Урок физической культуры
Класс: 9
Дата: 27.09.18.
Время: шестой
Учитель: Гапонова Татьяна Петровна
Проверяющий ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна
Раздел: «Легкая атлетика»
Вид урока: обучающий.
Тема урока: «Метание малого мяча на дальность, челночный бег 3х10».
Цель урока:
1. Воспитание физических качеств.
2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Задачи урока:
Метание малого мяча на дальность.
Челночный бег 3х10.
Развивать беговые качества, выносливость, физическую силу, координацию движений.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: мячи, свисток, секундомер.
Ход урока
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
3. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
4. Бег и его разновидности:
а) лёгкий бег;
б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;
в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) с выносом прямых ног:
- вперёд, руки за спину;
- назад, руки перед грудью;
- в стороны, руки на поясе.
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;
и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;
к) ускорение с переходом на шаг;
л) построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:
а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:
наклоны головы: 1 –влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад.
б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: повороты головы
1 –влево; 2 – вправо.
в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:
вращение головы 1 –влево; 2 – вправо.
г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:
рывки руками: 1- рывки руки перед грудью; 2- рывки руками слева;
3- рывки руки перед грудью; 4- рывки руками справа.
д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху: вращение руками
1- 2 –вращение руками вперёд; 3- 4 – вращение руками назад.
е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны руками
1- наклоны руками к левой ноге; 2- наклоны руками по центру;
3- наклоны руками к правой ноге; 4- в исходное положение.
ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны туловищем
1- наклоны туловища вперед; 2- наклоны туловища назад;
3- наклоны туловища влево; 4- наклоны туловища вправо.
з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону: руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую
1- перекат влево; 2- перекат вправо.
и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс: прыжки
1- прыжки на левой ноге; 2- прыжки на правой ноге; 3- прыжки на двух ногах.
I. Метание малого мяча на дальность
II. Челночный бег 3х10
III. Организация игры по желанию учащихся
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
3. Домашнее задание: по теме урока
Анализ: Конспект урока соответствует его рабочему плану. Задачи урока соответствуют их программным требованиям, поставлены конкретно и грамотно, направлены на развитие физических качеств, посильны для выполнения учащимися этого возраста. В содержании конспекта урока наблюдается правильный подбор средств в каждой части урока в соответствии с поставленными задачами. В конспекте прослеживается учёт психологических, физиологических, педагогических закономерностей обучения, учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам урока. Организационно-методические указания представлены в полной мере. Конспект соответствует общеустановленной форме, наблюдается достаточная грамотность и аккуратность написания.
Место проведения спортивная площадка, оборудование, инвентарь были своевременно подготовлены. Внешний вид учителя соответствует правилам, так же учащихся – в полной мере соответствует правилам техники безопасности на уроках физической культуры ( волосы собраны, форма соответствует теме урока.).
Время, отведённое на каждую часть урока распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения урока по лёгкой атлетике (подготовительная часть - 15 минут, основная часть – 25 минут, заключительная часть – 5 минут).
Площадь спортивной площадки используется рационально, а инвентарь – по назначению. В подготовительной части урока используется площадь всего стадиона. Учитель вместе с учащимися делает разминку, тем самым подаёт пример для подражания.
Выбор методов выполнения физических упражнений (поточный, поочерёдный, одновременный) в каждой части урока в равной мере влияют на нагрузку, плотность, на решение задач урока и соответствуют возрасту занимающихся. Также она выявляла и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Был применён метод наглядности: непосредственно перед выполнением упражнений он осуществлял их показ. Ей был применён словесный метод: перед выполнением упражнений учитель чётко и громко объяснял технику его выполнения.
Временно освобождённые учащиеся от урока физической культуры во время разминки основной группы выполняли оздоровительную ходьбу, а в основной части урока имитировали прыжок стоя на месте, помогали учителю следить за правильностью выполнения упражнения.
Большинство занимающихся проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены. Атмосфера в классе была дружеская, к преподавателю ребята относились с уважением. Дисциплина на уроке была на достаточно высоком уровне, на замечания преподавателя дети реагировали спокойно, у них это не вызывало отрицательных эмоций.
Анализ урока провела: _____________ /Я. В. Огиенко/
С анализом ознакомлена: _____________ /Т. П. Гапонова/ _________дата
Урок физической культуры
Класс: 6
Дата: 17.09.18.
Время: шестой
Учитель: Гапонова Татьяна Петровна
Проверяющий ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна
Раздел программы: легкая атлетика
Тема урока: бег на результат 60 м
Цель урока: Развитие навыков и умения, скоростных качеств.
Задачи урока:
Повторение фаз спринтерского бега;
развитие скоростных способностей;
воспитание волевых качеств.
Тип урока: обучающий.
2. Ходьба:
высоко поднимая колени,
на внешней/внутренней стороне стопы.
Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,
с ускорением,
с постепенным переходом на ходьбу.
Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.
3. ОРУ на месте:
1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.
2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.
3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.
4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.
5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.
6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.
