СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаст урок окружающего мира 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анаст урок окружающего мира 3 класс»

Фрагмент урока окружающего мира в третьем классе на тему «В царстве грибов»   Выполнила:  Плюснина Анастасия Алексеевна  студентка 4 курса 4в9 группы  «Преподавание в начальных классах»

Фрагмент урока окружающего мира в третьем классе на тему «В царстве грибов»

Выполнила: Плюснина Анастасия Алексеевна студентка 4 курса 4в9 группы «Преподавание в начальных классах»

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии  Задание 1. Выполняется коллективно на доске.  Разделите эти картинки на группы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Задание 1. Выполняется коллективно на доске.

Разделите эти картинки на группы.

Выявление места и причины затруднения. Постановка целей, составление плана Учащимся задаются вопросы. Какие картинки вы не отнесли к этим царствам? К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись? Учитель подводит к выводу, теме урока. Вывод: грибы не относятся ни к животным, ни к растениям. Это отдельное царство. Тема урока- «В царстве грибов». Цель: узнать информацию о строении грибов, их разнообразии. Учитель просит восстановить пункты плана. 3.Познакомиться со строение грибов. 2.Познакомиться со съедобными, несъедобными грибами. 1.Научиться различать съедобные, несъедобные грибы.

Выявление места и причины затруднения. Постановка целей, составление плана

Учащимся задаются вопросы.

Какие картинки вы не отнесли к этим царствам?

К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись?

Учитель подводит к выводу, теме урока.

Вывод: грибы не относятся ни к животным, ни к растениям. Это отдельное царство. Тема урока- «В царстве грибов».

Цель: узнать информацию о строении грибов, их разнообразии.

Учитель просит восстановить пункты плана.

3.Познакомиться со строение грибов.

2.Познакомиться со съедобными, несъедобными грибами.

1.Научиться различать съедобные, несъедобные грибы.

Открытие новых знаний Задание 2. Выполняется в группах на карточке. Изучите данную информацию на карточке, ответьте на вопрос. 1 группа. Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело. Вопрос: из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба План – ответ. Мы выяснили, что гриб имеет следующие части: 2 группа. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных. Вопрос: где берут питательные вещества грибы и почему? План-ответ. Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. .

Открытие новых знаний

Задание 2. Выполняется в группах на карточке.

Изучите данную информацию на карточке, ответьте на вопрос.

1 группа.

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело.

Вопрос: из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба

План – ответ.

Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:

2 группа.

Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных.

Вопрос: где берут питательные вещества грибы и почему?

План-ответ.

Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. .

Открытие новых знаний 3 группа. Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями. Вопрос: чем питаются грибы? План-ответ. В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… . 4 группа. Прочитайте описание грибов-двойников в учебнике на странице 114. Вопрос: выделите отличительные признаки грибов-двойников.

Открытие новых знаний

3 группа.

Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Вопрос: чем питаются грибы?

План-ответ.

В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .

4 группа.

Прочитайте описание грибов-двойников в учебнике на странице 114.

Вопрос: выделите отличительные признаки грибов-двойников.

Инструкция  Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи  Проводится физкультминутка.  Задание 3. Работа в парах на карточках.  Подпиши названия частей гриба на схеме.      Подчеркните зеленым карандашом съедобные грибы, а красным – несъедобные.  Мухомор, ложноопенок кирпично-красный, белый груздь, бледная поганка, лисички.  Один учащийся работает индивидуально на платформе учи. ру с последующей проверкой учителя . https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/3-klass/quarter-116_2-chetvert/lesson-2902_tsarstvo-gribov/card-32216

Инструкция

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа в парах на карточках. Подпиши названия частей гриба на схеме. Подчеркните зеленым карандашом съедобные грибы, а красным – несъедобные. Мухомор, ложноопенок кирпично-красный, белый груздь, бледная поганка, лисички. Один учащийся работает индивидуально на платформе учи. ру с последующей проверкой учителя . https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/3-klass/quarter-116_2-chetvert/lesson-2902_tsarstvo-gribov/card-32216

 Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону  Задание 4.  Работа на карточке, выполняется фронтально. Проводится самопроверка с помощью эталона.  Тест 1 . Чем размножаются шляпочные грибы? а) Семечками; б) Отростками; 2. Какая часть у грибов самая важная? а) Грибница; б) Шляпка; в) Ножка. 3. Можно ли собирать все грибы подряд? а) Да, все пригодятся для питания; б) Нет, только знакомые съедобные грибы. 4. Только ли дикорастущие грибы на нашем столе? а) Одни лесные грибы у нас на столе; б) Употребляем в пищу не только лесные грибы. 5. Как правильно собирать грибы? а) Раскидать листву, разрыть мох; б) Собирать только самые крупные грибы; в) Срезать грибы ножиком.   в) Спорами. Критерии оценки. 1.в 5-нет ошибок. 2.а 4-одна ошибка. 3.б 3-две ошибки. 4.б 2-три ошибки. 5.в

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание 4. Работа на карточке, выполняется фронтально. Проводится самопроверка с помощью эталона.

Тест

1 . Чем размножаются шляпочные грибы?

а) Семечками; б) Отростками;

2. Какая часть у грибов самая важная?

а) Грибница; б) Шляпка; в) Ножка.

3. Можно ли собирать все грибы подряд?

а) Да, все пригодятся для питания;

б) Нет, только знакомые съедобные грибы.

4. Только ли дикорастущие грибы на нашем столе?

а) Одни лесные грибы у нас на столе;

б) Употребляем в пищу не только лесные грибы.

5. Как правильно собирать грибы?

а) Раскидать листву, разрыть мох;

б) Собирать только самые крупные грибы;

в) Срезать грибы ножиком.

в) Спорами.

Критерии оценки. 1.в

5-нет ошибок. 2.а

4-одна ошибка. 3.б

3-две ошибки. 4.б

2-три ошибки. 5.в

 Рефлексия Оцени уровень понимания темы «В царстве грибов»  Все понял, могу рассказать Кое-что осталось непонятным Трудно. Мне нужна помощь

Рефлексия

Оцени уровень понимания темы «В царстве грибов»

Все понял, могу рассказать

Кое-что осталось непонятным

Трудно. Мне нужна помощь