СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока математики и английского языка в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.»

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; научить находить стоимость/ количество/цену одинаковых предметов, оперируя понятиями «цена, количество, стоимость»;

закрепить навыки устного счета при переводе из одной денежной единицы в другую;

проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары; развивать умение рассчитывать стоимость покупки.

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с денежными единицами и величинами «цена, количество, стоимость»;

научатся решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ, сравнение.

Развивают познавательный интерес, к изучению математики используя связь с жизнью, развивают логическое и экономическое мышление, математическую речь, внимание.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Здравствуйте, мы рады приветствовать на нашем уроке гостей!

Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока?

Что будет ценным для вас?

Сегодня вас ждёт необычный урок, 2 предмета (математика и английский язык) мы объединим в одном уроке.

- Ребята, какие денежные единицы вы знаете?

- Расположите их в порядке возрастания


- Установите соотношения между этими денежными единицами.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Использование технологии Plickers



- Предлагаю вам посчитать деньги?




10 000 копеек это … рублей


В 1 рубле сто копеек. Если потеряется хотя бы одна копейка, сможем мы набрать рубль?

Какое выражение мы можем применить к данной ситуации, вспомните.

- Какой вывод можно сделать?


Сегодня на уроке вы будете работать в двух группах: Одна группа – туристы из России

Вторая группа - туристы из Великобритании.

Ребятам обеих команд я выдаю наличные деньги той страны, в которую они приедут на экскурсию.

Вспомним правила работы в группе, они на экране.


Предполагаемые ответы детей.

Новых знаний, новых открытий.





Выполняют задания устного счета.

- Копейка, рубль



1 руб = 100 коп.



Устный счёт




2 рубля




20 000 копеек




5000 копеек



100 рублей


ДА или НЕТ


Предполагаемые ответы детей.

Выражение: «Копейка рубль бережёт»


Нужно беречь деньги, экономить.


1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения.

2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего.

3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работает твой одноклассник!

4. Соблюдай все эти правила!

Выделять существенную информацию из текста загадки. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




II. Открытие нового знания, способа действия.


Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Фрагмент из мультфильма «Муха – Цокотуха»

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.


Ребята, что вы можете рассказать о деньгах? Что это такое и для чего нам они нужны?


- Молодцы, всё правильно сказали. Опираясь на материал устного счёта и фрагмент мультфильма предположите тему нашего урока.


Исходя из темы определим цель и задачи нашего урока.

Всё верно ребята, а я дополняю.


Каждый день мы отправляемся в магазин. Что можно приобрести в магазине?


Для примера отправимся в овощной магазин.

Какой товар мы можем приобрести в этом магазине?

- Что для этого нужно знать?

- Что показывает цена?

- Как узнать цену?



- Кто самостоятельно покупал товар в магазине?

- У вас возникали трудности? Какие?

- Звук СМС от мамы.

Дедушка просит купить 4 булочки по 35 руб.

- Отправляемся в магазин.

Для задач такого типа краткую запись удобно оформлять в таблице. Заполним таблицу № 1.

Что нам нужно купить ?

Как по-другому можно назвать булочки?

Какова цена 1 булочки?

Сколько булочек нужно купить?


Учитель на таблице демонстрирует карточки с числами - зависимость цены, количества, стоимости, объясняя значение этих математических понятий


Подумайте и скажите, как найти стоимость, используя цену и количество.

Запишем решение (у доски работает ученик, оценивание)

Чему равна стоимость всего товара?




Так как найти стоимость, зная цену и количества товара?




Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



Ответы детей.








Ответы детей.





Предполагаемые ответы детей.


Нужно знать цену.

Цена показывает, сколько стоит 1 кг огурцов, 1 кг помидоров, 1 кг кабачков и т.д.

узнать цену несложно, она указана на специальных табличках – ценниках.


- Хватит ли денег на покупку?






Ответы детей.









Цена – это стоимость одного предмета.

Стоимость – это общая сумма уплаченная за весь товар

Количество – это множество товара


Стоимость равна произведению цены и количества единиц приобретенного товара.


