СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ фрагмента учебного занятия по музыке 4 класс,раздел "Годы странствий" (по Программе Музыка под ред Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке разбирается роль учителя и деятельность обучающихся 4 класса на различных этапах урока познавательная,коммуникативная и регулятивная.

Просмотр содержимого документа
«Анализ фрагмента учебного занятия по музыке 4 класс,раздел "Годы странствий" (по Программе Музыка под ред Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой)»

Глухов В.В. 07 -27.06.22 г.

Предмет 4 класс, тема учебного занятия «Годы странствий.»


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

№ п/п

Этап, раздел урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

1.






























2.














3.
















4.






















5.




Мотивационно-целевой.





























Актуализация знаний.













Изучение нового материала.














Самоконтроль.






















Рефлексия.

1.Учитель даёт задание послушать музыку (фрагмент романса М.Глинки «Веницианская ночь») и постараться определить мето (страну,город) ,под впечатлением от посещения которого родилась эта музыка Глинки .

2.Также он предлагает послушать 3 куплет романса и предлагается видеоряд с прекрасными видами Венеции.


Учитель делит класс на группы (по 2 чел.),даётся задание-прорепетировать исполнение музыки на клавиатуре(ранее уже знакомой и отрепетированной) фрагмент Баркароллы Ж.Оффенбаха.


Учитель даёт задание найти в учебнике: Определение: Что такое баркаролла?


Учитель исполняет (акапелла) русскую народную песню «За реченькой» и просит ответить на вопрос: Является ли эта песня баркароллой?



Он также контролирует разучивание мелодии Баркароллы.













Учитель даёт задание по подготовке публичного выступления с сообщение о жанре Баркароллы(используя полученные словари) и обратить внимание на 3 признака баркароллы.


Просит всех учащихс исполнить мелодию баркароллы на клавиатуре планшета.


И спрашивает учеников: Можно ли назвать музыку Ж.Оффебаха баркароллой?


Учитель спрашивает учеников о том,какие музыкальные произведения прозвучали на уроке музыки?


Какие новые музыкальные термины они узнали.


Оценка- выделение и осознание учащимися того материалла, который уже усвоен.

Восприятие музыки .

Прослушивают 1 куплет муз.произведения, пытаются провести образно-стильной анализ.























Ученики репртируют на клавиатуре планшета фрагмент мелодии Баркароллы Ж Оффенбаха.








Работа с информацией.















Поиск 3-х признаков баркароллы.




















Отвечают на вопросы,оценивают свои ощущения, эмоции,процесс и результаты деятельности на уроке.

Просмотр зрительного ряда( прекрасные видов Венеции) и одновременно прослушивают музыку М.Глинки(3 куплет романса)























Добиваютя результата в ходе совместной деятельности











Усвоение нового материалла(Значение слова баркаролла).














Работа с информацией.





















Вспоминают и перечисляют авторов музыки и новые муз.термины.

















Восприятие музыки.

Фронтальная форма.





























Репетируют на клавиатуре планшета фрагмент мелодии Баркароллы Оффебаха.









Найти в учебнике значение нового слова.














Поиск информации в ходе совместной деятельности(работа в группах)



















Фронтальная форма.




















Знакомство с вечным городом Италии-Венецией(фото) и романсом М.Глинки «Венецианская ночь».

Эвристическая беседа.




















Координируют действия в группе.












Слушают фрагмент протяжной русской народной песни.











Исполняют на клавиатуре планшета мелодию Баркароллы Ж.Оффенбаха

















Восприятие музыки.

Фронтальная форма.



























Самоконтроль и взаимоконтроль.













Учащиеся по одному исполняют на клавиатуре планшета мелодию Баркароллы.










Оценка исполнения группой(классом) этой мелодии.

Восприятие музыки





























Электронно-интерактивный метод.












Сопоставление предложенного образца музыки с заданными параметрами.

Коррекция.










Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным образцом.

Танцуют тарантеллу.


Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода:

1.Учитель использует формы,методы и приёмы обучения,повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Используе на уроке много видов деятельеости:восприятие музыки,музыкально-ритмические движения,работа с различными источниками информации (интернет,словари,учебник),работа с учебником,игра на музыкальных.инструментах(аналог фортепиано).

2.Учитель сочетает репродуктивную и и проблемную формы обучения.

3.Учитель умело работает с разными группами класса, которые выполняет разные задания.

4.Учитель хорошо владеет исполнительным мастерством пения акапелла и игрой на фортепиано клавиатуре,владеет профессиональным умением интересно преподносить материал урока.

5.В процессе урока,на разных его этапах происходит формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.

6.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися стремится оценить успехи каждого ученика,поощряет и поддерживает их.

7.Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие-оценивать свою готовность,обнаруживать пробелы в знаниях,находить причины возникших трудностей.

Хочется выразить благодарность Нелли Вячеславовне за содержательный и интересный урок музыки. Спасибо Вам большое и творческих успехов в вашей нелёгкой работе.