СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6 классах в 2019 году

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6 классах в 2019 году

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6 классах в 2019 году»

Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

по русскому языку в 6х классах


Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого учащегося 6-х классов по итогам 6 класса 2018-2019 учебного года.

Методы контроля: анализ ВПР.

Дата проведения: ____________ г.

Класс: 6А, 6Б

Всего в 6х классах: 45 обучающихся

Выполняли работу: 45 обучающихся



Структура проверочной работы.

Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.


Структура работы

Вариант 5

Вариант 6

Задание 2. Выполнить языковые разборы

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставить знак ударения в словах.

Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Задание 6. Найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Записать правильный вариант формы слова (слов).

Задание 7. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании сделан выбор.

Задание 8. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании сделан выбор.

Работа по тексту:

Задание 9. Определить и записать основную мысль текста.

Задание 10. Составить и записать план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Ответить на вопрос по тексту

Задание 12. Определить и записать лексическое значение слова. Подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13. Определить стилистическую окраску слова, записать. Подобрать и записать синонимы к этому слову.

Задание 14. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений.

Таблица 1


Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звукобуквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными УУД (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные УУД).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).









Система оценивания выполнения отдельных заданий и

проверочной работы в целом.


Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.


Максимальное количество - 9 баллов.

К1 - от 0 до 4 баллов

К2 - от 0 до 3 баллов

К3 - от 0 до 2 баллов

Таблица 2

Задания 2-14 оцениваются следующим образом:

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

К1

К2

К3

К4

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

3

3

1

1

2

3

2

1

1

2

1

2

3

2

1

2

1

1

2

2

Таблица 3

Максимальное количество - 42 балла

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.


Критерии оценивания ВПР:

от 0 до 24 баллов – «2»

от 35 до 44 баллов – «4»

от 25 до 34 баллов – «3»

от 45 до 51 баллов – «5»

Таблица 4


ВПР по русскому языку включает 2 варианта: 14 и 20 вариант. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 90 минут.

Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:


Класс

Всего в классе

Выполняли работу

Оценки

Средний балл

Кач-во знаний

Успев. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

24

24

8

9

7

0

4

71%

100%

21

21

4

7

10

0

3,7

52%

100%

Итого

(процент)

45

45

12

16

17

0

3,85

62%

100%

27%

36%

37%

0

Таблица 5


При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Типичные ошибки:


Орфографические:

1

Правописание гласной в корне слова.

2

Правописание чередующейся гласной в корне.

3

Правописание согласной в корне слова.

4

Правописание –чк-, -чн-.

5

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных.

6

Правописание сложных прилагательных, существительных.

7

Правописание предлогов.

8

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи.

9

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

10

Правописание гласных и согласных в приставках.

11

Правописание и, ы после приставок.

12

Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи.

13

Правописание местоимений.

14

Правописание наречий.

15

Правописание личных окончаний глаголов.

16

Правописание глаголов прошедшего времени.

Пунктуационные:

1

Знаки препинания в сложном предложении.

2

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Таблица 6





6 А класс


















6 Б класс




В соответствии с вышеизложенным необходимо:

1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.

2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы)




Учитель русского языка и литературы В.А.Морозова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!