СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка ВПР по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку»

Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5«б» классе

МАОУ «СОШ № 9» г. Великого Новгорода

Дата проведения ВПР по русскому языку – 04.04.24 .

Максимальный балл за все правильно выполненные задания – 45. Все задания относились к базовому уровню сложности. На выполнение ВПР по русскому языку отводилось 60 минут.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способностями использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной практике.

Структура работы и система оценивания

ВПР по русскому языку включала 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от Выполнение задания 2 оценивается от 0 до 9 баллов.

I. Количественная оценка результатов выполнения проверочной работы по русскому языку

  1. Показатели участия

Класс

Всего учащихся в классе

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной причине

По неуважительной причине

26

26

0

0


II. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по русскому языку

  1. Результаты ВПР по русскому языку

Количество писавших ВПР

Получили «5»


Получили «4»


Получили «3»


Получили «2»


Средний балл ВПР

Качество знаний

Успеваемость

26

4(15,3%)

7(26,9%)

12(46%)

3(11,5%)

3,5

42,3%

88,4%

 



2.Анализ результативности выполнения ВПР по заданиям 

Проверяемые

требования

(умения)

Выполнил верно

Выполнил частично

Не справились

1.Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.

23

1

2

2. Проводить  фонетический, морфемный,

морфологический,

синтаксический разборы.

16

8

2

3. постановка ударения (орфоэпия);


18

8

-

4. распознавание изученных частей речи в предложении, указание отсутствующих частей речи;


20

5

1

5. определения предложения  с прямой речью, расстановка знаков препинания, построение схемы;


10

12

4

6. распознавание предложения с пропущенными знаками препинания, объяснение основания выбора;

18

3

5

7.распознавание предложения с пропущенной одной запятой, объяснение основания выбора;


10

5

11

8. работа с текстом (определение основной мысли текста);


10

10

6

9. работа с текстом (письменно дать развернутый ответ на поставленный вопрос)


14

4

4 и 6 не приступили к заданию

10. определение типа речи;

-

7

8

3 , 8 не приступили

11. определение лексического значения  слова по описательной характеристике


16

3

6

1 не приступили

12. подбор синонима/антонима


17

5

4 не приступили

Анализируя качественное выполнение проверяемых умений, можно выявить следующие общие типичные ошибки:

3.Сравнительный анализ показателей ВПР и отметки за 2021-2022 учебный год

Подтвердили отметку

Получили отметку за ВПР выше

Получили отметку за ВПР ниже

19 (73,07%)

3 (11,5%)

4 (15,3%)


Из представленных данных видно, что оценки по русскому языку за 3 четверть 2023-24 уч.года подтвердили 73,07% учащихся, что говорит об объективной оценке знаний учащихся.

III. Выводы по результатам анализа ВПР:

Обучающиеся 5 б класса в целом справились с предложенной работой и показали достаточно хороший базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.

 Одной из причин неудовлетворительного результата ВПР в классе является невнимательность, так как задание было понято неверно и недостаточное количество отведенного времени на выполнение заданий впр, так как многие дети даже не приступили к выполнению последних заданий и оценены «Х»

IV. Рекомендации по корректировке знаний по русскому языку в 5 б классе:

1.Составить план корректировки знаний обучающихся.

2. На уроках необходимо проводить осложненные списывания небольших текстов.

3. Составление индивидуальных карточек для выполнения на уроках по темам:

- безударные гласные в корне слова;

- необходимые виды разбора;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращение, прямая речь.

4. Совершенствовать навыки фонетического, морфемного и морфологического анализа слова.

5.Продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста.

5.Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст.

Учитель Рыбникова Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!