СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ занятия до

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия до»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА ЗАНЯТия

Краткий: проводится сразу после занятия. Наблюдая занятие, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели занятия и сопоставляет полученный результат с прогнозируемым.

Структурный: является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов занятия и выделяет этапы занятия.

Аспектный анализ: - осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов занятия:

  1. цели занятия;

  2. структуры и организации занятия;

  3. содержание занятия;

  4. деятельность педагога на занятии;

  5. деятельность детей на занятии;

  6. санитарно-гигиенических условий;

  7. психологического аспекта занятия.

Полный анализ: это система аспектных анализов. Полный анализ может быть осуществлен одновременно несколькими анализирующими или является суммой обобщенных выводов по всем аспектам занятия. Проводится при аттестации педагога, при обобщении педагогического опыта, в случае конфликтной ситуации.

Примерная схема полного анализа занятия

  1. Анализ цели занятия.

Вопросы для анализа:

    1. Правильность и обоснованность цели занятия с учетом:

      1. программных требований;

      2. содержания материала;

      3. необходимого уровня знаний и умений воспитанников;

      4. места занятия в системе занятий по данной теме;

      5. возможностей самого педагога.

    2. Формы и методы доведения цели до воспитанников. Целесообразность этих форм и методов.

    3. Степень достижения поставленной цели.

  1. Анализ структуры и организации занятия

Вопросы для анализа:

    1. Соответствие структуры занятия его цели и типу.

    2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия.

    3. Целесообразность распределения времени по этапам занятия.

    4. Рациональность использования демонстрационного и раздаточного материала.

    5. Организация начала и конца занятия.

    6. Оптимальный темп ведения занятия.

  1. Анализ содержания занятия

Вопросы для анализа:

    1. Соответствие содержания занятия поставленной цели.

    2. Доступность изложения материала для детей.

    3. Связь содержания занятия с предварительной работой, накопленным опытом детей.

    4. Связь содержания занятия с потребностями и интересами детей.

    5. Формирование самостоятельного мышления, активной познавательной деятельности, познавательных интересов детей средствами самого материала занятия.

  1. Анализ методики проведения занятия (деятельность педагога)

Вопросы для анализа:

    1. Правильность выбора методов, приемов и средств обучения с учетом:

      1. темы занятия;

      2. цели занятия;

      3. возможностей детей;

      4. возможностей самого педагога;

      5. учебно-материальной базы.

    2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на занятии.

    3. Формирование у детей новых понятий.

    4. Актуализация диалоговых форм общения во время занятия.

    5. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО и др.)

    6. Организация самостоятельной работы воспитанников (виды самостоятельной работы, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям и пр.).

    7. Педагогическая техника: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, приемы влияния на детей.

  1. Анализ работы воспитанников на занятии.

Вопросы для анализа:

    1. Активность и работоспособность детей на разных этапах занятия.

    2. Эмоционально-позитивное отношение к процессу и предмету познания.

    3. Владеют ли дети способами действий, ориентирующих детей в процессе решения познавательных задач.

    4. Сформированность рефлексивных умений (контроль и самоконтроль, оценка и самооценка, поведение при затруднениях.

    5. Качество знаний и умений, творческая активность (объем, глубина, умение применять знания и умения в различных ситуациях, и на новом материале).

    6. Стремление к самостоятельному приобретению знаний.

  1. Оценка санитарно-гигиенических условий.

Вопросы для анализа:

    1. Соответствие мебели росту детей.

    2. Уровень освещенности, чистота помещения.

    3. Приемы и методов работы над осанкой воспитанников.

    4. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации.

    5. Применение наглядности, соответствующей нормам (величина, цвет, четкость изображения).

    6. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

  1. Психологический анализ занятия (проводится с педагогом-психологом).

Вопросы для анализа:

    1. Психологическое состояние воспитанников перед занятием и в ходе его (готовность к занятию, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее).

    2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

    3. Развитие и тренировка памяти воспитанников; как организация занятия способствовала развитию всех видов памяти.

    4. Развитие мышления воспитанников: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), создание условий для развития творческого мышления.

    5. Развитие воображения воспитанников.

    6. Приемы организации осмысленного восприятия материала воспитанниками.

    7. Привлечение эмоций воспитанников в процессе обучения.

    8. Способствовало ли занятие общему развитию личности дошкольника и детского коллектива в целом.

    9. Знание педагогом возрастной психологии и психологический контакт с детьми.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ЗАНЯТИЮ

  1. Оценка самоанализа занятия педагогом.

  2. Общая оценка достижения поставленной на занятии цели.

  3. Аргументированная характеристика достоинств занятия: элементы творчества, находки. Результативность.

  4. Недостатки занятия, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению.