СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВР школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВР школы за 2016-2017 учебный год по направлениям

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВР школы»

Анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ с. Марьино - Николаевка

за 2016-2017 учебный год


Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно-нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

Анализ воспитания – это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе. Особенно это важно при завершении периодов воспитательного процесса. Учебный год – один из таких периодов.

В МБОУ СОШ с. Марьино-Николаевка обучается 48 человек.

Активно действует орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников, издаёт школьный вестник «Большая перемена», работает Пресс - центр, который освещает школьную жизнь в видеосюжетах и фотоматериалах.


Школа сотрудничает с организациями района:

- МАУ КСК «Олимпийский»;

- Центр занятости населения;

- МБОУ СОШ с. Тульское;

- Библиотека с. Марьино – Николаевка;

- Центр досуга с. Марьино – Николаевка;

- Центр внешкольной работы с детьми и подростками;

- Районная газета «Маяк»;

- Молодёжный парламент;

- Добровольческое движение;

- Социальная служба.


Концепция воспитательной системы школы, в соответствии с Программой развития школы «От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь», выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина – патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, свободную к саморазвитию и самообразованию. Такой системный поход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, и эффективным. Работа над методической темой «Формирование учебных компетенций учителей и обучающихся как фактор повышения качества образования», школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

Это отражается в теме нашего образовательного учреждения по воспитательной работе «Формирование социокультурных компетенций и целостной картины мира через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма»




Целями воспитательной работы в школе являются:

  • развитие потребностей к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;

  • формирование активной гражданской и патриотической позиции;

  • привитие сознательного отношения к труду;

  • формирование потребностей в здоровом образе жизни.



Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности обучающихся.

2. Способствовать развитию ученического самоуправления.

3. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

4. Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, духовно – нравственных ценностей;

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков и формированию толерантности и бесконфликтного общения

6. Поддерживать и развивать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности;

7. Совершенствовать формы оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образ жизни;

8. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению алкоголизма и наркомании среди подростков, максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.

9. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности обучающихся.

10. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями и родителями.

В школе выстроена воспитательная система, включающая в себя педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, которая была призвана обеспечивать всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

Для реализации поставленных задач в школе определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа.


1. Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование патриотизма как качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).

В школе осуществляется реализация программы гражданско-патриотического воспитания. Так, в октябре обучающиеся принимали участие в районном и областном конкурсе "Юность России" в номинации "Фотография". Дёмин Александр и Крючков Данила награждены грамотами от МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы с детьми и подростками".

В школе прошли следующие акции гражданско-патриотической направленности:

  • акции « Мы вместе» (ко Дню народного единства),

  • акция « Ветеран живет рядом», акция «Обелиск» (ко Дню Победы)

  • акция «Чистый край»; акция «Забота»;

  • акция «Вмести против наркотиков»;

Приоритетным в области краеведения в школе можно считать:

  • участие в конкурсе родословных,

  • конкурс «Мама, бабушка и я – рукодельная семья»,

  • посещение музеев.

В рамках популяризации государственной символики для обучающихся школы стало обязательным исполнение государственного гимна РФ на общешкольных праздниках, а также проведение тематических классных часов.

Системный характер носит проведение в 1-11-х классах классных часов, посвященных военно-патриотической тематике.

Обучающиеся школы принимали участие в районном и областном конкурсе "Моя гордость - Россия". В номинации "Видео-творчество" Смольянинова Диана заняла 2 место в муниципальном этапе.

