№ п/п | Параметры оценивания | Критерии оценивания конспекта | Баллы |
1 | Общее впечатление | Целостность, целесообразная логика: организационная четкость, оптимальный ритм; реализация воспитательной, образовательной и развивающей функции занятия: качество оформления конспекта. | 2 |
2 | Целеполагание | четкость и конкретность в определении целей и задач; диагностичность и реалистичность целей и задач; Формулировка цели на занятии: дети формулируют самостоятельно, совместно с педагогом, цель сообщает педагог. | 3 |
3 | Структура занятия | Соответствие структуры типу занятия, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Соотнесение структуры занятия с выбранной технологией обучения. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда педагога и обучающихся. | 2 |
4 | Содержание занятия | соответствие содержания возрасту обучающихся; соответствие содержания материала и его объем заявленным целям и форме занятия; соответствие содержания выбранной технологии обучения; актуальность содержания; познавательная и практическая ценность содержания; интеграция с разными областями знаний; опора на субъектный опыт учащихся. | 2 |
5 | Мотивация | создание нестандартных ситуаций; формирование личной заинтересованности; реализация практической значимости содержания; обращения к ярким фактам; опора на занимательность; наличие оценивания как метода повышения учебной активности и учебной мотивации. | 2 |
6 | Характер взаимодействия педагога и обучающихся | рациональная и эффективная организация деятельности обучающихся; стимулирование педагогом активности, творчества, самостоятельности; приемы поддержки заинтересованного отношения к содержанию занятия, к деятельности; наличие обратной связи с детьми; реализация дифференцированного, индивидуального подхода. | 3 |
7 | Методы и приемы обучения | Обоснованность выбора методов и приемов обучения; разнообразие и эффективность, соответствие возрасту обучающихся. | 1 |
8 | Дидактическое обеспечение занятия | обеспечение занятия наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом; прослеживается эффективность и целесообразность использования наглядных пособий, дидактического материала и технических средств обучения. | 1 |
9 | Рефлексия занятия | наличие критериев оценки результата деятельности; привлечение обучающихся к анализу и оценке процесса и результата деятельности; эффективные приемы рефлексии. | 2 |
10 | Схема конспекта | обоснованность, рациональность, информативность, эффективность практического применения на занятии. | 1 |
Выводы: Общая оценка решения поставленных задач: в процессе занятия решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Положительные стороны в работе Виктории: занятие проведено методически правильно, выдержаны части урока, хорошая организация урока. Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности педагога к занятию, организации занятия, обучения, воспитания выявились недостатки в работе, ошибки: отсутствие практического применения на занятии, не был понятен возраст обучающихся, занятие не было обеспечено детям наглядными материалами, по-моему мнению было представлено мало структурных компонентов занятия. | Итоговый балл 19 б. |