Фрагмент урока окружающего мира в третьем классе на тему «В царстве грибов»
Выполнила: Плюснина Анастасия Алексеевна студентка 4 курса 4в9 группы «Преподавание в начальных классах»
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Задание 1. Выполняется коллективно на доске.
Разделите эти картинки на группы.
Выявление места и причины затруднения. Постановка целей, составление плана
Учащимся задаются вопросы.
Какие картинки вы не отнесли к этим царствам?
К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись?
Учитель подводит к выводу, теме урока.
Вывод: грибы не относятся ни к животным, ни к растениям. Это отдельное царство. Тема урока- «В царстве грибов».
Цель: узнать информацию о строении грибов, их разнообразии.
Учитель просит восстановить пункты плана.
3.Познакомиться со строение грибов.
2.Познакомиться со съедобными, несъедобными грибами.
1.Научиться различать съедобные, несъедобные грибы.
Открытие новых знаний
Задание 2. Выполняется в группах на карточке.
Изучите данную информацию на карточке, ответьте на вопрос.
1 группа.
Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело.
Вопрос: из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба
План – ответ.
Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:
2 группа.
Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных.
Вопрос: где берут питательные вещества грибы и почему?
План-ответ.
Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. .
Открытие новых знаний
3 группа.
Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.
Вопрос: чем питаются грибы?
План-ответ.
В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .
4 группа.
Прочитайте описание грибов-двойников в учебнике на странице 114.
Вопрос: выделите отличительные признаки грибов-двойников.
Инструкция
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа в парах на карточках. Подпиши названия частей гриба на схеме. Подчеркните зеленым карандашом съедобные грибы, а красным – несъедобные. Мухомор, ложноопенок кирпично-красный, белый груздь, бледная поганка, лисички. Один учащийся работает индивидуально на платформе учи. ру с последующей проверкой учителя . https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/3-klass/quarter-116_2-chetvert/lesson-2902_tsarstvo-gribov/card-32216
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание 4. Работа на карточке, выполняется фронтально. Проводится самопроверка с помощью эталона.
Тест
1 . Чем размножаются шляпочные грибы?
а) Семечками; б) Отростками;
2. Какая часть у грибов самая важная?
а) Грибница; б) Шляпка; в) Ножка.
3. Можно ли собирать все грибы подряд?
а) Да, все пригодятся для питания;
б) Нет, только знакомые съедобные грибы.
4. Только ли дикорастущие грибы на нашем столе?
а) Одни лесные грибы у нас на столе;
б) Употребляем в пищу не только лесные грибы.
5. Как правильно собирать грибы?
а) Раскидать листву, разрыть мох;
б) Собирать только самые крупные грибы;
в) Срезать грибы ножиком.
в) Спорами.
Критерии оценки. 1.в
5-нет ошибок. 2.а
4-одна ошибка. 3.б
3-две ошибки. 4.б
2-три ошибки. 5.в
Рефлексия
Оцени уровень понимания темы «В царстве грибов»
Все понял, могу рассказать
Кое-что осталось непонятным
Трудно. Мне нужна помощь