В целях патриотического воспитания обучающихся, формирования активной  гражданской  позиции, раскрытия творческого потенциала детей и подростков, повышения качества и эффективности воспитания патриотизма среди обучающихся, в школе проведен месячник оборонно-массовой и спортивной работы:

  • линейка, классные часы, конкурс рисунков, посвящённые Дню освобождения Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков (26.01.2017 г.);

  • линейка, классные часы, выставка книг в школьной библиотеке «Город сражался и победил, посвящённые Дню снятия блокады Ленинграда» (27.01.2017 г.);

  • линейка, классные часы, стенд "Мальчишки и девчонки - борцы за Родину!", посвящённые Дню памяти юных пионеров-героев (08.02.2017 г.);

  • линейка с элементами презентации, классные часы, посвящённые Дню вывода советских войск из Афганистана; Совет старшеклассников посетил маму воина-интернационалиста Юрия Люшина в селе Анненка;

  • турнир по волейболу, посвящённый 15 февраля среди команд: МБОУ СОШ с. Марьино-Николаевка, Кургано-Головинского сельского поселения и команда "Ветераны",

  • конкурс военно-патриотической песни;

  • Спортивная эстафета "Вперёд, мальчишки";

  • конкурсная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.


Традиционным стал конкурс строя и песни «Этих дней не смолкнет слава». В ходе подготовки к празднованию годовщины Великой Победы, были проведены:

  • торжественная линейка, посвящённая 72-й годовщине Победы (05.05.2017 г.);

  • Вахта Памяти (08.05. и 09.05. 2017 г.)

  • агитбригада "Этих дней не смолкнет слава..." (09.05.2017 г.);

  • выставка стенгазет и классные часы, которые потребовали большой подготовительной работы и от обучающихся, и от классных руководителей (большую помощь в подготовке оказала школьная библиотека).

  • 30 апреля в МАУ КСК «Олимпийский» Совет старшеклассников принимал участие в конкурсе агитбригад, посвящённом 72-ой годовщине Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».

  • Обучающиеся принимали участие в школьном и районном конкурсе творческих работ "Но помнит мир спасённый, мир вечный, мир живой..., посвящённый 72-й годовщине Победы" в номинации "Авторский рисунок" Кирикова Виктория заняла 2 место (рук. Плуталова А.Н.), в номинации "Медиа-проект" Смольянинова Диана заняла 1 место в возрастной категории 11-14 лет (рук. Смольянинова И.Н.), Чепурина Татьяна заняла 1 место в возрастной категории 15-18 лет (рук. Плуталов А.Н.).


  1. Духовно – нравственное воспитание

Цель: создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

Проблема, на которую была направлена работа – развитие духовно и социально культурной основы личности.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий – тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственности позиции обучающихся.

Работа по воспитанию толерантности оставалась одной из приоритетных. Большую заинтересованность обучающихся в организации подобных мероприятиях и активное участие в них позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств. Обучающиеся в течение года принимали участие в традиционных праздниках и мероприятиях школы:

  • Торжественная линейка, посвящённая дню знаний (01.09.2016 г.);

  • Праздник «День добра и уважения», посвящённый Дню пожилых людей (30.09.2017 г.)

  • Праздник «День учителя» (05.10.2016 г.);

  • Осенний бал (27.10.2016 г.);

  • Праздник "День матери" (24.11.2016 г.)

  • Новогодний бал (30.12.2016 г.);

  • Конкурсная программа, посвящённая Дню защитника Отечества (22.02.2017 г);

  • Праздник «Мамам и бабушкам посвящается..." (07.03.2017 г.);

  • День космонавтики (22.04.2017 г.);

  • День Земли (22.03.2017 г.);

  • День Победы (05.05.2017 г.)


В МБОУ СОШ с. Марьино-Николаевка был создан клуб «Встреча поколений» в сентября 2016 года. Составлен план работы с гражданами старшего поколения. За период с сентября по май 2016-2017 учебного года проведены мероприятия:

- «День добра и уважения» (30 сентября);

- День учителя (5 октября);

- День матери (25 ноября);

- Занятие по интересам «Волшебный крючок» (14 декабря 2016 г.)

- Вечер «Рождественские посиделки» (8 января 2017 г.).

- Православный праздник «Стретенье Господне» (15 февраля 2017 г.)

- Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому Дню (7 марта 2017 г.)

- Пасхальная встреча «Светлый праздник Христова» (15 апреля 2017 г.)

