Анализ ВПР по русскому языку
2022/2023 учебный год
Класс : 7 б
Учитель: Крапивин ЕВ
Дата проведения: 21.03.2023
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 7 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
№ | Умения, виды деятельности | Блоки ООП/ООО ученик научится/ получит возможность учиться |
1 | Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы |
2 | Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | Морфемика, морфология. синтаксис |
3 | Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове | Фонетика |
4 | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | Орфоэпия |
5 | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи | Синтаксис и морфология |
6 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения | Морфология и грамматика |
7 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении | Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже |
8 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | Распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
9 | Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме | Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме |
10 | Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме | Уметь составлять план текста |
11 | Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме | Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. |
12 | Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании | Распознавать лексическое значение слова в данном тексте |
13 | Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) | Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) |
14 | Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме | Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта |
Результаты ВПР
В классе 26 уч-ся.
Работу выполняли 13 уч-ся ( 50 %)
Количество:
«5» - 0 уч-ся (0 %) Качество - 0 %
«4» - 0 уч-ся (0 %) Успеваемость - 77 %
«3» - 10 уч-ся (77 %)
«2» - 3 уч-ся (23%)
Подтвердили оценку за предыдущую четверть – 8 уч-ся ( 62%)
Оценка за ВПР выше, чем за предыдущую четверть - нет
Оценка за ВПР ниже, чем за предыдущую четверть -5 уч-ся (38 %)
Максимальный балл работы –47
Максимальное количество баллов – 27 (Поляков Иван)
Минимальное количество баллов – 9 (Азямов Данил)
От 0 до 21 баллов – низкий уровень знаний – 3 уч. – 23%
От 22 до 41 баллов - базовый уровень- 11 уч. - 77 %
От 42 до 47 баллов- повышенный уровень знаний - 0 уч. - 0%
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-21 | 22-31 | 32-41 | 42-47 |
Достижение планируемых результатов
Допущены ошибки в заданиях:
№ задания | Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %) |
1 | Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | 12 8 1 |
2 | Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | 3 5 15 13 |
3 | Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове | 8 8 |
4 | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | 2 |
5 | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи | 8 |
6 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения | 12 |
7 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении | 7 13 |
8 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 13 14 |
9 | Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме | 3 |
10 | Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме | 4 |
11 | Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме | 7 |
12 | Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании | 14 13 |
13 | Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) | 14 7 |
14 | Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме | 13 14 |
Более успешно выполнены учащимися задания : 1к3, 2к1, 4, 9, 10
Выполнены на недостаточном уровне задания : 1к1, 2к4,6, 7(2), 8(1), 8(2), 12(1,2),13(1), 14(1,2)
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 2 к3
Причины допущенных ошибок:
-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
-неумение самостоятельно использовать изученные правила;
-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;
-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.
План работы по устранению ошибок:
В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.
Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:
- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;
- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка
-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;
-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;
- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.