Просмотр содержимого документа
«Анаст урок русского языка 2 класс распространенные»
Фрагмент урока русского языка во втором классе на тему «Распространенные, нераспространенные предложения»
Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек
Лень
Любознательность
Старательность
Внимательность
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Задание 1. Выполняется коллективно. Что такое подлежащее? Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа? Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений: Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.
Выявление места и причины затруднения Учитель задает вопрос. Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное?
Возникает затруднение. Проблемный вопрос – что такое распространенное, нераспространенное предложение?
Построение проекта выхода из затруднения Формулирование темы урока
Постановка цели урока (цель: узнать, что такое распространенное, нераспространенное предложение).
Составление плана работы на урок. Надо расставить пункты в правильной последовательности.
Потренироваться выполнять задания по новой теме.
Познакомиться с распространенными, нераспространенными предложением.
Открытие новых знаний
Задание 2. Выполняется в группах на карточке. Составьте определения данным понятиям. Вставьте пропущенные слова с помощью учебника. Предложения бывают ____________, ______________. ___________________ предложение состоит только из главных членов предложения. _____________________ предложение состоит из главных, второстепенных членов предложения.
Инструкция
1.Перейди по ссылке. 2.Прочитай задание. 3.Прочитай инструкцию. 4.Выполни задание. 5.Проверь себя
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа в парах на карточке. Проверяется под документ-камерой Подчеркни главные члены предложения: По дороге быстро бежит маленький котёнок. Старая волчица долго выла в чаще леса. На кухне мама варит вкусный борщ. Света долго думала над задачей. Выберите и запишите нераспространённые предложения: 1. Маленький зайчик спешит к маме. 2. Папа чинит машину. 3. Цветок расцвёл. 4. Игорь пишет письмо другу. 5. Мама спит. 6. Валя рисует. Один учащийся работает с индивидуальным заданием на планшете с проверкой. Выполняется гимнастика для глаз. https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/quarter-168_1-chetvert/lesson-4003_rasprostranennye-i-nerasprostranennye-predlozheniya/card-33304
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задание 4. Выполняется фронтально на карточке.
Нераспространённые предложения переделайте в распространённые:
1. Цветок расцвёл. 2. Мама спит. 3. Валя рисует.
Критерии оценки.
5-нет ошибок.
4-одна ошибка.
3-две ошибки.
2-три ошибки.
1.На поле расцвел цветок. 2.Мама спит, она сделала много дел. 3.Валя рисует картину.
Включение в систему знаний, повторение Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать то, что нового узнали по данной теме; 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.
Рефлексия
Оцени уровень понимания темы
Все понял, могу рассказать
Кое-что осталось непонятным
Трудно. Мне нужна помощь