Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 6 классе
МБОУ Туриловская СОШ
Дата проведения: 21 сентября 2020 г.
По списку :4 человек.
Работу выполняли: 3 учащихся.
На выполнение работы отводилось 60 минут. Работа содержала 14 заданий.
Качество обученности : 33%.
Уровень обученности: 67 %.
«5» - 0 человек.
«4» - 1 человек.
«3» - 1 человек.
«2» - 1 человек.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 6 | 7– 10 | 11 – 14 | 15 – 20 |
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11.1 | 11.2 | 12.1 | 12.2 | 13 | 14 | Баллы | Отметка |
1. | Лемзяков Егор | 1 | 2 | Х | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | Х | 0 | Х | 9 | 3 |
2. | Арнаутова Алевтина | 0 | 1 | 1 | Х | 0 | Х | 0 | 1 | 0 | Х | 1 | 1 | Х | Х | Х | Х | 5 | 2 |
3. | Сакмара Лидия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Х | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Х | 11 | 4 |
| | 67 % | 100 % | 67 % | 33 % | 67 % | 0 % | 33 % | 33 % | 33 % | 33% | 100% | 100% | 33 % | 33 % | 33% | 0% | | Средний балл-3 |
Х – не приступали к решению.
Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 5 класса. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
33% получили баллы в диапазоне от 11 до 14 ( Сакмара Лидия). Она справляется с заданиями ВПР.
33% получили балл в диапазоне от 7 до 10 ( Лемзяков Егор). Он преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
33% получили балл в диапазоне от 0 до 6 ( Арнаутова Алевтина.). Она продемонстрировала знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.
Задания 1 проверяет умение оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число». Учащиеся (67 %) успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. 13% ( Арнаутова А.) не справилась с данным заданием. Причиной невыполнения послужила невнимательность.
Задание 2 проверяет умение записывать натуральное число в виде дроби. Данное задание выполнили 100% учащихся.
Задание 3 проверяет умение сравнивать десятичные дроби . По программе данное задание еще не изучалось. 66% учащихся выполнили данное задание.
Задание 4 проверяет умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. 67 % учащихся не справились с данным заданием. Арнаутова А. не приступала к выполнению. Лемзяков Егор допустил вычислительную ошибку. Причиной служит неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Задание 5 проверяет умение решать уравнения. 33% учащихся ( Арнаутова А.) не выполнили данное задание. Была допущена вычислительная ошибка.
Задание 6 проверяет умение решать задачи на движение. 100 % учащихся не выполнили задание. 1 учащийся ( 33%) допустил вычислительную ошибку. 2 учащихся (67 % ) учащихся не приступали к выполнению.
Задание 7 проверяет умение решать текстовые задачи. 1 учащийся ( 33%) допустил вычислительную ошибку.
2 учащихся (67 % ) учащихся не приступали к выполнению.
Задание 8 проверяет умение решать задачи на проценты. 67 % учащихся ( Лемзяков Е., Сакмара Л.) не справились с заданием. Причиной служит неумение решать задачи на нахождение части числа, плохо владеют понятием «процент».
Задание 9 проверяет умение владения навыками письменных вычислений. 2 учащихся ( Арнаутова А., Сакмара Л.) допустили вычислительные ошибки.
Задание 10 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах. 1 учащийся ( Арнаутова А.) не приступала к выполнению задания. 2 учащихся ( Лемзяков Е., Сакмара Л.) допустили вычислительные ошибки. Не умеют применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Задания 11.1, 11.2 проверяют умение извлекать информацию, представленную на диаграмме. 100% учащихся справились с заданием.
Задание 12.1, 12.2 проверяет умение нахождения периметра и площади прямоугольника, навыков геометрических построений. 100 % учащихся справились с данным заданием.
Задание 13 проверяет умение вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. 33 % ( Арнаутова А.) учащихся не приступали к выполнению, у 33% ( Сакмара А.) учащихся не развито пространственное воображение,
33 % ( Лемзяков Е.) успешно справились с заданием.
Задание 14 проверяет умение решать логические задачи . К выполнению данного задания учащиеся не приступали. Причиной
послужило нехватка времени во время выполнения Всероссийской проверочной работы.
Типичные ошибки:
1.Вычислительные ошибки;
2.Неосмысленное чтение заданий;
3.Решение задач практического содержания;
4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;
5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
7.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.
8.Задачи на пространственное воображение.
9.Неумение проводить логические обоснования.
Учащаяся «группы риска»: Арнаутова Алевтина требует особого внимания и контроля.
В 2020-2021 учебном году на уроках математики проводить следующую работу:
Развивать пространственное представление понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
Больше времени выделять на решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
Решать задачи на логическое мышление.
Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.
Проводить консультации по математике для учащихся 6 класса по западающим темам.
Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей(разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям).
Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием.
9. С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./