Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5«б» классе
МАОУ «СОШ № 9» г. Великого Новгорода
Дата проведения ВПР по русскому языку – 04.04.24 .
Максимальный балл за все правильно выполненные задания – 45. Все задания относились к базовому уровню сложности. На выполнение ВПР по русскому языку отводилось 60 минут.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способностями использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной практике.
Структура работы и система оценивания
ВПР по русскому языку включала 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от Выполнение задания 2 оценивается от 0 до 9 баллов.
I. Количественная оценка результатов выполнения проверочной работы по русскому языку
Показатели участия
Класс | Всего учащихся в классе | Участвовали в ВПР | Не участвовали |
По уважительной причине | По неуважительной причине |
5б | 26 | 26 | 0 | 0 |
II. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по русскому языку
Результаты ВПР по русскому языку
Количество писавших ВПР | Получили «5» | Получили «4» | Получили «3» | Получили «2» | Средний балл ВПР | Качество знаний | Успеваемость |
26 | 4(15,3%) | 7(26,9%) | 12(46%) | 3(11,5%) | 3,5 | 42,3% | 88,4% |
2.Анализ результативности выполнения ВПР по заданиям
Проверяемые требования (умения) | Выполнил верно | Выполнил частично | Не справились |
1.Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. | 23 | 1 | 2 |
2. Проводить фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический разборы. | 16 | 8 | 2 |
3. постановка ударения (орфоэпия); | 18 | 8 | - |
4. распознавание изученных частей речи в предложении, указание отсутствующих частей речи; | 20 | 5 | 1 |
5. определения предложения с прямой речью, расстановка знаков препинания, построение схемы; | 10 | 12 | 4 |
6. распознавание предложения с пропущенными знаками препинания, объяснение основания выбора; | 18 | 3 | 5 |
7.распознавание предложения с пропущенной одной запятой, объяснение основания выбора; | 10 | 5 | 11 |
8. работа с текстом (определение основной мысли текста); | 10 | 10 | 6 |
9. работа с текстом (письменно дать развернутый ответ на поставленный вопрос) | 14 | 4 | 4 и 6 не приступили к заданию |
10. определение типа речи; - | 7 | 8 | 3 , 8 не приступили |
11. определение лексического значения слова по описательной характеристике | 16 | 3 | 6 1 не приступили |
12. подбор синонима/антонима | 17 | 5 | 4 не приступили |
Анализируя качественное выполнение проверяемых умений, можно выявить следующие общие типичные ошибки:
3.Сравнительный анализ показателей ВПР и отметки за 2021-2022 учебный год
Подтвердили отметку | Получили отметку за ВПР выше | Получили отметку за ВПР ниже |
19 (73,07%) | 3 (11,5%) | 4 (15,3%) |
Из представленных данных видно, что оценки по русскому языку за 3 четверть 2023-24 уч.года подтвердили 73,07% учащихся, что говорит об объективной оценке знаний учащихся.
III. Выводы по результатам анализа ВПР:
Обучающиеся 5 б класса в целом справились с предложенной работой и показали достаточно хороший базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.
Одной из причин неудовлетворительного результата ВПР в классе является невнимательность, так как задание было понято неверно и недостаточное количество отведенного времени на выполнение заданий впр, так как многие дети даже не приступили к выполнению последних заданий и оценены «Х»
IV. Рекомендации по корректировке знаний по русскому языку в 5 б классе:
1.Составить план корректировки знаний обучающихся.
2. На уроках необходимо проводить осложненные списывания небольших текстов.
3. Составление индивидуальных карточек для выполнения на уроках по темам:
- безударные гласные в корне слова;
- необходимые виды разбора;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращение, прямая речь.
4. Совершенствовать навыки фонетического, морфемного и морфологического анализа слова.
5.Продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста.
5.Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст.
Учитель Рыбникова Е.А.