8

В процентах

91,2

19

43,2

19

9,6



48

4,8

38,4


Средний балл по пятибалльной шкале (по классу)

3,2


Максимальный первичный

балл работы

ФИО учащегося / не набрал никто

38

Не набрал никто

Максимальное количество

первичных баллов (по классу)

ФИО учащегося

36

Клюшникова К.

Минимальное количество

первичных баллов (по классу)

ФИО учащегося

3

Хапова Ю.


Средний первичный балл

(по классу)

19,3


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-13

14-23

23-32

33-38



Достижение планируемых результатов


1 часть

Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1. Диктант.

Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Анализ диктанта.

Написали диктант без ошибок – 1 чел., с 1-2 ошибками и несколькими исправлениями – 5 чел.

Ошибки, допущенные в диктанте

Кол-во обучающихся

1

Безударная гласная, проверяемая ударением

9

2

Безударная гласная, не проверяемая ударением

11

3

Безударная гласная в приставке

1

4

Парный по глухости/звонкости

3

5

Падежное окончание имён существительных

5

6

Падежное окончание имён прилагательных

4

7

Окончание глаголов

8

8

Правописание наречий

5

9

Правописание предлогов

1

10

Мягкий знак – показатель мягкости

4

11

НЕ с глаголами

3

12

Начало предложения с маленькой буквы

4

13

Пропуск, замена

7

14

Перенос слова

3


















Допущены ошибки в заданиях:

задания

Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, справившихся с заданием

Чел.

%

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

16

76,8

1К2

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие

предотвратить ее в последующих письменных работах

18

86,4

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

6

28,8

3.1

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены

предложения


11


52,8

3.2

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи



11



52,8

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)



14



67,2

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие


9


43,2

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

13

62,4

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

12

57,6

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста



13



62,4

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту



13



62,4

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте


9


43,2

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс


5


24

12.1

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

8

38,4

12.2

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

11

52,8

13.1

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

9

43,2

13.2

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

7

33,6

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности

выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи



11



52,8

15.1

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную

жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации


8


38,4

15.2

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную

жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации



8



38,4

Более успешно выполнены учащимися задания №3.1 (нахождение в тексте главных и второстепенных членов предложения), №3.2 (распознавание частей речи, грамматических признаков слов; с учетом совокупности выявленных признаков),№ 4 (Умение распознавать правильную орфоэпическую норму), №7 (деление текста на смысловые части, составление плана текста), №9 (определение значения слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, определять значение слова по тексту), №10 (подбор к слову близких по значению слов, синонимов для устранения повторов в тексте).

Выполнены на недостаточном уровне задания №2 (нахождение предложения с однородными членами распознавание однородных членов предложения), № 11(Умение классифицировать слова по составу), № 12 (Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи), №13 (морфологический разбор частей речи), №15 (на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определение конкретной жизненной ситуации для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы)

Выводы


Выявленные трудности в выполнении заданий по данным темам отработать на ближайших уроках русского языка, т. к. они вызваны невнимательностью прочтения текста задания, организовать повторение указанных тем. Проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов работы по русскому языку и провести работу над ошибками; продумать работу с различными источниками информации; для анализа отбирать тексты разных стилей, родов и жанров; формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста; методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы.



Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД


В рамках реализации междисциплинарных программ ФГОС НОО «Формирование универсальных УУД» и «Чтение. Работа с текстом» необходима организация работы с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по любому предмету:


  • продумать работу с разными источниками информации;


  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;

  • особое внимание уделить работе по выделению темы и главной мысли текста;


  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание орфоэпических норм русского языка;


  • продолжить работу по морфемному анализу слов;


  • формировать умение находить однородные члены предложения и классифицировать их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!