ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ № 800 Г.МОСКВА КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК А НДРЕЙ Р УБЛЁВ.
БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О Р УБЛЁВЕ КРАЙНЕ СКУДНЫ: СКОРЕЕ ВСЕГО, РОДИЛСЯ ОН В МОСКОВСКОМ КНЯЖЕСТВЕ (ПО ДРУГИМ СВЕДЕНИЯМ — В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ) ВЕРОЯТНО В КОНЦЕ 1370-Х ГГ.
ПРИНЯЛ МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ ПРИ НИКОНЕ РАДОНЕЖСКОМ С ИМЕНЕМ АНДРЕЙ; МИРСКОЕ ИМЯ НЕИЗВЕСТНО (СКОРЕЕ ВСЕГО, ПО ТОГДАШНЕЙ ТРАДИЦИИ, ОНО ТОЖЕ НАЧИНАЛОСЬ НА «А»).
ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА СЛОЖИЛОСЬ НА ПОЧВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА; ОН БЫЛ ХОРОШО ЗНАКОМ ТАКЖЕ С ВИЗАНТИЙСКИМ И ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОПЫТОМ. ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ОБ А НДРЕЕ В ЛЕТОПИСИ ПОЯВИЛОСЬ ТОЛЬКО В 1405 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕЕ О ТОМ, ЧТО ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ, ПРОХОРОМ-СТАРЦЕМ И ЧЕРНЕЦОМ А НДРЕЕМ Р УБЛЁВЫМ БЫЛ РАСПИСАН БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ.
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР
ВИДИМО, К 1405 ГОДУ А НДРЕЙ ОСНОВАТЕЛЬНО ПРЕУСПЕЛ В СВОЁМ МАСТЕРСТВЕ ИКОНОПИСИ, ЕСЛИ МОНАХУ ПОРУЧИЛИ ТАКУЮ ОТВЕТСТВЕННУЮ РАБОТУ И К ТОМУ ЖЕ С ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ.
ВТОРОЙ РАЗ В ЛЕТОПИСИ АНДРЕЙ УПОМИНАЕТСЯ В 1408 ГОДУ, КОГДА ОН ДЕЛАЛ РОСПИСИ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ВО ВЛАДИМИРЕ.
ПРОШЛО ВСЕГО 3 ГОДА, А У А НДРЕЯ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ ПОМОЩНИКИ И УЧЕНИКИ, К ТОМУ ВРЕМЕНИ У А НДРЕЯ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ СТИЛЬ.
В 1420-Х ГОДАХ АНДРЕЙ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ РУКОВОДИЛ РАБОТАМИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ(ГДЕ ПРОХОДИЛ ЕГО ПОСТРИГ).
В 1411 ИЛИ 1425—27 ГОДАХ ОН СОЗДАЛ СВОЙ ШЕДЕВР — «ТРОИЦУ».
ВЕСНОЙ 1428 ГОДА ВЫПОЛНИЛ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ РАБОТУ ПО РОСПИСИ СПАССКОГО СОБОРА.
РАБОТЫ А НДРЕЯ Р УБЛЁВА АПОСТОЛ ПАВЕЛ ИЗ УСПЕНСКОГО СОБОРА В ЗВЕНИГОРОДЕ
«ВОСКРЕШЕНИЕ- СОШЕСТВИЕ ВО АД».
«КРЕЩЕНИЕ»
«АРХАНГЕЛ МИХАИЛ»
«ЕВХАРИСТИЯ»
НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Р УБЛЁВА БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА АТМОСФЕРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПОДЪЁМА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIV — НАЧАЛА XV ВЕКА, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРЕН ГЛУБОКИЙ ИНТЕРЕС К НРАВСТВЕННЫМ И ДУХОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ.
В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИКОНОГРАФИИ Р УБЛЁВ ВОПЛОТИЛ НОВОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ И НРАВСТВЕННОЙ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА.
ТРАДИЦИОННЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ РУБЛЁВ НАПОЛНИЛ ГЛУБОКИМ БОГОСЛОВСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
ВРЕМЯ, КОГДА НА РУСИ НАЗРЕВАЛИ НОВЫЕ МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА, СЛОЖИВШИЙСЯ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД, НЕ НАХОДИЛ ОПОРЫ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СКАЗАЛОСЬ И НА ТВОРЧЕСТВЕ Р УБЛЁВА.
В РЯДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУБЛЁВУ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ОБРАЗЫ, В НИХ ЧУВСТВУЮТСЯ ДРАМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ, РАНЕЕ ЕМУ НЕ СВОЙСТВЕННЫЕ.
ИМЕЕТСЯ АВТОПОРТРЕТ А НДРЕЯ Р УБЛЕВА В ОБРАЗЕ ИУДЫ ИСКАРИОТА.
ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕРШИН РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. СОВЕРШЕНСТВО ЕГО ТВОРЕНИЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСОБОЙ ИСИХАСТСКОЙ ТРАДИЦИИ. УЖЕ ПРИ ЖИЗНИ АНДРЕЯ ЕГО ИКОНЫ ВЕСЬМА ЦЕНИЛИСЬ И ПОЧИТАЛИСЬ КАК ЧУДОТВОРНЫЕ
Р УБЛЁВ СКОНЧАЛСЯ ВО ВРЕМЯ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ 17 ОКТЯБРЯ 1428 ГОДА В МОСКВЕ, В АНДРОНИКОВОМ МОНАСТЫРЕ
ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ЭПОХОЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА, В ЕГО НРАВСТВЕННЫЕ СИЛЫ, В ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОПОЖЕРТВОВАНИЮ ВО ИМЯ ВЫСОКИХ ИДЕАЛОВ. ЭТО БЫЛА ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНТЕРЕСА К СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, К КУЛЬТУРЕ ВРЕМЕНИ НЕЗАВИСИМОСТИ РУСИ, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕЙ МОНГОЛО-ТАТАРСКОМУ НАШЕСТВИЮ. ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ВРЕМЕНЕМ РАСЦВЕТА ЛИТЕРАТУРЫ, ЭПОСА, ПОЛИТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА : HTTPS://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%C0%ED%E4%F0%E5%E9_% D0%F3%E1%EB%B8%E2 HTTP:// ARTINVESTMENT.RU/NEWS/EXHIBITIONS/20101220_GTG_RUBLEV.HTML HTTP://ANDREY-RUBLEV.RU/