СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаст урок русского языка 3 класс однокоренные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анаст урок русского языка 3 класс однокоренные»

Фрагмент урока русского языка в третьем классе на тему «Однокоренные слова»

Фрагмент урока русского языка в третьем классе на тему «Однокоренные слова»

    Мотивация к учебной деятельности   Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек          Лень Любознательность Старательность Внимательность

Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек

Лень

Любознательность

Старательность

Внимательность

Задание 1. Выполняется коллективно на доске.            Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Что такое корень?  Что такое однокоренное слово?  Какое значение заключено в корне слова?    Задание 2. Выполняется коллективно. Выпишите однокоренные слова. 1.Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец. 2.Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить. Возникает затруднение – учащиеся знают обобщенное понятие однокоренное слово. Проблемный вопрос – что надо знать о однокоренных словах для того, чтобы научиться отличать их?  Выявление места и причины затруднения

Задание 1. Выполняется коллективно на доске.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Что такое корень? Что такое однокоренное слово? Какое значение заключено в корне слова?

Задание 2. Выполняется коллективно.

Выпишите однокоренные слова.

1.Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

2.Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Возникает затруднение – учащиеся знают обобщенное понятие однокоренное слово. Проблемный вопрос – что надо знать о однокоренных словах для того, чтобы научиться отличать их?

Выявление места и причины затруднения

 Построение проекта выхода из затруднения  Формулирование темы урока  Постановка цели урока (цель: учиться отличать однокоренные слова).  Составление плана работы на урок. Надо расставить пункты в правильной последовательности. Потренироваться выполнять задания по новой теме. Познакомиться с определением понятия однокоренное слово. Учиться различать однокоренные слова.

Построение проекта выхода из затруднения Формулирование темы урока

Постановка цели урока (цель: учиться отличать однокоренные слова).

Составление плана работы на урок. Надо расставить пункты в правильной последовательности.

Потренироваться выполнять задания по новой теме.

Познакомиться с определением понятия однокоренное слово.

Учиться различать однокоренные слова.

Открытие новых знаний     Задание 3. Выполняется в группах на карточке.   Составьте определение понятию однокоренные слова с помощью учебника   Однокоренные слова – это слова, которые имеют ____________________________________________________________

Открытие новых знаний

Задание 3. Выполняется в группах на карточке. Составьте определение понятию однокоренные слова с помощью учебника Однокоренные слова – это слова, которые имеют ____________________________________________________________

1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели У заснеженной реки, В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. 2. Написать как можно больше однокоренных слов. 1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________ 2. Корень -бег- (-беж-): Инструкция 1.Перейди по ссылке.  2.Прочитай задание.  3.Прочитай инструкцию.  4.Выполни задание.  5.Проверь себя  Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи  Проводится физкультминутка.  Задание 4 выполняется в парах на карточке. Проверяется под документ-камерой.           Один учащийся работает с индивидуальным заданием на планшете с проверкой. После выполняется гимнастика для глаз. https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/3-klass/division-842_uroki/lesson-4383_odnokorennye-slova/card-34367

1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

Инструкция

1.Перейди по ссылке. 2.Прочитай задание. 3.Прочитай инструкцию. 4.Выполни задание. 5.Проверь себя

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 4 выполняется в парах на карточке. Проверяется под документ-камерой. Один учащийся работает с индивидуальным заданием на планшете с проверкой. После выполняется гимнастика для глаз. https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/3-klass/division-842_uroki/lesson-4383_odnokorennye-slova/card-34367

 Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону    Задание 5. Выполняется фронтально. Критерии оценки. 5-нет ошибок. 4-одна ошибка. 3-две ошибки. 2-три-четыре ошибки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание 5. Выполняется фронтально.

Критерии оценки.

5-нет ошибок.

4-одна ошибка.

3-две ошибки.

2-три-четыре ошибки.

    Включение в систему знаний, повторение   Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания:   1) написать то, что нового узнали по данной теме;  2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

Включение в систему знаний, повторение Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать то, что нового узнали по данной теме; 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

 Рефлексия Оцени уровень понимания темы  Все понял, могу рассказать Кое-что осталось непонятным Трудно. Мне нужна помощь

Рефлексия

Оцени уровень понимания темы

Все понял, могу рассказать

Кое-что осталось непонятным

Трудно. Мне нужна помощь