СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе.»

Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе.

Дата Проведения: 23.09.2020г.

Всероссийскую проверочную работу выполняли 16 человек, отсутствующих 5 человека (Абхаирова С., Изетла Т., Олишевский Е.,Османова Э.,Савицкая В.).

Обучающиеся показала следующие результаты:

Всего

уч-ся в классе

Выполняли работу

«2»

0-12

баллов

«3»

13-26

баллов

«4»

27-35

баллов

«5»

35-40 баллов

Успеваемость

Качество

Средний бал

21

16

1- 6%

11-69%

4-25%

0-0%

94%

25%

3,2


Фамилия

Имя

1(1)

1(2)

1(3)

1(4)

2(1)

2(2)

2(3)

3(1)

3(2)

3(3)

3(4)

4(1)

4(2)

4(3)

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

6(3)

7(1)

7(2)

8(1)

8(2)

8(3)

всего баллов

Отметка ВПР

Отметка за предыдущий год

Абдилхамитов Сурен

2

2

1

1

2

0

2

0

0

0

0

1

2

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

19

3

3

Абхайирова Султание




























Андрушко Юрий

2

0

1

1

2

2

2

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

16

3

3

Аркуша Денис

2

2

1

1

1

0

2

0

1

1

0

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

0

25

3

5

Артемчук Станислав

2

0

1

1

0

0

2

0

0

0

0

1

2

1

2

0

1

1

0

1

1

1

1

0

18

3

3

Батуев Андрей

2

2

0

0

2

0

2

1

1

2

2

0

2

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

26

3

4

Бекирова Милана

2

2

0

0

1

0

1

1

1

2

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

18

3

4

Голубева Татьяна

2

0

1

0

0

0

2

0

1

1

0

1

2

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

17

3

3

Иванова Анастасия

2

2

1

0

2

0

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

0

1

1

1

1

1

0

26

3

4

Иванов Вадим

2

2

1

1

2

0

2

0

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

0

28

4

5

Изетла Тамила




























Морозова Мария

2

2

0

0

1

1

2

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

17

3

3

Кулинич Владимир

2

0

0

1

2

2

0

0

1

1

0

1

2

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

16

3

4

Олишевский Егор




























Паламарчук Андрей

2

2

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

0

1

1

1

0

1

0

30

4

4

Петров Дмитрий

2

2

1

1

2

2

2

0

0

0

2

1

0

0

2

0

0

0

0

0

1

0

1

1

20

3

3

Савицкая Татьяна

2

2

1

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

2

2

1

0

1

0

1

1

1

0

30

4

4

Сеитаджиева Ясмина

2

2

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

34

4

5

Корнейчук Екатерина

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

10

2

3

Османова Эвелина




























Савицкая Виктория




























По сравнению с оценками за 2019-2020 учебный год 8 обучающихся подтвердили свои оценки,8 обучающихся понизили свои результаты.

Для проведения ВПР были представлены материалы по географии, содержащие 8 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 7 классе, и требований ФГОС на предметном, мета предметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по географии дается 90 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания. Задания 1−3, 4.1, 4.2, 5, 6.2, 6.3, 7.2, 8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы или блок-схемы. Задания 4.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ. При этом задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.2, 6.1, 7.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.

Задания 1 основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты, а также знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое положение. Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут. Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов.

Частично с заданием не справилось 8 человека Причиной невыполнения задания послужила недостаточно знаний по открытиям материка и взаимосвязь открытых объектов и путешественников.

Задание 2 включает в себя три подпункта. Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Третья часть задания посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их.

Частично с заданием не справилось 9 человека 

Причиной невыполнения задания послужила не умение работать с графической информацией и географической картой, незнание форм рельефа материков, умение определять расстояние по географическим координатам. Большинство учащихся, воспользовались правильной формулой, но допустили ошибки при расчетах.

Задание 3 проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Во второй части задания обучающимся необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов посредством нанесения на карту номеров, соответствующих климатограмм. В третьей части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы. В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы.

Полностью не справились с заданием3 человека (Абдилхамитов С., Артемчук С., Петров Д.). Остальные выполнила задание частично.

Ошибки при выполнении данного задания связаны с неумением работать с климотограммой. Большинство обучающихся не справились с заданием на соответствия данных климотограммой с климатическими поясами.

Задание 4 проверяет умения использовать схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии. Задание состоит из трех подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса; в третьей – указать его последствия или территории, для которых наиболее характерно его проявление.

Полностью не справились с заданием 2 обучающихся (Морозова М., Корнейчук Е.).

Ошибки связаны с незнанием географического процесса и географических терминологий.

Большинство обучающихся допустили ошибки из-за невнимательности, часть задания, где нужно указать последствия географического процесса расписали не полностью.

Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов. В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов.

Полностью не выполняли задания 4 человека (Голубева Т., Морозова М., Кулинич В.,Корнейчук Е.).

Остальные обучающиеся с заданием справились частично. С первой частью задания справились все ученики, во второй части были допущены ошибки из-за невнимательности обучающихся, блок схему заполнили не предложенными терминами по заданию, а своими, но связанные с материком.

Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта. Задание проверяет знание крупных стран мира и умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.

Не справились с заданием 5 человек (Жилина С., Лапина П., Лошкарева А., Музафаров И., Чахалов К.). Остальные справились частично, допустили ошибки при выполнении второго пункта задания, где не смогли правильно определить местное время выбранного региона, ошибка связаны в неправильных подсчетах.

Задание 7 содержит два подпункта, оно основано на статистической таблице и проверяет умения извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков).

Полностью не справились с заданием 1 обучающийся (Петров Д).

Ошибки связаны с неумением работать с таблицей, и получение из нее информации, большинство обучающихся справились частично, так как выводы из таблицы сделать не удалось.

Задание 8 проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу; во второй – выявить эту страну по ее очертаниям. Третья часть задания предполагает составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании.

четверо обучающихся не успели приступить к заданию (Андрушко Ю., Бекирова М.,Кулинич В., Корнейчук Е.)

Большинство Обучающихся с заданием справились, но из-за нехватки времени дописать задание не удалось.

Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе показали баллы ниже среднего. Большинство обучающих понизили свои оценки.


Результаты Всероссийской проверочной работы демонстрируют низкий уровень подготовки учащихся 8 класса 2020-2021 учебного года по сравнению с показателями оценок за Всероссийскую проверочную работу за 2019-2020 уч.год. Плохие результаты связаны с невыполнением практической части заданий всероссийской проверочной работы, не умением работать с таблицей, картой, климотограммой.

Типичные ошибки:

  1. Определение географических координат, название объекта.

  2. Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли.

  3. Географические особенности материков Земли.

  4. Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира.

  5. Особенности природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны

Рекомендуется:

  1. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) 06.10.2020г.

  2. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

  3. В учебном году внести задания на повторения по темам:

  • В конце каждого урока ввести разборы заданий Всероссийской проверочной работы, и подготовкой материалов дома.

  • Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: открытия географических объектов и их открывателей, географические особенности материков и океанов, климатические пояса, страны мира.

  • Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

  • Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!