- Праздник со слезами на глазах «День Победы» (9 мая 2017 г.)



3. Экологическое воспитание

Цель: формирование нравственных принципов экологической культуры обучающихся в процессе изучения учебных дисциплин и во внеклассной работе.

Экологичес­кое воспитание­ включает в себя формирован­ие у населения высокого уровня экологичес­кой культуры практическ­и всех типов человеческ­ой деятельнос­ти, которые непосредственно имеют связь с познанием и преобразов­анием природы. Основной целью экологичес­кого воспитания­ считается обучение детей развивать свои знания экологичес­ких законов, понимать основы взаимоотно­шения между человеком и окружающей­ средой.

Классные руководители 5-11 классов проводили экологические уроки в рамках акции "Разделяй с нами" (15.11. 2016 г., 15.05.2017 г.), экологические диктанты. Награждены грамотами. В процессе обучения следует определить­ образовате­льные и воспитател­ьные задачи. К ним относится углубление­ и расширение­ экологичес­ких знаний, признание начальных экологичес­ких навыков и умений (поведенчес­ких, познавател­ьных и преобразов­ательных). Кроме того необходимо­ развивать творческую­ и общественн­ую жизнь школьников. В течение года классные руководители проводили классные часы «Сбережем энергию - сохраним планету», «Берегите Землю», «День Земли», диспут Давайте беречь воду", дискуссия "Чистая вода - для здорового мира".

Принимали участие в школьных и районных конкурсах и мероприятиях. В феврале стартовала акция для защиты зимующих птиц под названием «Кормушка для друга» и "Столовая для птиц". Классные руководители с родителями обучающимися 1-11 классов приняли активное участие в акции, смастерили кормушки для зимующих птиц. Награждены грамотами школы и отдела образования.

26 апреля в начальных классах прошло экологическое путешествие по станциям «Мы – юные защитники природы» под руководством классного руководителя Шалимовой Т.А.

В мае обучающиеся принимали участие в конкурсе рисунков и фотографий «Эколята – друзья и защитники природы». В номинации "Авторский рисунок" Шалимова Ирина, Григорьева Валерия заняли 3 место (рук. Полунина Н.А.), Козлова Екатерина заняла 3 место (рук. Шалимова Т.А.).

В номинации "Фотография" Шалимова Марина заняла 1 место (рук. Волобуева З.Н.), Проценко Лилия заняла 2 место (рук. Волобуева З.Н.). Участвовали в экологических субботниках школы, села и экологических десантах (территория кладбища села Киреевка Кургано-Головинского сельского поселения).



4. Правовое воспитание

Цель: расширение у обучающихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Это осуществляется через

  • учебную деятельность;

  • внеклассные мероприятия,

  • систему тематических классных часов,

  • конкурсы;

В школе ведется регулярная работа по профилактике правонарушений. Классными руководителями, учителями-предметниками проводятся уроки и внеклассные мероприятия по символике и культурным традициям России, Конституции Российской Федерации, интерактивное знакомство с работой законодательных и исполнительных органов города и области и т.д.

Изучение истории родного края, своей малой Родины практикуется классными руководителями во время экскурсий по историческим местам села и района.

Все классные руководители работают по программе воспитания школьника, используют рекомендуемую тематику классных часов и мероприятий для учащихся 1-11 классов («Права и обязанности детей», «День Конституции»).

Для выполнения поставленных целей и решения задач были проведены следующие мероприятия:

  • цикл тематических классных часов «Мои права и обязанности»;

  • цикл тематических собраний для родителей «Правовой аспект семейного воспитания» с приглашением различных специалистов;

  • профилактические рейды в семьи подростков, находящихся в социально- опасном положении;

  • круглые столы, диспуты, конференции, акции по вопросам правовой культуры подростков.

Проведена «Декада правовых знаний». Осуществлялся ежедневный контроль за посещаемостью занятий обучающимися, а также контроль за посещением спортивных секций и кружков.

