СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое приставка 3 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема :Что такое приставка.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательной ролью приставок

Задачи:

Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;

Коррекционно- развивающие:

способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления;

обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой

сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе, родному языку;

 

Планируемые результаты.

Предметные:

учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.

Метапредметные:

учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.

Личностные:

учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г; рабочая тетрадь, раздаточный материал, листы самооценки, ММ – проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.

Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.

 

Просмотр содержимого документа
«Что такое приставка 3 класс»

Актуализация знаний

-Мы изучаем с вами состав слова.

-Какие части слова мы уже знаем?

-А что такое корень?




Что такое однокоренные слова? (как называются слова, у которых одинаковый корень?)


-Что такое окончание?




-Как найти его?

Приведите примеры


Корень и окончание

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

Однокоренные слова – это слова, которые имеют корень с одним и тем же значением.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Изменить форму слова.

Кукла - куклы, стол - столы, карандаш - карандаши.

Целеполагание

-У вас на столах лежат карточки. Там написаны слова в парах выделите корень и окончание.


Подползти, отнести, улететь, прибежать, уплыть, оттащить, пригнать, отводить.


Что за часть слова стоит перед корнем? Можем ли мы ее выделить?

Какую мы можем цель поставить?







Нет


Узнать какая часть слова стоит перед корнем.

Наблюдение над языковым материалом

- Посмотрите на изображение на экране.

Фото с учебника

-Докажите, что данные слова являются однокоренными.

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

-Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?

-Посмотрите на слайд, где изображена схема.

Найти схему из учебника на стр. 73

-Давайте прочитаем как же называется эта часть? Прочитайте.

-как вы думаете, как будет называться наша тема урока?

Молодцы!



-Эти слова однокоренные, так как образованы от одного корня «ход».

-Это части «пере», «под», «в», «об», «у».

-Это часть находится перед корнем.




Приставка.


Приставка

Работа над правилом

Приставка - это....

Давайте прочитаем, что же такое приставка.

Почему приставка -это значимая часть слова?


Посмотрите внимательно как мы обозначаем приставку.



Находится перед корнем и образует новые слова.

Показывается на доске

Первичное закрепление

Прочитайте задание.

Как пишутся приставки?

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –о. Прочитайте.

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –а. Прочитайте.

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –е. Прочитайте.

Ниже написаны слова. Прочитайте их.

Какая часть речи у этих слов?

Давайте образуем новые глаголы и запишем в тетради.


ИГРА

Я вам буду диктовать слова и если эти слова с приставкой, то вы должны хлопнуть.


Земля, подземный, красить, покрасить, окрасить, болеть, заболеть, поливать, пустить, отпустить, убежать, зачитать, чинить, починить, кричать, закричать.

Читают

Одинаково


….


…..


Читают

Гл

Работаем вместе в классе с проговариванием каждого слова.

Самостоятельная работа

У вас на столах лежат листочки. В них вам нужно выделить приставку.


Находить, подслушивать, пробежка, подумать, доделать, зазвенеть, запрыгать, укрепить, постучать, долететь, заслужить, срубить, прочитать.


Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте друг друга по образцу.


Итог

Какая тема урока сегодня была?
Что такое приставка?

Почему приставка значимая часть слова?


Рефлексия

У вас есть 2 “смайлика” красный и зеленый поднимите зеленый, если у вас все получилось на уроке, если возникли трудности поднимите красный.