7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.
8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.
Основная часть: 1. Высокий старт: - команда «На старт!», - «Внимание!», - «Марш!»
2. Стартовый разгон 3. Бег по дистанции 4. Финиширование 5. Бег на результат 60 м.
1. Игра «Делай как я». Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.
2. Построение. 3. Подведение итогов.
Анализ: Выбранные средства урока соответствуют ее задачам (используются специально-подготовительные беговые и подводящие (лёгкоатлетические) упражнения для организации учащихся), хорошо владела культурой речи и знанием терминологии. Учитель умеет держаться перед занимающимися, управлять их вниманием, устанавливать с ними рабочий контакт и заимопонимание. Применяемые средства соответствуют контингенту занимающихся, виду урока (лёгкая атлетика), условиям проведения, подготовка к основному этапу занятия: был проведён инструктаж по технике безопасности при беге на короткие дистанции. Не проведена проверка ЧСС у учащихся.
Выбранные средства 2-ой части урока в полной мере соответствуют решаемым задачам (учтены возможности занимающихся, соблюдена рациональная последовательность в преподнесении материала, достаточная повторность и вариативность заданий, индивидуальная работа с учащимися). Проведена проверка ЧСС у учащихся.
Правильно осуществлён подбор средств заключительной части урока (учтён характер работы во второй части урока, правильно обеспечено восстановление организма). Проведена проверка ЧСС у учащихся.
В конце урока было дано домашнее задание, направленное на развитие силы ног.
Анализ урока провела: _____________ /Я. В. Огиенко/
С анализом ознакомлена: _____________ /Т. П. Гапонова/ _________дата
Урок физической культуры
Класс: 5
Дата: 06.09.18.
Время: пятый
Учитель: Гапонова Татьяна Петровна
Проверяющий ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна
Тема: Легкая атлетика. Бег c ускорением, бег на 30, 60м.
Цель: Развитие навыков и умения, скоростных качеств.
Задачи урока:
Обучение техники: бега на короткие дистанции (30 м, 60 м.)
Развитие выносливости, скоростной - силовых качеств.
Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: нестандартное оборудование, секундомер, свисток, мячи.
Построение
Рапорт физорга
Сообщение задач урока.
2. Ходьба:
1) на носках.
2) на пятках.
3) на внешней и внутренней стороне стопы.
Общеразвивающие упражнения.
Станция «Разминка»
1) И.п. Стойка ноги врозь.
Счет:
1-наклон головы вправо;
2-наклон головы влево;
3-наклон головы вперед;
4-наклон головы назад.
2) И.п. стойка, ноги врозь, руки в стороны.Выполнение: поочередное поднимание и опускание рук через стороны.
3) И.п. То же. Счет: 1-наклон туловища влево; 2-наклон туловища вправо.
4) И.п. о.с. Выполнение: взаимно нажимая на плечи, пружинистые наклоны вперед.
5)И.п. То же. в стоике.
Выполнение: взаимно нажимая на плечи, подъем на носочек.
6) И.п. Стать спиной друг к другу, взявшись за руками.
Выполнение: опираясь спиной оспину партнера. Одновременно приседать и вставать.
7)И.п. стать лицом друг к другу и взяться за поднятые руки.
Выполнение: одновременно приседание, на правой (левой) ноге, левую (правую) ногу вперед.
8)И.п. Стоя лицом друг к другу руки на плечи партнера.
Выполнение: прыжки на левой ноге(5 раз), менять ногу неправой ноге, ноги вместе.
9) И.п. Стать рядом вплотную лицом в одну сторону, соединив ближние друг к другу руки внизу, а дальние- над головой.
Выполнение: одновременно выпад наружу, наклоняя туловище внутрь.
10) И.п. Стоять в плотную спиной друг к другу, взявшись за руки.
Выполнение: одновременно выпад наружу, наклон туловища внутрь.
Строевые упражнения.
1) повороты на месте
2) в шеренгу по 2
Станция «Беговая».
1) с захлестыванием голени.
2) с высоким подниманием бедра.
3) бег прыжками с ноги на ногу.
4) скрестным шагом.
5) приставными шагами.
3. Станция «Быстрая» (бег с низкого старта)
- На Старт!
- Внимание!
-Марш!
3. Бег на 10м.
4. Бег на 30 м.
4. Станция «Эстафета».
- держание палочки.
- передача палочки.
5.Станция игровая «Перестрелка».
6.Станция игровая «Невод»
- Перестроение в шеренгу по одному
Станция «Финишная» 1. Игра на внимание.
2. Построение подведение итогов.
3. Домашнее задание.
Анализ: В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.
Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного времени за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения, увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность - низкая.
Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя
В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.
Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.
3. Деятельность учащихся на уроке.
При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.
Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.
4. Результаты урока.
Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не в полном объеме, за счет уменьшения времени в основной части урока. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.
5. Выводы и предложения.
Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».
Анализ урока провела: _____________ /Я. В. Огиенко/
С анализом ознакомлена: _____________ /Т. П. Гапонова/ _________дата