СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Андрей Рублёв, великий русский художник.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упоминание в летописях о жизни, сотруднчестве и творчестве Андрея Рублёва. Репродукции картин.

Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг. Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»).

Просмотр содержимого документа
«Андрей Рублёв, великий русский художник.»

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:  УЧИТЕЛЬ МХК  ГБОУ СОШ № 800 Г.МОСКВА  КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ № 800 Г.МОСКВА КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК  А НДРЕЙ Р УБЛЁВ.

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК А НДРЕЙ Р УБЛЁВ.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О Р УБЛЁВЕ КРАЙНЕ СКУДНЫ: СКОРЕЕ ВСЕГО, РОДИЛСЯ ОН В МОСКОВСКОМ КНЯЖЕСТВЕ (ПО ДРУГИМ СВЕДЕНИЯМ — В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ) ВЕРОЯТНО В КОНЦЕ 1370-Х ГГ.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О Р УБЛЁВЕ КРАЙНЕ СКУДНЫ: СКОРЕЕ ВСЕГО, РОДИЛСЯ ОН В МОСКОВСКОМ КНЯЖЕСТВЕ (ПО ДРУГИМ СВЕДЕНИЯМ — В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ) ВЕРОЯТНО В КОНЦЕ 1370-Х ГГ.

ПРИНЯЛ МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ ПРИ НИКОНЕ РАДОНЕЖСКОМ С ИМЕНЕМ АНДРЕЙ; МИРСКОЕ ИМЯ НЕИЗВЕСТНО (СКОРЕЕ ВСЕГО, ПО ТОГДАШНЕЙ ТРАДИЦИИ, ОНО ТОЖЕ НАЧИНАЛОСЬ НА «А»).

ПРИНЯЛ МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ ПРИ НИКОНЕ РАДОНЕЖСКОМ С ИМЕНЕМ АНДРЕЙ; МИРСКОЕ ИМЯ НЕИЗВЕСТНО (СКОРЕЕ ВСЕГО, ПО ТОГДАШНЕЙ ТРАДИЦИИ, ОНО ТОЖЕ НАЧИНАЛОСЬ НА «А»).

ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА СЛОЖИЛОСЬ НА ПОЧВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА; ОН БЫЛ ХОРОШО ЗНАКОМ ТАКЖЕ С ВИЗАНТИЙСКИМ И ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОПЫТОМ. ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ОБ А НДРЕЕ В ЛЕТОПИСИ ПОЯВИЛОСЬ ТОЛЬКО В 1405 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕЕ О ТОМ, ЧТО ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ, ПРОХОРОМ-СТАРЦЕМ И ЧЕРНЕЦОМ А НДРЕЕМ Р УБЛЁВЫМ БЫЛ РАСПИСАН БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ.

ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА СЛОЖИЛОСЬ НА ПОЧВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА; ОН БЫЛ ХОРОШО ЗНАКОМ ТАКЖЕ С ВИЗАНТИЙСКИМ И ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОПЫТОМ. ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ОБ А НДРЕЕ В ЛЕТОПИСИ ПОЯВИЛОСЬ ТОЛЬКО В 1405 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕЕ О ТОМ, ЧТО ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ, ПРОХОРОМ-СТАРЦЕМ И ЧЕРНЕЦОМ А НДРЕЕМ Р УБЛЁВЫМ БЫЛ РАСПИСАН БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ.

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР

ВИДИМО, К 1405 ГОДУ А НДРЕЙ ОСНОВАТЕЛЬНО ПРЕУСПЕЛ В СВОЁМ МАСТЕРСТВЕ ИКОНОПИСИ, ЕСЛИ МОНАХУ ПОРУЧИЛИ ТАКУЮ ОТВЕТСТВЕННУЮ РАБОТУ И К ТОМУ ЖЕ С ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ.

ВИДИМО, К 1405 ГОДУ А НДРЕЙ ОСНОВАТЕЛЬНО ПРЕУСПЕЛ В СВОЁМ МАСТЕРСТВЕ ИКОНОПИСИ, ЕСЛИ МОНАХУ ПОРУЧИЛИ ТАКУЮ ОТВЕТСТВЕННУЮ РАБОТУ И К ТОМУ ЖЕ С ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ.

ВТОРОЙ РАЗ В ЛЕТОПИСИ АНДРЕЙ УПОМИНАЕТСЯ В 1408 ГОДУ, КОГДА ОН ДЕЛАЛ РОСПИСИ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ВО ВЛАДИМИРЕ.

