СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР в 5 классе по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по русскому языку окажет помощь учителям русского языка при составлении отчета.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 5 классе по русскому языку»

Анализ

Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 «Б» классе МБОУ «СОШ №16»


Дата проведения 17 апреля 2018года


ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка.

На выполнение проверочной работы отводится один 60 минут.

В классе 28 учащихся.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 42, выполнили 3 человека (Ф.И. учеников.).

Минимальный балл – 25 (Ф.И. учеников)


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–17

18-28

29-38

39-45


Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

5 б

28

28

15

12

1

0

96,5

100



Сравнительный анализ полученных отметок ВПР и текущей успеваемости

Всего чел., выполнявших ВПР

Подтвердили отметку за 1 полугодие 2017/2018 учебного года (чел.)

Получили отметку выше (чел)

Получили отметку ниже (чел.)

28

24

3

1


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).


12


Допущено не более двух ошибок



Допущены три-четыре ошибки

1


Допущено пять ошибок



Допущено более пяти ошибок


К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

6


Допущена одна ошибка

3


Допущены две ошибки

2


Допущено более двух ошибок

2

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

12


Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления



Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено три и более исправлений

1


Задание 2


Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение фонетического разбора



Разбор выполнен верно

12


При разборе допущена одна ошибка

1


При разборе допущены две ошибки



При разборе допущено более двух ошибок


К2

Выполнение морфемного разбора



Разбор выполнен верно

8


При разборе допущена одна ошибка

3


При разборе допущены две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

1

К3

Выполнение морфологического разбора



Разбор выполнен верно

10


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок


К4

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

8


При разборе допущена одна ошибка



При разборе допущены две ошибки



При разборе допущено более двух ошибок

4


Задание 3


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно поставлено ударение во всех словах

4

Верно поставлено ударение только в трёх словах

6

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

2


Задание 4


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке


Верно определены все части речи в предложении

13

Допущена одна ошибка


Допущены две ошибки


Допущено более двух ошибок


Указание отсутствующих частей речи


Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

11

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

2

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.



Задание 5


Распознавание предложения и расстановка знаков препинания


Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

8

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка


Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

2

Составление схемы предложения


Схема предложения составлена верно

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.


Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

7

Задание 6


Распознавание предложения и расстановка знаков препинания


Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

9

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

1

Объяснение основания выбора предложения


Верно объяснён выбор предложения

9

Ответ неправильный

2

Задание 7


Распознавание предложения и расстановка знаков препинания


Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

13

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка


Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный


Объяснение основания выбора предложения


Верно объяснён выбор предложения

10

Ответ неправильный

1


8. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

9

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

1


Задание 9

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

6

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)


Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

3




Номер задания

Правильный ответ

10

5

11

9

12

12



Анализ работы показал:

Наиболее типичные ошибки при написании диктанта:

  1. правописание непроизносимых согласных в корне слова;

  2. правописание проверяемых безударных гласных ;

  3. правописание мягкого знака;

  4. правописание окончаний разных частей речи;

  5. знаки препинания в предложениях с однородными членами;

  6. правописание приставок на з - с;

  7. постановка тире между подлежащим и сказуемым.


Более успешно выполнены учащимися задания: 2, 4. 5, 7, 8. 11, 12

Затруднения вызвало задание:1(2), 6 (2), 7 (2), 9, 10


«19» апреля2018 г.


Учитель ___________/_____./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!