СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ всероссийской проверочной работы по предмету «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец анализа ВПР по окружающему миру  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ всероссийской проверочной работы по предмету «Окружающий мир»»

АНАЛИЗ ВСЕРОССИЙСКОЙ

ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»,

4 КЛАСС




Составитель:

учитель МБОУ Лицея №2

Купинского района



Лапина Т. В.

Анализ всероссийской проверочной работы по предмету «Окружающий мир»

УЧИТЕЛЬ


Лапина Татьяна Владимировна




Цель проведения работы:



оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС; осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.






• Количество обучающихся в классе: 19

• Количество выполнивших работу: 19




Структура работы

10 заданий ВПР составлены на материале блоков:

1. Человек и природа

2. Человек и общество

Распределение заданий и распределение уровней сложности





Раздел содержания

Число заданий в работе 10

1. Человек и природа (1 часть)

6

2. Человек и общество (2 часть)

4











Система оценивания отдельных заданий ВПР

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл

Максимум за работу набрали 0 учащихся

Максимальный балл в классе – 27 баллов  

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО


Блоки ПООП НОО

1.Умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.


2.Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаковосимволическими средствами и т.п.).


3(1)Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;


3(2)овладение логическими УУД (анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам);


3(3)обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе - определить, какие из приведённых в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков.


4.Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

 

5.На основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы).


6(1)Элементарные способы изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.


6(2)Вторая часть: сделать вывод на основе проведённого опыта.

6(3)Третья часть проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими УУД (сравнение, анализ, синтез, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.


7 (1)Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;


7(2)осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде


8.Выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определённых профессий.


9.Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами .


10(1-2) Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.


10(3) Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы, родного края , его особенности природы


Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОСНОО и с учетом Примерной ООП НОО


Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО 
выпускник научится / получит возможность научиться

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы

использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

3

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

4

Освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач

6

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; / создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

7

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

[будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России / осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

10

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

[будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

























Сводная таблица по классу















N

ФИО

Вар.



Выполнение заданий



Самостоятельность

Уровень











1

2

3(1)

3(2)

3(3)

4

5

6(1)

6(2)

6(3)

Всего

%

7(1)

7(2)

8

9

10(1-2)

10(3)

