Анализ ВПР по русскому языку в 4-ом классе
Филиал МБОУ Жуковской СОШ№2 в п.Олсуфьево
Дата проведения 18 и 19 апреля 2018 г.
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В классе 5 обучающихся.
Работу выполняли:
1 часть – 5 человек
2 часть – 5 человек
Итого: проанализировано 10 работ.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 33 балла (1человек), минимальный – 16 баллов (1 человек).
Написали работу:
на «5» - 1 чел.-20%
на «4» - 1 чел.-20%
на «3» - 3 чел. -60%.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 13 | 14 - 23 | 24 - 32 | 33 - 38 |
Результат,ЗУН
Успеваемость 100 %
Качество знаний 40 %
Обученность %
Средний балл 23,4
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические (3 ч. - 0 б.) и пунктуационные нормы .
Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении .
(1 ч. - 0 б.)
Задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения;
(п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении .
Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; Задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного
фонетического анализа (1 ч.-0б.)
Задание 6 проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.(1 ч.- 0 б.)
Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления (1 ч. -0 б.).
Задание 8 способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное
предложение) в письменной форме (правописные умения); задавать вопрос .
Задание 9 выявляет умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя
указанный в задании контекст(4 ч.-0 б.)
Задание 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) (5 ч. -0 б.)
Задания 11анализ структуры слова (состав слова);преобразование структурной схемы слова в слово;
Задание 12выявляет умения классифицировать части речи (2 ч. – 0 б.); анализ грамматических признаков имен существительных.
Задание 13 выявляет умения классифицировать части речи (1 ч. – 0 б.); анализ грамматических признаков имен прилагательных.
Задание 14 выявляет умения классифицировать части речи (1 ч. – 0 б.); анализ грамматических признаков глаголов.
Задание 15 выявляет умение на основе (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого
поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания
эстетической функции русского языка (личностные результаты).( 4 ч. – 0 б.)
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
умение составлять план текста ;
анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
распознавать однородные члены предложения;
классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа ;
распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст;
подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) .
Следует включить в работу некоторые пункты:
отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
продумать работу с различными источниками информации.
обратить внимание на работу с информационными и найденными текстами.
методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.
формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
продумать перечень творческих домашних заданий.
работать над определением главной мысли текста
Учитель начальных классов :
Аверкина Н.Ю.