Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 5 классе по русскому языку»
Анализ
Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 «Б» классе МБОУ «СОШ №16»
Дата проведения 17 апреля 2018года
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка.
На выполнение проверочной работы отводится один 60 минут.
В классе 28 учащихся.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 42, выполнили 3 человека (Ф.И. учеников.).
Минимальный балл – 25 (Ф.И. учеников)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
5 б | 28 | 28 | 15 | 12 | 1 | 0 | 96,5 | 100 |
Сравнительный анализ полученных отметок ВПР и текущей успеваемости
Всего чел., выполнявших ВПР | Подтвердили отметку за 1 полугодие 2017/2018 учебного года (чел.) | Получили отметку выше (чел) | Получили отметку ниже (чел.) |
28 | 24 | 3 | 1 |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). | 12 |
| Допущено не более двух ошибок | |
| Допущены три-четыре ошибки | 1 |
| Допущено пять ошибок | |
| Допущено более пяти ошибок | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 6 |
| Допущена одна ошибка | 3 |
| Допущены две ошибки | 2 |
| Допущено более двух ошибок | 2 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 12 |
| Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 1 |
Задание 2
| Указания по оцениванию | Баллы |
К1 | Выполнение фонетического разбора | |
| Разбор выполнен верно | 12 |
| При разборе допущена одна ошибка | 1 |
| При разборе допущены две ошибки | |
| При разборе допущено более двух ошибок | |
К2 | Выполнение морфемного разбора | |
| Разбор выполнен верно | 8 |
| При разборе допущена одна ошибка | 3 |
| При разборе допущены две ошибки | 1 |
| При разборе допущено более двух ошибок | 1 |
К3 | Выполнение морфологического разбора | |
| Разбор выполнен верно | 10 |
| При разборе допущена одна ошибка | 2 |
| При разборе допущены две ошибки | 1 |
| При разборе допущено более двух ошибок | |
К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
| Разбор выполнен верно | 8 |
| При разборе допущена одна ошибка | |
| При разборе допущены две ошибки | |
| При разборе допущено более двух ошибок | 4 |
Задание 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах | 4 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 6 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 2 |
Задание 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 13 |
Допущена одна ошибка | |
Допущены две ошибки | |
Допущено более двух ошибок | |
Указание отсутствующих частей речи | |
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания | 11 |
Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания. | 2 |
Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны. | |
Задание 5
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 8 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 2 |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. | |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 7 |
Задание 6
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 9 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 1 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 9 |
Ответ неправильный | 2 |
Задание 7
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 13 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 10 |
Ответ неправильный | 1 |
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 9 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 1 |
Задание 9
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 6 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 3 |
Номер задания | Правильный ответ |
10 | 5 |
11 | 9 |
12 | 12 |
Анализ работы показал:
Наиболее типичные ошибки при написании диктанта:
правописание непроизносимых согласных в корне слова;
правописание проверяемых безударных гласных ;
правописание мягкого знака;
правописание окончаний разных частей речи;
знаки препинания в предложениях с однородными членами;
правописание приставок на з - с;
постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Более успешно выполнены учащимися задания: 2, 4. 5, 7, 8. 11, 12
Затруднения вызвало задание:1(2), 6 (2), 7 (2), 9, 10
«19» апреля2018 г.
Учитель ___________/_____./