СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаст урок русского языка 2 класс распространенные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анаст урок русского языка 2 класс распространенные»

Фрагмент урока русского языка во втором классе на тему «Распространенные, нераспространенные предложения»

Фрагмент урока русского языка во втором классе на тему «Распространенные, нераспространенные предложения»

    Мотивация к учебной деятельности   Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек          Лень Любознательность Старательность Внимательность

Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек

Лень

Любознательность

Старательность

Внимательность

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Задание 1. Выполняется коллективно.  Что такое подлежащее?  Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа?  Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений:  Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.         Выявление места и причины затруднения  Учитель задает вопрос. Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное? Возникает затруднение. Проблемный вопрос – что такое распространенное, нераспространенное предложение?

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Задание 1. Выполняется коллективно. Что такое подлежащее? Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа? Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений: Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.

Выявление места и причины затруднения Учитель задает вопрос. Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное?

Возникает затруднение. Проблемный вопрос – что такое распространенное, нераспространенное предложение?

 Построение проекта выхода из затруднения  Формулирование темы урока  Постановка цели урока (цель: узнать, что такое распространенное, нераспространенное предложение).  Составление плана работы на урок. Надо расставить пункты в правильной последовательности. Потренироваться выполнять задания по новой теме. Познакомиться с распространенными, нераспространенными предложением.

Построение проекта выхода из затруднения Формулирование темы урока

Постановка цели урока (цель: узнать, что такое распространенное, нераспространенное предложение).

Составление плана работы на урок. Надо расставить пункты в правильной последовательности.

Потренироваться выполнять задания по новой теме.

Познакомиться с распространенными, нераспространенными предложением.

Открытие новых знаний     Задание 2. Выполняется в группах на карточке.   Составьте определения данным понятиям. Вставьте пропущенные слова с помощью учебника.   Предложения бывают ____________, ______________.  ___________________ предложение состоит только из главных членов предложения.  _____________________ предложение состоит из главных, второстепенных членов предложения.

Открытие новых знаний

Задание 2. Выполняется в группах на карточке. Составьте определения данным понятиям. Вставьте пропущенные слова с помощью учебника. Предложения бывают ____________, ______________. ___________________ предложение состоит только из главных членов предложения. _____________________ предложение состоит из главных, второстепенных членов предложения.

Инструкция 1.Перейди по ссылке.  2.Прочитай задание.  3.Прочитай инструкцию.  4.Выполни задание.  5.Проверь себя    Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи  Проводится физкультминутка.  Задание 3. Работа в парах на карточке. Проверяется под документ-камерой  Подчеркни главные члены предложения:  По дороге быстро бежит маленький котёнок. Старая волчица долго выла в чаще леса. На кухне мама варит вкусный борщ. Света долго думала над задачей.   Выберите и запишите нераспространённые предложения:  1. Маленький зайчик спешит к маме. 2. Папа чинит машину. 3. Цветок расцвёл. 4. Игорь пишет письмо другу. 5. Мама спит. 6. Валя рисует.  Один учащийся работает с индивидуальным заданием на планшете с проверкой. Выполняется гимнастика для глаз.  https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/quarter-168_1-chetvert/lesson-4003_rasprostranennye-i-nerasprostranennye-predlozheniya/card-33304

Инструкция

1.Перейди по ссылке. 2.Прочитай задание. 3.Прочитай инструкцию. 4.Выполни задание. 5.Проверь себя

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа в парах на карточке. Проверяется под документ-камерой Подчеркни главные члены предложения: По дороге быстро бежит маленький котёнок. Старая волчица долго выла в чаще леса. На кухне мама варит вкусный борщ. Света долго думала над задачей. Выберите и запишите нераспространённые предложения: 1. Маленький зайчик спешит к маме. 2. Папа чинит машину. 3. Цветок расцвёл. 4. Игорь пишет письмо другу. 5. Мама спит. 6. Валя рисует. Один учащийся работает с индивидуальным заданием на планшете с проверкой. Выполняется гимнастика для глаз. https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/quarter-168_1-chetvert/lesson-4003_rasprostranennye-i-nerasprostranennye-predlozheniya/card-33304

 Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону    Задание 4. Выполняется фронтально на карточке. Нераспространённые предложения переделайте в распространённые: 1. Цветок расцвёл. 2. Мама спит. 3. Валя рисует. Критерии оценки. 5-нет ошибок. 4-одна ошибка. 3-две ошибки. 2-три ошибки. 1.На поле расцвел цветок. 2.Мама спит, она сделала много дел. 3.Валя рисует картину.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание 4. Выполняется фронтально на карточке.

Нераспространённые предложения переделайте в распространённые:

1. Цветок расцвёл. 2. Мама спит. 3. Валя рисует.

Критерии оценки.

5-нет ошибок.

4-одна ошибка.

3-две ошибки.

2-три ошибки.

1.На поле расцвел цветок. 2.Мама спит, она сделала много дел. 3.Валя рисует картину.

    Включение в систему знаний, повторение   Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания:   1) написать то, что нового узнали по данной теме;  2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

Включение в систему знаний, повторение Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать то, что нового узнали по данной теме; 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

 Рефлексия Оцени уровень понимания темы  Все понял, могу рассказать Кое-что осталось непонятным Трудно. Мне нужна помощь

Рефлексия

Оцени уровень понимания темы

Все понял, могу рассказать

Кое-что осталось непонятным

Трудно. Мне нужна помощь