Фрагмент урока русского языка в третьем классе на тему «Однокоренные слова»
Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек
Лень
Любознательность
Старательность
Внимательность
Задание 1. Выполняется коллективно на доске.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Что такое корень? Что такое однокоренное слово? Какое значение заключено в корне слова?
Задание 2. Выполняется коллективно.
Выпишите однокоренные слова.
1.Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.
2.Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.
Возникает затруднение – учащиеся знают обобщенное понятие однокоренное слово. Проблемный вопрос – что надо знать о однокоренных словах для того, чтобы научиться отличать их?
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения Формулирование темы урока
Постановка цели урока (цель: учиться отличать однокоренные слова).
Составление плана работы на урок. Надо расставить пункты в правильной последовательности.
Потренироваться выполнять задания по новой теме.
Познакомиться с определением понятия однокоренное слово.
Учиться различать однокоренные слова.
Открытие новых знаний
Задание 3. Выполняется в группах на карточке. Составьте определение понятию однокоренные слова с помощью учебника Однокоренные слова – это слова, которые имеют ____________________________________________________________
1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
2. Написать как можно больше однокоренных слов.
1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________
2. Корень -бег- (-беж-):
Инструкция
1.Перейди по ссылке. 2.Прочитай задание. 3.Прочитай инструкцию. 4.Выполни задание. 5.Проверь себя
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 4 выполняется в парах на карточке. Проверяется под документ-камерой. Один учащийся работает с индивидуальным заданием на планшете с проверкой. После выполняется гимнастика для глаз. https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/3-klass/division-842_uroki/lesson-4383_odnokorennye-slova/card-34367
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задание 5. Выполняется фронтально.
Критерии оценки.
5-нет ошибок.
4-одна ошибка.
3-две ошибки.
2-три-четыре ошибки.
Включение в систему знаний, повторение Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать то, что нового узнали по данной теме; 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.
Рефлексия
Оцени уровень понимания темы
Все понял, могу рассказать
Кое-что осталось непонятным
Трудно. Мне нужна помощь