СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку 5,7,8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по русскому языку 5,7,8 касс 2023 год

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку 5,7,8 класс»

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5 классе

1.Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 15 уч.

Выполняло работу – 15 уч.

Получили оценки:

«5» - 0 уч.

«4» - 14 уч.

«3» - 0 уч.

«2» - 1 уч.

Сравнение отметок

Понизили (Отметка

4

26,67

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

4

26,67

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

7

46,67

Всего

15

100





Статистика по оценкам

2

3

4

5

6,67

0

93,33

0









Выполнение заданий

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3

4,1

4,2

5,1

5,2

6,1

6,2

7,1

7,2

8

9

10

11

12

4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

76,67

80

100

46,67

88,89

35,56

75,56

40

66,67

56,67

90

93,33

93,33

93,33

76,67

80

26,67

70

46,67

100

93,33



задания

% выполнения задания обучающимися

1( К1) Соблюдение орфографических норм

76,6%

1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

80%

1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

100%

2 (К1) Умение делать фонетический разбор

46,67%

2 (К2) Умение делать морфемный разбор

88,89%

2 (К3) Умение делать морфологический разбор

35,56%

2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

75,56%

3 Умение правильно ставить ударение в словах

40%

4 (К1) Умение распознавать части речи

66,67%

4 (К2) Умение указать отсутствующие части речи

56,67%

5 (К1) Умение распознавать предложение с чужой речью и расставлять знаки препинания

90%

5 (К2) Умение составлять схему предложения

93,33%

6 (К1) Умение распознавать предложение с обособлением и расставлять знаки препинания

93,33%

6 (К2) Умение объяснить выбор предложения

93,33%

7 (К1) Умение распознавать простое/сложное предложение и расставлять знаки

76,67%

7 (К2) Умение объяснить выбор предложения

80%

8 Умение определять основную мысль текста

26,67%

9 Умение работать с текстом ( находить ответ на поставленный вопрос)

70%

10 Умение определять типы речи

46,67%

11 Умение распознавать значение слова, находить слова с определенным значением

100%

12 Умение подбирать антонимы/синонимы к словам

93,33%





Успеваемость при выполнении работы составила – 93,33%.

Качество знаний – 93,33 %

Обученность – 60,8%

Средний балл – 3,87

При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки :

в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание проверяемой гласной в корне слова.

2

Правописание чередующейся гласной в корне.

3

Правописание согласной в корне слова.

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных.

5

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи.

6

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

7

Правописание гласных и согласных в приставках

8

Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч.

9

Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую.

10

Правописание лич.окончаний глагола.

Пунктуационные:

1

Тире в простом предложении.»

2

Знаки препинания при однородных членах предложения

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи.

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Распознавание и объяснение выбора предложения;

  • синтаксический разбор слова;

  • определение части речи;

  • учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст



Затруднения вызвали задания:

  • морфологический и фонетический разбор;

  • нахождение основной мысли текста;

  • постановка ударения в словах;

  • типы речи


Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

2. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

3. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.


Учитель: Швец И.С.







Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.



2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 10 уч.

Выполняло работу – 10 уч.

Получили оценки:

«5» - 1 уч.

«4» - 3 уч.

«3» - 5 уч.

«2» - 1 уч.

Сравнение отметок

Понизили (Отметка

1

10

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

6

60

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

3

30

Всего

10

100





Статистика по оценкам

2

3

4

5

10

50

30

10









Выполнение заданий

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3,1

3,2

4,1

4,2

5

6

7,1

7,2

8,1

8,2

9

10

11,1

11,2

12

13,1

13,2

14

65

43,33

100

100

100

50

53,33

80

50

40

40

45

40

50

50

100

100

55

60

55

26,67

80

70

70

60



задания

% выполнения задания обучающимися

1( К1) Соблюдение орфографических норм

65%

1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

43,33%

1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

100%

2 (К1) Умение делать морфемный разбор

100%

2 (К2)умение делать словообразовательный разбор

100%

2 (К3) Умение делать морфологический разбор

50%

2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

53,33%

3 Распознавание предложения с предлогом

80%

3 правильное написание предлога

50%

4 распознавание предложения с союзом

40%

4 правильное написание союзов

40%

5 (К2) Орфоэпический анализ слова, опред-е места ударного слога

45%

6 (К2) Распозн.случаев наруш.грамматич.норм в предложениях. И исправл.их

40%

7 (К1) Распознавание предложения и расстановки знаков препинания

50%

7(К2) Умение объяснить выбор предложения

50%

8 Распознавание предложения и места постановки запятой .

100%

8 Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

100%

9 Изучающее чтение, переработка прочитанного материала (основная мысль)

55%

10(К1) определение типа текста

60%

11(К2) Понимание целостного смысла текста,нах-ние инф-ции в тексте

55%

11(К1)Распознавание стилистической принадлежности слов

26,67%

12(К2)Распознавание лексического значения слова в данном контексте

80%

13(К1)Распознавание стилистической принадлежности слова

 

 

70%

13(К2)Распознавание стилистической принадлежности слова

70%

14(К2)Объяснение значения пословицы

60%



Успеваемость при выполнении работы составила – 90%.