35 * 4 = 140 (руб)



Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выделять существенную информацию из текстов задач; обосновывать выбор.

Осуществлять контроль по результату








IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее

изученным, освоенным.


Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.



Физминутка на английском языке «Let’s go shopping»

В какой стране мы оказались? What country are we in?

На слайде магазин Отто.

Whose shop is it?

You are right.

- What can we buy in Otto’s shop? (вопрос группе из Великобритании)


Группу из Росси приглашаю пройти в магазин Отто.

Сцена в магазине:

- Good afternoon. Can I help you?

- Я хочу купить несколько сардин.

Shop assistant:

Продавец подаёт покупателю несколько сардин (считает их). There are 7 sardines. Here you are.

Покупатель: Сколько денег я должен оплатить за товар?

- 210 pounds

- Сколько же стоит одна сардина?

Давайте поможем покупателю ответь на вопрос.

Ребята, прошу вернуться на свои места.

Приступим к решению задачи, внесём данные в таблицу № 2

Какие данные нам известны?

- How many sardines are they?

- How much are they?

- Can we find the price for one sardine?


Ребята можем мы использовать эту формулу? Почему?


Ребята, как зная количество и стоимость покупки, узнать цену за единицу товара. Установим зависимость цены от количества и стоимости.

Решим задачу.

Оценивание ученика.

Так как найти цену, зная стоимость за весь товар и количество товара? Зависит цена от стоимости покупки и количества товара?


Продолжим нашу работу! Предлагаю группе – туристы из Великобритании пройти в сувенирную лавку.

- Let’s go to the Souvenir shop.


Я усложняю задачу. Внимание на слайд! Перед вами таблица с уже размещенными в неё числовыми данными. разыграйте сценку в магазине и составьте условие задачи, советуйтесь друг с другом.

Подумайте, что чаще всего покупают туристы в качестве сувенира в России?

- What is this?

- Это матрёшка.

- I’ve got two thousand rubles. Give me matryoshka, please.

Пожалуйста.

- Thank you very much.


Цена

Количество

Стоимость

400 руб

? шт

2000 руб


- Какую задачу составили ребята?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


We are in Great Britain.


It’s Otto’s shop.


You can buy some ...


















7 sardines

210 pounds



Предполагаемые ответы детей.

Нет, эта формула для нахождения стоимости. Но с помощью её мы можем вывести формулу нахождения цены за единицу, зная стоимость и количество.


210 : 7 = 30 (фунт)

Ответ: цена одной сардины 30 фунтов







Примерное содержание задачи (может отличаться от ответов учеников)









У туристов было 2000 рублей, в подарок своим родным они купили в сувенирной лавке матрёшки по цене 400 рублей за штуку. Сколько матрёшек купили туристы?

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия





Допускать возможность существования различных точек зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера.


Приступим к решению задачи, используя таблицу № 3

У доски решает ученик, оценивание.

Так как найти количество, зная стоимость за весь товар и цену за единицу?

















V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

- Итак, с какими новыми математическими понятиями мы сегодня познакомились?

- Чему мы научились?

- Какие два предмета мы сегодня объединили на одном уроке?

- А как эти предметы связаны между собой в реальной жизни?

– Что нового узнали на уроке?

- Где в жизни пригодятся полученные знания?



– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените свою работу на уроке по трём параметрам: вам всё на уроке было понятно, урок показался вам интересным, вы считаете, что данным урок был полезен. А также прошу оценить ваше настроение.


Мне понравилась работа всех ребят, кто решал задачи у доски оценка «…», за устные ответы следующие ребята получили оценки. Всем ребятам, кто участвовал в сценках …


Домашнее задание: оцените свои возможности и выберите домашнее задание по уровню сложности.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Ответы учащихся.

Примерное содержание ответов: составляли краткую запись в табличной форме, устанавливали зависимость между понятиями






понимание

интерес

польза



Формулировать собственное мнение и позицию.


Использовать речь для регуляции своего действия.


Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!