Для старшеклассников проведено 3 «круглых» стола на тему «Что сейчас модно: наркотики или ЗОЖ», «Мы против наркотиков», «Счастье твоё закон бережёт», просмотры видеофильмов с последующим обсуждением: «Дети-герои», «Алкогольный террор в России», «Звезда».

Большая работа проводилась по борьбе с табакокурением:

  • ежедневно проводился мониторинг: курящих выявляли путём проведения рейдов, анкетирований, дежурства у санузлов.

  • в 5-9 классах проводилась антитабачная викторина;

  • в начальном звене прошёл конкурс рисунков на тему «Вредные привычки».

Большая работа ведется по профилактике дорожно – транспортного травматизма.



5. Трудовое воспитание

Цель: формирования у обучающихся элементарных представлений о трудовых обязанностях, нравственного отношения к труду.

В плане реализации трудового воспитания важно привить школьнику чувство причастности и удовлетворения социальной значимостью личного труда каждого подростка, не допустить «отчужденности» характера труда, так как полезность и нужность должны стать смыслом личностного выбора тех, кому еще предстоит определиться профессионально. Задача школы - подготовить их к этому самостоятельному выбору. Обучающиеся смастерили кормушки для птиц на уроках технологии.

  • Школьное трудовое воспитание, которое реализуется на уроках технологии и проводимых акциями самообслуживающего труда, в этом смысле может быть реализовано в серьезной и ответственной профориентационной работе, начинающейся с классов начальной школы. Это и социально значимые классные проекты, и встречи с интересными людьми различных профессий, и изучение востребованности профессий на рынке труда, и многое другое. Так, в рамках трудового воспитания школьников в этом учебном году прошли субботники по благоустройству территории школы, в которых приняли участие и взрослые и дети. Была организована летняя трудовая практика,

Но самым тяжелым трудом является учение. Если некоторые учащиеся при явном желании и старании не могут освоить некоторые учебные дисциплины, то причина часто кроется в недостаточности внимания к организации учебного труда. Этим вопросам трудово­го воспитания следует уделить больше внимания в следующем учебном году.

Проводился цикл бесед на тему:

  • «Что я знаю о мире профессий»,

  • «Ошибки в выборе профессий»,

  • «Что такое профессиональная зрелость».

Принимали участие в муниципальном конкурсе «Моя профессия – моё будущее» (20.04.2017 г.). Где обучающиеся творчески самореализовывались и повысили знания о престиже рабочих профессий.



6.Физическое воспитание

Цель: Формирование у обучающихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к.даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно– массовой работой.

В целях профилактики нарушения осанки на уроках физкультуры разучивались комплексы специальных упражнений, на классных часах проводились беседы на тему личной гигиены.

В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей, проводились утренние танцевальные зарядки.

Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности обучающихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

В соответствие с планом были проведены различные физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • проводились, ставшие традиционными, спортивные кроссы, в которых принимали участие школьники 1-11 классов;

  • турнир по теннису;

  • соревнование по волейболу;

Занятия в секциях проводились регулярно и по расписанию.

В течение учебного года обучающиеся школы принимали участие в районных и областных спортивных соревнованиях и часто занимали призовые места. Обучающиеся 2 класса участвовали в районном турнире по шахматам. Старшеклассники участвовали в соревнованиях по плаванию, баскетболу. Выполняли нормы ГТО. Награждены грамотами. За спортивные успехи обучающиеся получили разряды.

Семейное воспитание


Школа и семья как партнёры в воспитании детей

Проблема взаимодействия семьи  является актуальной. Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу. Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в воспитании. И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример  для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает  правильно. И родители не должны забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием. В рамках форума "Вместе ради детей" в МБОУ СОШ с. Марьино-Николаевка разработан план двухмесячника с целью защиты прав семьи и детей, состоялся праздник "День защиты детей"


Развитие ученического самоуправление


Одним из важнейших субъектов социального воспитания является ученический коллектив.

Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив школы обратиться к демократической форме организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающей развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижений общественно-значимых целей.

