СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ всероссийской проверочной работы по географии в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет учителя географии и биологии Савоновой А.В. о проведении Всероссийской проверочной работы по географии в 6 классе (2019 год)

Просмотр содержимого документа
«Анализ всероссийской проверочной работы по географии в 6 классе»

Отчет учителя географии и биологии Савоновой А.В.

о проведении Всероссийской проверочной работы

по географии в 6 классе

9 апреля 2019 г. учащиеся 6 класса филиала МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик приняли участие во Всероссийской проверочной работе по географии.

Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Работу выполняли 5 учеников (100%). Время на выполнение – 60 минут.

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

Структура варианта и типы заданий

Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края. Задания 1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.

Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира. Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.

Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям. Максимальный балл за выполнение работы – 37.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

- «2» от 0 до 9 баллов;

- «3» от 10 до 21 балла;

- «4» от 22 до 30 баллов;

- «5» от 31 до 37 баллов.

Все учащиеся преодолели минимальный проходной балл. Наибольшее количество баллов (33и 32 балла) набрали Токарева Ксения и Ковалева Светлана, что соответствует отметке «5». Гречихина Любовь и Беликова Татьяна набрали по 31 баллу, что также соответствует отметке «5». Наименьшее количество баллов набрал Куликов Артем (25 баллов), что соответствует отметке «4».

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обучен-

ности

Ср. балл

6

5

5

0

0

1

4

100%

100%

4,8


Задания, с которыми справились все учащиеся: 1.1, 2.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 5.2, 8.1, 10.1.

80% учащихся полностью справились с заданиями: 1.2, 3.1, 3.3, 4.3, 5.1, 7, 9, при этом оставшиеся 20% тоже справились с данным заданием, но с ошибкой.

60% учащихся справились с заданием 6.2, 40% - с заданиями 6.1, 8.2.

Никто из учащихся полностью не выполнил задание 10.2, требующее описать определенные географические объекты родного края.

 Допущены ошибки:

- Не у всех обучающихся сформировано умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Большинство не умеют анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

- У некоторых обучающихся не полностью сформировано умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

- Все учащиеся затрудняются давать описание определенных географических объектов родного края.

В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

 1.  Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Погода.Элементы погоды», «Вращение Земли вокруг оси. Часовые пояса», «Природные зоны.Широтная зональность», «Движение земной коры»,  «Воды суши.Подземные воды», «География Брянской области».

2.     Усилить работу по изучению основных  географических  объектов родного края.

3.     Формировать у обучающихся  умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков),   определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

4.     Расширять кругозор  обучающихся о странах мира, наиболее известных достопримечательностях и ярких особенностях населения других стран.

5.      Привлекать учащихся к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

6.       Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

7.     Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

8.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.