Качество знаний – 40 %

Обученность – 48,8%

Средний балл – 3,40

Типичные ошибки 1 части. 

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы),в правописании наречий

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Соблюдение орфографических норм

  • проводить морфемный анализ слов;

  • проводить словообразовательный анализ;

  • проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;

  • расопознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.

  • Распознавание предложения и места постановки запятой .

  • Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

  • Распознавание лексического значения слова в данном контексте

  • Распознавание стилистической принадлежности слова

  • Распознавание стилистической принадлежности слова


Затруднения вызвали задания:


  • Соблюдение пунктуационных норм

  • Распознавание предложения с предлогом

  • правильное написание предлога

  • распознавание предложения с союзом

  • правильное написание союзов

  • Орфоэпический анализ слова, опред-е места ударного слога

  • Распознавание случаев нарушения грамматических норм в предложениях. И исправление их.


План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.

8. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.

Учитель: Швец И.С.





Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 8 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.



2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 17 уч.

Выполняло работу – 15 уч.

Получили оценки:

«5» - 5 уч.

«4» - 9 уч.

«3» - 1 уч.

«2» - 0 уч













Сравнение отметок

Понизили (Отметка

2

13,33

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

10

66,67

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

3

20

Всего

15

100





Статистика по оценкам

2

3

4

5

0

6,67

60

33,33



Выполнение заданий

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

3,1

3,2

4,1

4,2

5

6

7

8

9

10

11,1

11,2

12

13

14,1

14,2

15,1

15,2

16,1

16,2

17

75

68,89

100

100

62,22

13,33

100

66,67

86,67

46,67

93,33

90

40

50

100

100

100

100

100

60

100

100

100

70

100

100

100



задания

% выполнения задания обучающимися

1( К1) Соблюдение орфографических норм

75%

1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

68,89%

1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

100%

2 (К1) Умение делать морфемный разбор

100%

2 (К2)умение делать словообразовательный разбор

62,22%

2 (К3) Умение делать морфологический разбор

13,33%

2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

100%

3 Распознавание ряда слов с частицей не

66,67%

3 правильное написание

86,67%

4 распознавание ряда слов с НН

46,67%

4 правильное написание слов с НН

93,33%

5 (К2) Орфоэпический анализ слова, определение места ударного слога

90%

6 (К2) Распозн.случаев наруш.грамматич.норм в предложениях. И исправл.их

40%

7 (К1) Определение основной мысли текста

50%

8 Определение микротемы

100%

9 Распознавание стилистической принадлежности слова

100%

10 Распознавание лексического значения слова в данном контексте

100%

11определение подчинительных словосочетаний, определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

100%

12 определение грамматической основы предложения

100%

13 Распознавание типа односоставного предложения

60%

14(К1) Определение вводного слова

100%

14К2)Подбор синонима

 

 

100%

15(К1)Распознавание предложения с обособленным определением

100%

14(К2)Обоснование выбора

70%

16(К1) Распознавание предложения с обособленным обстоятельством

100%

16(К2) Обоснование выбора

100%

17Распознавание предложения в соответствии со схемой

100%





Успеваемость при выполнении работы составила – 100%.

Качество знаний – 93,33 %

Обученность – 74,13%

Средний балл – 4,27





Типичные ошибки 1 части. 

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы, частицы, нн),в правописании наречий

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Соблюдение орфографических норм

  • проводить морфемный анализ слов;

  • проводить словообразовательный анализ;

  • проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;

  • Распознавание лексического значения слова в данном контексте

  • Распознавание стилистической принадлежности слова

  • Определение вводного слова и подбор синонима

  • Определение подчинительной связи


Затруднения вызвали задания:


  • Соблюдение пунктуационных норм

  • Распознавание предложения с предлогом

  • Распознавание случаев нарушения грамматических норм в предложениях. И исправление их.

  • Орфограмма НН




План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.

Учитель: Швец И.С.





























Сравнительный анализ результатов ВПР по русскому языку осень-весна 2022-2023 уч.г

класс

Качество знаний /

Сравнение отметок

Статистика по оценкам


понизили

подтвердили

повысили

2

3

4

5

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

5

55,56

93,33

3

4

6

4

0

7

1

1

3

0

5

14

0

0

7

33,33

40

4

1

4

6

1

3

1

1

5

5

2

3

1

1

8

50

93,33

10

2

2

10

0

3

0

0

6

1

6

9

0

5





Качество знаний осень-весна 2022-2023 уч.год





Сравнение отметок



Статистика по оценкам

Вывод: по всем показателям прослеживается рост успеваемости учащихся. Продолжить работу по улучшению качества знаний учащихся в соответствии с саморекомендациями по итогам ВПР весна 2022-2023 уч.года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!