В 2016-2017 учебном году продолжил свою работу Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления школы. В ходе деятельности объединения решался ряд педагогических задач:

  • включение подростка в систему социальных отношений, формирование социальных потребностей, мотивов, интересов;

  • создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности;

  • привлечь обучающихся к управлению школьной жизнью, в соответствии с принципом демократизации школы;

  • научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе.

Председатель Совета старшеклассников Шалимова Марина, "Пресс-центр" и "Учебный сектор" разработали план работы на 2016-2017 учебный год, проводили заседания, на которых организовывали конкурсы, акции и общешкольные мероприятия.


Здоровый образ жизни и профилактика

Одной из главных задач воспитания была пропаганда здорового образа жизни.

Здоровый образ в школе – не такое уж легкое дело, каким может показаться. Мало запретить пробовать спиртное и табак – но сделать эти вещи совершенно непривлекательными для них.

Поэтому принимали активное участие в акциях «За здоровье и безопасность наших детей».


Работа с одаренными детьми.

Педагогический коллектив школы уделяет огромное внимание всестороннему развитию личности обучающихся, по средствам их самореализации в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня.


Добровольчество.

На базе школ был создан добровольческий отряд «Патриот» с целью гражданско – патриотического воспитания. В него вошли 19 обучающихся и 2 педагога. Добровольцы активно включились в работу. Продолжили работу в Акции «Обелиск». Ребята благоустроили памятник воинам Великой Отечественной войны. Убрали опавшую листву.

В преддверии празднования всемирного Дня молодежи обучающиеся провели дискуссию за круглым столом на тему «Что сейчас модно: наркотики или ЗОЖ».


Внеурочная занятость

Кружки и спортивные секции, работающие на базе школы.


№ п\п

Наименование объединения

Ф.И.О. преподавателя

1

Волейбол

Полунин А.А.

2

Природа и фантазия

Кувшинчикова Н.В.

3

Бумажное конструирование

Кувшинчикова Н.В.

4

Мой мир

Кувшинчикова Н.В.

5

Мини-футбол

Крючков Д.И.

6

Речь и культура общения

Крючкова Н.И.


Посещая кружки и спортивные секции, предметные факультативы, ребята могли использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях. К услугам ребят были предоставлены спортивные залы, тренажерный зал, спортивная площадка, библиотека, теплица.

В предстоящем учебном году следует увеличить усилия педагогического коллектива по вовлечению обучающихся нашей школы в систему дополнительного образования, изучая социальный запрос на данный вид образовательных услуг.

Максимально постараться сблизить позиции спроса и предложения, удовлетворить кадровую потребность в этой перспективной сфере образовательной деятельности современной школы.


Оздоровление и трудовая занятость через ГОУ «Тербунский центр занятости населения»

Школа сотрудничает ГОУ «Тербунский центр занятости населения». Участвуют 15 обучающихся.

На основе проведённого анализа можно выдвинуть предварительные задачи по повышению эффективности воспитательного процесса в школе на следующий год:

  • Постоянно повышать квалификацию классных руководителей.

  • Стиль руководства ученическим коллективом должен быть направлен на создание благоприятного психологического климатав школе.

  • Провести работу по выработке совместных ценностей в деле воспитания учащихся, признаваемых и одобряемых сотрудниками, родителями, общественностью.

  • Продолжить работу с одарёнными детьми.

  • Развивать и совершенствовать систему школьного и классного ученического самоуправления.

  • Разнообразить внеурочную деятельность учащихся, повышать качество дополнительного образования.


Решение в 2017-2018 учебном году перечисленных задач будет работать на основную воспитательную цель школы:

«Формирование психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся».

Ожидаемые результаты:

  • возрастёт статус школы как одного из лидеров в воспитательном пространстве района;

  • повысится корпоративная культура педагогического состава;

  • повысится удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса сферами жизни и деятельности в школе;

  • получит развитие система самоуправления в школе.




II.Состоящих на внутришкольном учёте обучающихся нет.






12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!