СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналоговый и цифровой звук

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятиями «цифровой звук», «АЦП», «ЦАП», «микрофон», дать учащимся общее представление о принципах работы магнитофона, фонографа и.т.д.,                     сформировать умение создавать звуковые файлы с помощью  программы «звукозапись»

Просмотр содержимого документа
«Аналоговый и цифровой звук»

Тема урока: «Аналоговый и цифровой звук»


Цели урока:

образовательная: Познакомить детей с понятиями «цифровой звук», «АЦП», «ЦАП», «микрофон», дать учащимся общее представление о принципах работы магнитофона, фонографа и.т.д., сформировать умение создавать звуковые файлы с помощью программы «звукозапись»

развивающая: Развивать логическое мышление и память;

воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к

ЭВМ.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: синтетическая.

Место урока в учебной теме: вводный

Методы и методические приемы:

1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа

б) наглядный: иллюстрации, демонстрация, ТСО.
Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний

2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Проблемно - поисковый: постановка проблемного вопроса.
Приемы обучения: постановка взаимосвязанных проблемных вопросов, активизация внимания и мышления.
4. Визуальный: составление схем, таблиц, логических цепочек.
5. Суггестивный: применение различных видов искусства.

6. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью):
7
. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Межпредметные связи: математика

Материалы и оборудование: презентация


Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка посещаемости.

  1. Фронтальный опрос

  1. Что такое мультимедиа?

  2. Назовите области применения мультимедиа.

  3. Чем отличается мультимедийная обучающая программа от учебного видеофильма?

  4. Какие преимущества имеют мультимедиа приложения в образовании перед традиционной формой обучения?



  1. Восприятие и усвоение учащимися нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока: «Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа».

В конце XIX века знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном был изготовлен фонограф.

Принцип работы фонографа

Речь, музыка или пение создают звуковые колебания, которые передаются на записывающую иглу фонографа. Игла, воздействуя на поверхность вращающегося воскового валика, оставляет на ней бороздку с изменяющейся глубиной — звуковую дорожку. При воспроизведении звука происходит обратный процесс: движение считывающей иглы по звуковой дорожке сопровождается ее колебаниями с той же частотой. Эти колебания превращаются фонографом в слышимый звук.

Фонограф Эдисона — первое в истории устройст­во для записи звука.

В середине XX века появился электрофон — электрический аналог патефона.

Аналоговое представление звука

Звуковая дорожка грампластинки – это пример непрерывной формы записи звука.

Такую форму называют аналоговой. В электрофоне колебания движущейся по звуковой дорожке иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал.

В XX веке был изобретен магнитофон — устройство для записи звука на магнитную ленту. Здесь также используется аналоговая форма хранения звука. Только теперь звуковая дорожка — это не механическая «бороздка с ямками», а линия с непрерывно изменяющейся намагниченностью. С помощью считывающей магнитной головки создается переменный электрический сигнал, который озвучивается акустической системой.

Звуки — колебания воздуха — в микрофоне магнитофона превращаются в колебания электрического тока. Ток создает колебания магнитного поля, которые «отпечатываются» на ленте, покрытой тонким слоем порошка железа. Такой способ записи называется аналоговым: один вид колебаний превращается в другой, аналогичный. Воспроизводится звук так же, но только наоборот: намагниченная лента, двигаясь, вызывает появление электрического тока, который, после усиления, попадает в динамики и заставляет их звучать.

Цифровой звук — представление аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности, которая соответствует уровням электрических звуковых колебаний в определенные промежутки времени. Для преобразования звука в цифровой вид, применяется импульсно-кодовая модуляция или, реже, сигма-дельта-модуляция. Кроме описания звуковых колебаний в цифровом виде, применяется также создание специальных команд для автомати-ческого воспроизведения на электронных музыкальных инструментах, ярчайшим примером такой технологии является MIDI.

Запись звука происходит через микрофон, который создает непрерывный электрический сигнал, а воспроизведение — через динамики, которые звучат также под действием непрерывного электрического сигнала. Как же работа этих устройств совмещается с дискретными данными в памяти компьютера? Происходит преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную и обратное преобразование. Первый процесс называется аналого-цифровым преоб­разованием (АЦП), второй — цифро-аналоговым преобра­зованием (ЦАП).

Микрофон используется для ввода звука в компьютер. Непрерывные электрические колебания, идущие от микрофона, преобразуются в числовую последовательность. Эту работу выполняет устройство, подключаемое к компьютеру, которое называется аудиоадаптером, или звуковой картой.

Воспроизведение звука, записанного в компьютерную память, также происходит с помощью аудиоадаптера, преобразующего оцифрованный звук в аналаговый электрический сигнал звуковой частоты, поступающий на акустические колонки или стереонаушники.

Запись и воспроизведение видеофильмов на компьютере, как и работа со звуком, связаны с преобразованием ЦАП -АЦП. Для этих целей существуют специальные карты ввода/вывода видеоизображения. Оцифрованные и занесенные в компьютерную память видеокадры могут быть подвергнуты редактированию.

Звук, видео, графика, объединенные в мультимедиа приложение, требуют больших объемов памяти. Поэтому для их хранения нужны достаточно емкие и, желательно, недорогие носители. Этим требованиям удовлетворяют оптические компакт-диски. Наибольшей информаци­онной емкостью обладают цифровые видеодиски.

Звук, видео, графика, объединенные в мультимедиа приложение, требуют больших объемов памяти. Поэтому для их хранения нужны достаточно емкие и, желательно, недорогие носители. Этим требованиям удовлетворяют оптические компакт-диски. Наибольшей информаци­онной емкостью обладают цифровые видеодиски.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Работа с карточками

Задание – закодируй волну







  1. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомились аналоговым и цифровым способами представления звука, принципами работы устройств для воспроизведения звука.

  1. Подача и объяснение домашнего задания

параграф 25 стр.148-151

  • Выучить конспект;

•Доклад (О первой цифровой записи звука);

•Доклад (О записи на виниловую пластинку).