ВТОРОЙ РАЗ В ЛЕТОПИСИ АНДРЕЙ УПОМИНАЕТСЯ В 1408 ГОДУ, КОГДА ОН ДЕЛАЛ РОСПИСИ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ВО ВЛАДИМИРЕ.

ПРОШЛО ВСЕГО 3 ГОДА, А У А НДРЕЯ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ ПОМОЩНИКИ И УЧЕНИКИ, К ТОМУ ВРЕМЕНИ У А НДРЕЯ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ СТИЛЬ.

ПРОШЛО ВСЕГО 3 ГОДА, А У А НДРЕЯ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ ПОМОЩНИКИ И УЧЕНИКИ, К ТОМУ ВРЕМЕНИ У А НДРЕЯ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ СТИЛЬ.

В 1420-Х ГОДАХ АНДРЕЙ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ РУКОВОДИЛ РАБОТАМИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ(ГДЕ ПРОХОДИЛ ЕГО ПОСТРИГ).

В 1420-Х ГОДАХ АНДРЕЙ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ РУКОВОДИЛ РАБОТАМИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ(ГДЕ ПРОХОДИЛ ЕГО ПОСТРИГ).

В 1411 ИЛИ 1425—27 ГОДАХ ОН СОЗДАЛ СВОЙ ШЕДЕВР — «ТРОИЦУ».

В 1411 ИЛИ 1425—27 ГОДАХ ОН СОЗДАЛ СВОЙ ШЕДЕВР — «ТРОИЦУ».

ВЕСНОЙ 1428 ГОДА ВЫПОЛНИЛ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ РАБОТУ ПО РОСПИСИ СПАССКОГО СОБОРА.

ВЕСНОЙ 1428 ГОДА ВЫПОЛНИЛ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ РАБОТУ ПО РОСПИСИ СПАССКОГО СОБОРА.

РАБОТЫ А НДРЕЯ Р УБЛЁВА     АПОСТОЛ ПАВЕЛ  ИЗ УСПЕНСКОГО СОБОРА В ЗВЕНИГОРОДЕ

РАБОТЫ А НДРЕЯ Р УБЛЁВА АПОСТОЛ ПАВЕЛ ИЗ УСПЕНСКОГО СОБОРА В ЗВЕНИГОРОДЕ

«ВОСКРЕШЕНИЕ- СОШЕСТВИЕ ВО АД».

«ВОСКРЕШЕНИЕ- СОШЕСТВИЕ ВО АД».

«КРЕЩЕНИЕ»

«КРЕЩЕНИЕ»

«АРХАНГЕЛ МИХАИЛ»

«АРХАНГЕЛ МИХАИЛ»

«ЕВХАРИСТИЯ»

«ЕВХАРИСТИЯ»

НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Р УБЛЁВА БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА АТМОСФЕРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПОДЪЁМА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIV — НАЧАЛА XV ВЕКА, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРЕН ГЛУБОКИЙ ИНТЕРЕС К НРАВСТВЕННЫМ И ДУХОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ.

НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Р УБЛЁВА БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА АТМОСФЕРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПОДЪЁМА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIV — НАЧАЛА XV ВЕКА, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРЕН ГЛУБОКИЙ ИНТЕРЕС К НРАВСТВЕННЫМ И ДУХОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ.

В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИКОНОГРАФИИ Р УБЛЁВ ВОПЛОТИЛ НОВОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ И НРАВСТВЕННОЙ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА.

В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИКОНОГРАФИИ Р УБЛЁВ ВОПЛОТИЛ НОВОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ И НРАВСТВЕННОЙ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА.

ТРАДИЦИОННЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ РУБЛЁВ НАПОЛНИЛ ГЛУБОКИМ БОГОСЛОВСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.

ТРАДИЦИОННЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ РУБЛЁВ НАПОЛНИЛ ГЛУБОКИМ БОГОСЛОВСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.

ВРЕМЯ, КОГДА НА РУСИ НАЗРЕВАЛИ НОВЫЕ МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА, СЛОЖИВШИЙСЯ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД, НЕ НАХОДИЛ ОПОРЫ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СКАЗАЛОСЬ И НА ТВОРЧЕСТВЕ Р УБЛЁВА.

