СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналог метода лекции и практических занятии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №6

Тема: Проектирование состава бетона с добавками и определение просности на сжатие.

1 этап. Вводная информация, устная беседа.

Общие сведения. Всем известно, что бетон — один из самых «популярных» строительных материалов. Применение бетона в современном строительстве не знает границ. Бетон используется как в составе привычных наземных конструкций, так и подводных, подземных, и даже плавучих сооружений. Основными причинами столь широкого распространения бетона являются относительная дешевизна материала, долговечность и несложная укладка бетона для придания объекту стройки любых геометрических форм.

Просмотр содержимого документа
«Аналог метода лекции и практических занятии»

Лабораторная работа №6

Тема: Проектирование состава бетона с добавками и определение просности на сжатие.

1 этап. Вводная информация, устная беседа.

Общие сведения. Всем известно, что бетон — один из самых «популярных» строительных материалов. Применение бетона в современном строительстве не знает границ. Бетон используется как в составе привычных наземных конструкций, так и подводных, подземных, и даже плавучих сооружений. Основными причинами столь широкого распространения бетона являются относительная дешевизна материала, долговечность и несложная укладка бетона для придания объекту стройки любых геометрических форм.

Добавки, регулирующие свойства бетонных и растворных смесей:

- пластифицирующие;

- водоредуцирующие:

- стабилизирующие;

- регулирующие сохраняемость подвижности;

- увеличивающие воздухо- (газо) содержание.

Специальные добавки в бетон и строительные растворы это - органические и неорганические вещества, за счет добавления которых в состав бетонов и бетонных смесей управляемо регулируются свойства бетонов и бетонных смесей. 

Цель работы: научить обучающих самостоятельно делать бетонные образцы с добавлением комбинированных пластификаторов, проводить испытания на лабораторном испытательном гидравлическом прессе и определить марку бетона при сжатии стандартных образцов бетонных кубиков и производить в связи с этим необходимые расчеты.

Студент должен приобрести:

1. Навыки: расчета состава бетона с добавками; определения группы используемой добавки; подбора режима ТВО с учетом свойств исходных компонентов, состава и свойств бетонной смеси; определение прочности бетона.

2. Умения: анализировать влияние состава и режима твердения бетона на его прочность; оценивать эффективность использования различных методов контроля прочности бетона.

2 этап. Наводящая информация, формулировка неизвестного.

Проблема для студентов: Комбинация пластификатора с другими добавками.

3 этап. Дополнительная информация, наведение, поддержка и помощь.

Используемые приборы и оборудование:

1. Весы лабораторные.

2. Мерные стеклянные цилиндры.

3. Металлический противень для приготовления бетонной смеси.

4. Металлическая форма-куб трехгнездовая с размером гнезда 100х100х100 мм – 2 шт.

5. Лабораторная виброплощадка.

6. Камера естественного режима твердения

7. Гидравлический пресс.

Противоморозная добавка испанского концерна BASF Pozzolith 42 CF - эффективно ускоряет реакцию между водой и цементом на первоначальной стадии. Таким образом, в бетоне в первые дни образуется более высокая температура при гидратации. Оба эти процесса влияют положительно в первую очередь на ускорение схватывания, а в последствии – на сопротивляемость к воздействию циклов замораживания и оттаивания. Pozzolith 42 CF в особенности в холодных климатических условиях обеспечивает понижение содержания воды на: 7 – 8 % и содействует повышению набора сил начальной прочности бетона. Добавка не вредит применяющимся в бетоне арматурным конструкциям, не содержит хлор.

4 этап. Ага-реакция, нахождение решения, новые знания, умения.

Расход: Pozzolith 42 CF используется в количестве, соответствующем 0,8 % или 2 % от веса используемого цемента.

Применение:  Pozzolith 42 CF добавляется в смеситель одновременно с водой. В холодных климатических условиях компоненты бетонной смеси не должны быть замерзшими и на опалубках не должны иметься остатки снега или льда.

Решение студента: Воздухововлекающая добавка Micro Air 200 (0.03 – 0.08 %). Эта комбинация рекомендуется когда бетон может быть подвержен влиянию циклов замерзания – оттаивания.

Приготовление пробной смеси производится в металлическом противне, предварительно протертым влажной тканью. Отдозированные по массе материалы смешивают в следующей последовательности: цемент с песком, цементно-песчаную смесь с щебнем. Полученную сухую смесь собирают по середине противня и в сделанное углубление в два приема выливают отдозированную мерным целиндром воду с добавками. Смесь сначала осторожно, а затем энергично перемешивают в течение 4-5 минут.

Для изготовления образцов применяют металлические формы. После приготовления пробного замеса образцы формуют не позднее чем через 15 мин. Перед укладкой бетонной смеси в формы их внутренние поверхности смазывают тонким слоем отраюотанного масла. Затем форму наполняют бетонной смесью, устанавливают на лабораторную виброплощадку и уплотняют.

После формования образцы оставляем твердеть в нормальных условиях. Для твердения в нормальных условиях образцы сначала хранятся в течение 24±2 ч. Затем образцы вынимают из форм, маркируют их и хранят до исьечения 28 сут со времени формования в нормальных условиях. После истечения срока хранения образцы испытывают.

5 этап. Реализация решения, создание продукта, развитие личности.

Перед испытанием образцы осматривают, измеряют и взвешивают. Они должны иметь правильную геометрическую форму и паралельные грани. До производства обмера определяют рабочее положение образца при испытании и отмечают мелом грани, которые будут прилегать к плитам пресса. Опорные грани выбирают так, чтобы сжимающая сила при испытании была направлена паралельно слоям укладки бетонной смеси.

Испытание производят следующим образом. Образцы устанавливают одной из ранее отмеченных граней на нижнюю опорную плиту пресса центрально по оси пресса, пользуяь разметкой, нанесенной на его плите. Подачу масла регулируют таким образом, чтобы нагрузка на образец возрастала непрерывно и равномерно со скоростью 6±4 кгс/см2 в с. Образец доводят до полного разрушения.

Достигнутое в процессе испытания максимальное усилие принимают за величину разрушающей нагрузки в кгс.



Контрольные вопросы для защиты выполненной лабораторной работы:

1. Какие режимы твердения бетона были использованы в работе?

2. На основании каких данных выбирают режим ТВО?

3. Классификация добавок по эффекту действия.

4. На основании каких данных выбирают вид и рассчитывают расход добавки?

5. Механизм действия комбинированных добавок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!