СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анатация к рабочим программам 2 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анатация к рабочим программам 2 кл»

Аннотации к рабочим программам 2 класс















Русский язык




Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .



Планируемые результаты по курсу «Русский яык» во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речеевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • читать тексты учебника (самостоятельно), извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенно­сти диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком пред­ложений и восстанавливать их последовательность;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, рас­познавать части текста по абзацным отступам, опреде­лять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, нахо­дить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставлен­ный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точ­ности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание, по­вествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые сред­ства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и опи­сательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);


II. Содержание учебного предмета, курса

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение .Перенос слова по слогам. Развитие речи

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласнымиЧасти речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. Развитие речи. Проект «В словари за частями речи».

Наша речь (3ч). Текст (4ч). Предложение (12ч). Слова, слова, .слова (18ч). Звуки и буквы (59ч) .Части речи(58ч). Повторение (16ч)


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по русскому языку 2класс – 170 часов –

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Наша речь (3ч)




2

Текст (4ч)




3

Предложение (12ч)




4

Слова, слова, .слова (18ч)




5

Звуки и буквы (59ч)




6

Части речи(58ч)




7

Повторение (16ч)




Математика




Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .



Планируемые результаты по курсу «Математика » во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные: — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



II. Содержание учебного предмета, курса

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитан. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычит.

Числа от 1 до 100. Нумерация -16 ч Сложение и вычитание -20 ч Сложение и вычитание -20 ч Сложение и вычитание - 22ч Умножение и деление - 18ч Умножение и деление. Табличное умножение и деление - 21 чИтоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» - 10ч Проверка знаний - 1ч



III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по математике 2класс – 136 часов

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Числа от 1 до 100. Нумерация -16 ч




2

Сложение и вычитание -20 ч




3

Сложение и вычитание - 28 ч




4

Сложение и вычитание - 22ч




5

Умножение и деление - 18ч




6

Умножение и деление. Табличное умножение и деление - 21 ч




7

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» - 10ч




8

Проверка знаний - 1ч







Окружающий мир



Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .



  • Планируемые результаты по курсу « Окружающий мир » во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;


II. Содержание учебного предмета, курса

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей. Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Раздел « Где мы живём ?» (4ч). Раздел « Природа» (20 ч). Раздел « Жизнь города и села» (10 ч) Раздел « Здоровье и безопасность» (9 ч) Раздел « общение» (7 ч) Раздел « Путешествие» (18 ч)




III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по окружающему миру– 68часов

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Раздел « Где мы живём ?» (4ч)




2

Раздел « Природа» (20 ч)




3

Раздел « Жизнь города и села» (10 ч)




4

Раздел « Здоровье и безопасность» (9 ч)




5

Раздел « общение» (7 ч)




6

Раздел « Путешествие» (18 ч)





Технология





Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .



Планируемые результаты по курсу « Технология» во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

II. Содержание учебного предмета, курса

Учебник-практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:

  • «Земля» — земное пространство;

  • «Вода» — водное пространство;

  • «Воздух» — воздушное пространство;

  • «Информация» — информационное пространство.

В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики:

— название темы и постановка задачи;

— краткое введение «Путешествуем во времени»;

— основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения);

— практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»;

— информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

— выводы и обобщения «Подведем итоги»;

— итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Человек и земля (23ч) Человек и вода (3ч) Человек и воздух (3ч) Человек и информация(3ч) Заключительный урок (1ч)


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по технологии– 34часа

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Человек и земля (23ч)




2

Человек и вода (3ч)




3

Человек и воздух (3ч)




4

Человек и информация(3ч)




5

Заключительный урок (1ч)








Физическая культура




Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .


Планируемые результаты по курсу « Физическая культура » во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные: •

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



II. Содержание учебного предмета, курса



Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как её измерять, как оказывать первую помощь при травмах. Расширить знания об Олимпийских играх.

Строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперёд из положения стоя, подъём туловища за 30 с. на скорость, подтягиваться из виса лёжа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперёд, кувырок вперёд с тёх шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперёд на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролёта на пролёт, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.Техника высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 (60) м. с высокого старта, выполнять челночный бег 3х10 м., беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперёд, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км.Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км. на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуёлочкой», «ёлочкой». а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты». Играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдуннчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночной охотник», «Удочка», «Волшебные ёлочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчёлы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу». «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мешочком и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Булка», «Земля, вода, воздух», «Воробьи – вороны», «Антивышибалы».

Знания о физической культуре Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетикаЛыжные гонки Подвижные игры

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре –

102 часа

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Знания о физической культуре




2

Гимнастика с элементами акробатики




3

Лёгкая атлетика




4

Лыжные гонки




5

Подвижные игры