СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ занятия в системе ДО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия в системе ДО»

Критерии оценки конспекта занятия


Тема – Путешествие в мир профессий


Ломейко Виктории, 721 группы___________________


п/п

Параметры оценивания

Критерии оценивания конспекта

Баллы

1

Общее

впечатление

Целостность, целесообразная логика: организационная четкость, оптимальный ритм; реализация воспитательной, образовательной и развивающей функции занятия: качество оформления конспекта.

2

2

Целеполагание

четкость и конкретность в определении целей и задач; диагностичность и реалистичность целей и задач; Формулировка цели на занятии: дети формулируют самостоятельно, совместно с педагогом, цель сообщает педагог.

3

3

Структура

занятия

Соответствие структуры типу занятия, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.

Соотнесение структуры занятия с выбранной технологией обучения.

Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда педагога и обучающихся.

2

4

Содержание

занятия

соответствие содержания возрасту обучающихся;

соответствие содержания материала и его объем заявленным целям и форме занятия;

соответствие содержания выбранной технологии обучения;

актуальность содержания; познавательная и практическая ценность содержания; интеграция с разными областями знаний; опора на субъектный опыт учащихся.

2

5

Мотивация


создание нестандартных ситуаций; формирование личной заинтересованности; реализация практической значимости содержания; обращения к ярким фактам; опора на занимательность; наличие оценивания как метода повышения учебной активности и учебной мотивации.

2

6

Характер взаимодействия педагога и обучающихся

рациональная и эффективная организация деятельности обучающихся; стимулирование педагогом активности, творчества, самостоятельности;

приемы поддержки заинтересованного отношения к содержанию занятия, к деятельности; наличие обратной связи с детьми;

реализация дифференцированного, индивидуального подхода.

3

7

Методы и

приемы

обучения

Обоснованность выбора методов и приемов обучения; разнообразие и эффективность, соответствие возрасту обучающихся.

1

8

Дидактическое

обеспечение

занятия

обеспечение занятия наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом; прослеживается эффективность и целесообразность использования наглядных пособий, дидактического материала и

технических средств обучения.

1

9

Рефлексия

занятия

наличие критериев оценки результата деятельности; привлечение обучающихся к анализу и оценке процесса и результата деятельности; эффективные приемы рефлексии.

2

10

Схема

конспекта


обоснованность, рациональность, информативность, эффективность практического применения на занятии.

1

Выводы:

Общая оценка решения поставленных задач: в процессе занятия решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Положительные стороны в работе Виктории: занятие проведено методически правильно, выдержаны части урока, хорошая организация урока.

Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности педагога к занятию, организации занятия, обучения, воспитания выявились недостатки в работе, ошибки: отсутствие практического применения на занятии, не был понятен возраст обучающихся, занятие не было обеспечено детям наглядными материалами, по-моему мнению было представлено мало структурных компонентов занятия.

Итоговый балл

19 б.