СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе»

Анализ ВПР по русскому языку в 4-ом классе

Филиал МБОУ Жуковской СОШ№2 в п.Олсуфьево

Дата проведения 18 и 19 апреля 2018 г.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В классе 5 обучающихся.

Работу выполняли:

1 часть5 человек

2 часть 5 человек

Итого: проанализировано 10 работ.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классу – 33 балла (1человек), минимальный – 16 баллов (1 человек).

Написали работу:

  • на «5» - 1 чел.-20%

  • на «4» - 1 чел.-20%

  • на «3» - 3 чел. -60%.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

24 - 32

33 - 38



Результат,ЗУН

Успеваемость      100 %

Качество знаний  40 %

Обученность         %

Средний балл      23,4



Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические (3 ч. - 0 б.) и пунктуационные нормы .

Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении .

(1 ч. - 0 б.)

Задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения;

(п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении .

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; Задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного

фонетического анализа (1 ч.-0б.)

Задание 6 проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.(1 ч.- 0 б.)

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления (1 ч. -0 б.).

Задание 8 способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное

предложение) в письменной форме (правописные умения); задавать вопрос .

Задание 9 выявляет умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя

указанный в задании контекст(4 ч.-0 б.)

Задание 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) (5 ч. -0 б.)

Задания 11анализ структуры слова (состав слова);преобразование структурной схемы слова в слово;

Задание 12выявляет умения классифицировать части речи (2 ч. – 0 б.); анализ грамматических признаков имен существительных.

Задание 13 выявляет умения классифицировать части речи (1 ч. – 0 б.); анализ грамматических признаков имен прилагательных.

Задание 14 выявляет умения классифицировать части речи (1 ч. – 0 б.); анализ грамматических признаков глаголов.

Задание 15 выявляет умение на основе (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого

поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания

эстетической функции русского языка (личностные результаты).( 4 ч. – 0 б.)


Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

  • умение классифицировать части речи;

  • умение самостоятельно подбирать слова на изученные орфограммы;

  • умение определять основную мысль текста ;

  • умение составлять план текста ;

  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения;

  • распознавать однородные члены предложения;

  • классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа ;


  • распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст;

  • подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) .

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров

  • продумать работу с различными источниками информации.

  • обратить внимание на работу с информационными и найденными текстами.

  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.

  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.

  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

  • продумать перечень творческих домашних заданий.

  • работать над определением главной мысли текста

Учитель начальных классов :

Аверкина Н.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!