Всего

%



М
а
к
с

2

2

2

1

3

1

2

1

1

2



1

2

3

2

2

4





1

4001

7


2

1

1

1

1

1

2

0

1

1

9

90

1

1

3

0

2

4

5

83.3

0

Повышенный



2

4002

18


2

2

2

1

3

1

1

1

1

1

10

100

1

2

3

1

2

1

6

100

2

Повышенный



3

4003

7


2

1

0

0

1

1

2

0

1

2

7

70

1

1

3

1

2

4

6

100

2

Повышенный



4

4004

18


2

0

1

1

1

1

2

1

1

0

8

80

0

1

2

0

2

1

4

66.6

0

Базовый



5

4005

18


2

1

1

1

3

1

2

1

1

1

10

100

0

2

3

1

2

0

4

66.6

0

Базовый



6

4006

18


2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

10

100

1

1

1

2

1

1

6

66.6

0

Базовый



7

4007

18


2

2

1

1

1

0

2

1

1

2

9

90

0

2

3

2

2

1

5

83.3

1

Повышенный



8

4008

7


2

1

0

1

1

1

2

1

1

0

8

80

1

2

3

1

2

2

6

100

0

Повышенный



9

4009

18


2

1

2

1

3

1

2

1

1

2

10

100

1

2

3

2

1

1

6

100

1

Повышенный



10

4010

18


2

2

2

1

3

1

2

1

1

0

9

90

1

2

3

2

2

2

6

100

2

Повышенный



11

4011

18


2

1

2

1

3

1

2

1

1

1

10

100

1

2

3

2

1

1

6

100

2

Повышенный



12

4012

7


2

1

1

1

1

0

2

1

1

1

9

90

1

2

3

2

2

2

6

100

0

Повышенный



13

4013

7


2

1

0

1

1

1

2

1

0

2

8

80

0

2

3

2

2

1

5

83.3

2

повышенный



14

4014

18


2

1

2

1

3

1

1

1

1

1

10

100

0

2

3

2

2

1

5

83.3

1

Повышенный



15

4015

7


2

0

1

1

3

1

2

1

1

1

9

90

1

2

3

1

2

2

6

100

0

Повышенный



16

4016

7


2

1

2

1

3

1

2

0

1

2

9

90

1

2

3

1

2

2

6

100

2

Повышенный



17

4017

7


2

0

1

1

0

0

2

1

0

0

5

50

1

2

1

2

2

0

5

83.3

1

Повышенный



18

4018

7


2

0

1

0

1

0

2

0

1

0

5

50

0

1

0

0

1

4

3

50

0

Базовый



19

4019

18


2

0

1

1

1

1

2

1

0

1

8

80

1

2

2

2

0

1

5

83.3

1

Повышенный




Итого



19

14

16

17

18

15

19

16

16

14

19


13

19

18

16

18

17








Не достигли базового уровня

%


0

2.6

1.5

1.0

0.5

2.1

0

2.1

1.5

2.6


0














Достигли базового уровня

%


100

97.4

98.5

90

99.5

97.9

100

97.9

98.5

97.4


100


































Результаты деятельности учителя по уровням (в соответствии с п.6; 19. 2; 19. 9ФГОС НОО)

Уровень

Количество человек

Процент

Не достигли базового уровня

0

0

Достигли базового уровня

19

100 %

Достигли базового повышенного уровня

15

78.9%



Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100% участников апробации ВПР справились с проверочной работой по окружающему миру, из них 79% продемонстрировали хороший уровень предметной подготовки. Более успешно выполнены учащимися 4-го класса задания 1, 3(2), 5, 6(2), 7(2), 8, 10(1, 2) .Наиболее трудными оказались задания 3(3), 6(3), 10(3).

В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:

- повторить с учащимися материки и страны, их типичных обитателей;

-тренировать учащихся в умении классифицировать объекты по выделенным признакам;

- развивать умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающиеся должны не только понять его содержание, но и, самостоятельно определив основания, провести сравнение двух описанных объектов через систему подобранных текстов;

- упражнять их в умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме с соблюдением орфографических и пунктуационных норм;

- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

Необходима коррекция образовательного процесса по учебному предмету окружающий мир по следующим результатам базового уровня



задания базового уровня


Проверяемое умение (вид) учебной

деятельности)


Вариант


ФИ детей, не достигших базового уровня в выполнении данного задания


Планируемые формы работы с обучающимися по достижению предметных результатов базового уровня*

3 (3)

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе - определить, какие из приведённых в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков.


7

4017, 4001, 4003, 4004, 4006, 4007, 4008, 4012, 4013, 4017, 4018, 4019

Индивидуальная форма работы,

работа в паре,

групповая форма работы, коллективная форма




Практическая работа



  1. Это задание формирует вид учебной деятельности – познавательный.


  1. Вид учебной деятельности учащихся:


-работа с учебником;


-работа с рабочей и тестовой тетрадью;

-работа с дополнительной литературой;


-работа с наглядностью.



  1. № (3)



  1. При выполнении данного задания используется визуальный канал



Материал для коррекции


  1. Повторить по учебнику тему о природных зонах.


  1. В тетради выполнить задания с контурной картой, работа с моделью – аппликацией, составление


схем цепей питания, выполнение тестовых заданий, рисование экологических плакатов.


  1. Использование атласа – определителя «От земли до неба», книги «Зеленые страницы»


  1. Работа по карте природных зон России, ИКТ





Критерии оценивания






Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»



Первичные баллы

0 - 7

8 - 17

18 - 25

26 – 31



















14