ВРЕМЯ, КОГДА НА РУСИ НАЗРЕВАЛИ НОВЫЕ МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА, СЛОЖИВШИЙСЯ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД, НЕ НАХОДИЛ ОПОРЫ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СКАЗАЛОСЬ И НА ТВОРЧЕСТВЕ Р УБЛЁВА.

В РЯДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУБЛЁВУ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ОБРАЗЫ, В НИХ ЧУВСТВУЮТСЯ ДРАМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ, РАНЕЕ ЕМУ НЕ СВОЙСТВЕННЫЕ.

В РЯДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУБЛЁВУ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ОБРАЗЫ, В НИХ ЧУВСТВУЮТСЯ ДРАМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ, РАНЕЕ ЕМУ НЕ СВОЙСТВЕННЫЕ.

ИМЕЕТСЯ АВТОПОРТРЕТ А НДРЕЯ Р УБЛЕВА В ОБРАЗЕ ИУДЫ ИСКАРИОТА.

ИМЕЕТСЯ АВТОПОРТРЕТ А НДРЕЯ Р УБЛЕВА В ОБРАЗЕ ИУДЫ ИСКАРИОТА.

ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕРШИН РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. СОВЕРШЕНСТВО ЕГО ТВОРЕНИЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСОБОЙ ИСИХАСТСКОЙ ТРАДИЦИИ. УЖЕ ПРИ ЖИЗНИ АНДРЕЯ ЕГО ИКОНЫ ВЕСЬМА ЦЕНИЛИСЬ И ПОЧИТАЛИСЬ КАК ЧУДОТВОРНЫЕ

ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕРШИН РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. СОВЕРШЕНСТВО ЕГО ТВОРЕНИЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСОБОЙ ИСИХАСТСКОЙ ТРАДИЦИИ. УЖЕ ПРИ ЖИЗНИ АНДРЕЯ ЕГО ИКОНЫ ВЕСЬМА ЦЕНИЛИСЬ И ПОЧИТАЛИСЬ КАК ЧУДОТВОРНЫЕ

Р УБЛЁВ СКОНЧАЛСЯ ВО ВРЕМЯ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ 17 ОКТЯБРЯ 1428 ГОДА В МОСКВЕ, В АНДРОНИКОВОМ МОНАСТЫРЕ

Р УБЛЁВ СКОНЧАЛСЯ ВО ВРЕМЯ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ 17 ОКТЯБРЯ 1428 ГОДА В МОСКВЕ, В АНДРОНИКОВОМ МОНАСТЫРЕ

ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ЭПОХОЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА, В ЕГО НРАВСТВЕННЫЕ СИЛЫ, В ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОПОЖЕРТВОВАНИЮ ВО ИМЯ ВЫСОКИХ ИДЕАЛОВ. ЭТО БЫЛА ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНТЕРЕСА К СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, К КУЛЬТУРЕ ВРЕМЕНИ НЕЗАВИСИМОСТИ РУСИ, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕЙ МОНГОЛО-ТАТАРСКОМУ НАШЕСТВИЮ. ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ВРЕМЕНЕМ РАСЦВЕТА ЛИТЕРАТУРЫ, ЭПОСА, ПОЛИТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.

ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ЭПОХОЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА, В ЕГО НРАВСТВЕННЫЕ СИЛЫ, В ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОПОЖЕРТВОВАНИЮ ВО ИМЯ ВЫСОКИХ ИДЕАЛОВ. ЭТО БЫЛА ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНТЕРЕСА К СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, К КУЛЬТУРЕ ВРЕМЕНИ НЕЗАВИСИМОСТИ РУСИ, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕЙ МОНГОЛО-ТАТАРСКОМУ НАШЕСТВИЮ. ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ВРЕМЕНЕМ РАСЦВЕТА ЛИТЕРАТУРЫ, ЭПОСА, ПОЛИТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА :    HTTPS://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%C0%ED%E4%F0%E5%E9_% D0%F3%E1%EB%B8%E2    HTTP:// ARTINVESTMENT.RU/NEWS/EXHIBITIONS/20101220_GTG_RUBLEV.HTML    HTTP://ANDREY-RUBLEV.RU/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА : HTTPS://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%C0%ED%E4%F0%E5%E9_% D0%F3%E1%EB%B8%E2 HTTP:// ARTINVESTMENT.RU/NEWS/EXHIBITIONS/20101220_GTG_RUBLEV.HTML HTTP://ANDREY-RUBLEV.RU/