СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Встреча весны». Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.м

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей  подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитател

Просмотр содержимого документа
««Встреча весны». Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы»

«Встреча весны».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития.



Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна».

Обогащение речи однокоренными словами к слову – солнце.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи предлогами.

Закрепление умения подбирать определения к существительным: солнце, трава, весна.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с предлогами.

Развитие наблюдательности, внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважительного отношения и любви к природе.

Оборудование: «Весенний короб с заданиями», макет солнца с редкими лучами, прищепки-«лучики», карточки с изображением листьев деревьев.

Ход:

1. Организационный момент:

Логопед: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)

А теперь, проходите на свои места и присаживайтесь.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, я сегодня приготовила для вас загадку, отгадайте её:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

Дети: (Весна).

Логопед: Назовите весенние месяцы.

Дети: (Март, апрель, май).

Логопед: Правильно. Весна – удивительное время года! Она радует нас особенными красками, звуками и запахами. Посмотрите на экран, какая красивая весна изображена на картине! Ой, что это с картиной? Она вся покрыта льдинками. (на картину нанесены голубые «льдинки»). Зима не торопится уступать место весне.Нам нужно помочь весне растопить их. Она приготовила нам задания, выполнив которые, мы прибавим ей сил, и она растопит льдинки и придет вовремя. Согласны постараться? Нам поможет «Волшебный весенний короб». В нем задания Весны.


3. Упражнение «Расскажи, какой?»

Логопед: Чтобы справиться с первой «льдиной» нужно рассказать о солнышке, скажите какое оно?

Дети: Солнце большое, солнце яркое, солнце теплое, солнце лучистое, солнце весеннее...

Логопед: Когда вы справитесь с этим заданием, льдинка начинает таять, а под ней травка – какая она?

Дети: Трава молодая, трава зеленая, трава первая, трава нежная, трава душистая, трава долгожданная…

(После выполнения задания «льдинка» исчезает с картинки)


4. Игра «Семейка слов».

Логопед: Лучики солнца светят все ярче, но их все еще мало. В нашем волшебном коробе есть прищепки-«лучики», которые помогут увеличить количество лучиков у солнца. Мы должны подобрать как можно больше слов-родственников к слову «солнце», на каждое слово вы будете прикреплять прищепку - «лучик».

(Если дети затрудняются подобрать нужные слова, логопед подсказывает).

Логопед: Назовите солнце ласково.

Дети: Солнышко.

Логопед: День какой?

Дети: Солнечный.

Логопед: Цветок, который больше всех любит солнце и всегда за ним головку поворачивает.

Дети: Подсолнух.

Логопед: Правильно! А еще масло делают из семян этого растения.

Дети: Подсолнечное.


Логопед: Молодцы. Еще одну льдинку мы победили. («льдинка» исчезает с картинки)


5. Физ. минутка(пальчиковая гимнастика)«Веснянка».

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло (кисти рук скрестить, пальцы растопырены)

И повсюду золото

Разлило, разлило. (махи кистями рук вверх-вниз)

Ручейки по улице

Все журчат, журчат. (руки соединить, изобразить «волну»)

Журавли курлыкают (изобразить большим пальцем и четырьмя, вместе сжатыми

пальцами, открывающийся рот)

И летят, летят. (кисти рук скрестить, ладонями к себе. Большие пальцы рук

прижать друг к другу.)


6. Игра «С какой ветки детки?»

Логопед: Ребята, посмотрите, весна все ближе и ближе, у нас появились первые зеленые листочки. (Логопед достает из короба и раздает детям карточки с изображениями листьев разных деревьев, а на экране картинки с изображениями этих деревьев).

Сумеете ли вы узнать, с какой ветки эти детки? Назовите, какой это лист?

Дети: Этот лист с березовой ветки. Это березовый лист.

Этот лист с дубовой ветки. Это дубовый лист.

Этот лист с кленовой ветки. Это кленовый лист.

Этот лист с ивовой ветки. Это лист ивовый лист….

Логопед. Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. (Исчезает еще одну «льдинка»).


8. Упражнение «Подбери схему».

Логопед: Посмотрите на эти звуковые схемы, подумайте и скажите какая из схем подходит к этой картинке с деревом. Какое дерево изображено? (с,к,с(дуб); к,з,к,с,к(осина); к,с,к(ива) с.к.с.с.к.(сосна) с.г.с.с.к.с.(каштан), з,к,с,с,к.(пихта), к.з.с.к(ольха)). (На экране изображены 4 звуковые схемы и картинка с изображением дерева. Дети выбирают правильную схему.)

(После выполнения задания на картине пропадает еще одна «льдинка»).


9. Игра "Что перепутал художник?"

Логопед. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети (исправляют ошибки художника):

Весной дети не загорают на солнце.

Весной нет листопада.

Весной не копают картошку.

Весной дети не купаются в речке.

Весной не ловят бабочек.

Весной снимают теплую одежду.

Логопед. Вы нашли все ошибки.

(После выполнения задания «льдинка» исчезает с картинки)


10. Игра «Составь предложение и не забудь про предлог».

Логопед. Ребята, посмотрите на экран, теперь мы почти видим картину о весне, и у нас осталось последнее задание, вам нужно составить предложения о весне, но так, чтобы в этом предложении обязательно был предлог.

Весной по улицам бегут ручейки.

Весной на деревьях начинают набухать почки.

Весной птицы возвращаются из теплых стран.

Весной на реках начинается ледоход.

Весной из-под снега побиваются подснежники.

Весной из-за туч часто проглядывает солнце.

Весной между деревьями видны проталины.

Весной около деревьев появилась травка.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листочки; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки. (После выполнения задания на картине пропадает последняя «льдинка»).


11.Итог занятия: Ребята, посмотрите на экран, теперь мы видим картину полностью. Весну во всей её красе. Какая она?

Дети: весна нежная, весна солнечная, весна цветущая, весна ранняя, весна теплая.

Логопед: Правильно. Молодцы.

–Ребята, а что вам понравилось на занятии?

- Какие задания вам показались интересными? Какое задание было трудным?

Вы справились со всеми заданиями Весны. На занятии вы были активными, упражнения выполняли быстро и правильно. Молодцы!

А теперь я предлагаю вам поиграть в весеннюю игру "Собирайся, детвора!"

12. Подвижная игра с речевым сопровождением "Собирайся, детвора!"

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Логопед выполняет некоторые упражнения вместе с детьми.

Логопед.

Собирайся, детвора!

Весна зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки - белобоки:

Весна идет! Весна идет!

Хлопают в ладоши.

Руки вверх, в стороны.

Шагают на месте.

Останавливаются, делают вдох носом - выдох ртом. (2 раза)

Поворачиваются вправо друг за другом, идут на носочках,

руки на поясе.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Остановились.

Идут змейкой друг за другом.

 

 

Легко бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками

вверх – вниз.



Останавливаются, поднимают руки вверх. Повторяют слова.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!