СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку будет полезен всем тем,  кому нужно подвести итоги ВПР. В работе отображены типы заданий, проверяемые умения, основные ошибки обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку в 7 классе»

Анализ ВПР по русскому языку


2022/2023 учебный год


Класс : 7 б

Учитель: Крапивин ЕВ

Дата проведения: 21.03.2023


Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 7 заданий к приведенному тексту для чтения.

       

Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.



Умения, виды деятельности

Блоки ООП/ООО ученик научится/ получит возможность учиться

1

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

2

Проводить   морфемный   и словообразовательный   анализы слов; проводить    морфологический анализ слова; проводить  синтаксический  анализ  предложения

Морфемика, морфология. синтаксис

3

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

Фонетика

4

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

Орфоэпия

5

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части

речи

Синтаксис и морфология

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

Морфология и грамматика

7

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их

структурно - смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на

грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении

Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже

8

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

Распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков

препинания в предложении

9

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

10

Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме

Уметь составлять

план текста

11

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов,

на основе которых

необходимо построить

речевое высказывание в письменной форме.

12

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании

Распознавать лексическое значение слова в данном

тексте

13

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие

по значению слова

(синонимы)

14

Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме

Распознавать значение фразеологической единицы,

на основе значения фразеологизма и

собственного жизненного опыта


Результаты ВПР


В классе 26 уч-ся.

Работу выполняли 13 уч-ся ( 50 %)

Количество:

«5» - 0 уч-ся (0 %) Качество - 0 %

«4» - 0 уч-ся (0 %) Успеваемость - 77 %

«3» - 10 уч-ся (77 %)

«2» - 3 уч-ся (23%)


Подтвердили оценку за предыдущую четверть – 8 уч-ся ( 62%)

Оценка за ВПР выше, чем за предыдущую четверть - нет

Оценка за ВПР ниже, чем за предыдущую четверть -5 уч-ся (38 %)


Максимальный балл работы –47

Максимальное количество баллов 27 (Поляков Иван)

Минимальное количество баллов 9 (Азямов Данил)

От 0 до 21 баллов – низкий уровень знаний – 3 уч. – 23%

От 22 до 41 баллов - базовый уровень- 11 уч. - 77 %

От 42 до 47 баллов- повышенный уровень знаний - 0 уч. - 0%



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-21

22-31

32-41

42-47


Достижение планируемых результатов


Допущены ошибки в заданиях:

задания


Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %)

1

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

12

8

1

2

Проводить   морфемный   и

словообразовательный   анализы слов;

проводить    морфологический анализ слова;

проводить  синтаксический  анализ  предложения

3

5

15

13

3

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава,

осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

8

8

4

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

2

5

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи

8

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

12

7

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении

7

13

8

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

13

14

9

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

3

10

Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме

4

11

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме

7

12

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании

14

13

13

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

14

7

14

Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме

13

14



Более успешно выполнены учащимися задания : 1к3, 2к1, 4, 9, 10

Выполнены на недостаточном уровне задания : 1к1, 2к4,6, 7(2), 8(1), 8(2), 12(1,2),13(1), 14(1,2)

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 2 к3

Причины допущенных ошибок:

-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.


Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!