Данная статья (а также - презентация и словарик) представляет собой анализ восмилетнего опыта о введении в учебный план школы на среднем этапе обучения, начиная с пятого класса, второго иностранного языка немецкого на базе обучения детьми в начальной школе в качестве первого иностранного языка английского. Сегодня все стремятся учить английский язык. Родители рассматривают английский язык как более престижный, относясь к немецкому языку как к второсортному.
Изучение немецкого языка – это очень грамотное инвестирование своего времени, которое может принести огромную пользу для учащегося и серьезно повлиять на его дальнейшую жизнь, особенно если он при этом владеет также английским языком. «…Многоязычие – это ключ к модернизации», считает д-р К.Фельдхюз, руководитель языкового отдела Немецкого культурного центра им. Гёте в России. Основную гипотезу своей экспериментальной и исследовательской работы мы сформулировали следующим образом: “Второй иностранный язык является дополнительной развивающей средой учащихся младшего подросткового возраста”.
Просмотр содержимого документа
«английский+немецкий=успех»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениег. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением истории и обществознания»
Особенности организации работы учителя в условиях введения второго иностранного
языка.
…Многоязычие – это ключ к модернизации.
К.Фельдхюз
Выполнил: Салапонова Ольга Александровна,
учитель немецкого языка, учитель ВКК;
Романова Елена Анатольевна,
учитель английского языка,
учитель ВКК
Новосибирск-2015
Английский + Немецкий = Путь к успеху
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель сам учиться,
обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и
ответы, тем легче будет учиться ученик.
Денисов М.К.
Второй иностранный язык в средней общеобразовательной школе
Основная гипотеза:“Второй иностранный язык является дополнительной развивающей средой учащихся младшего подросткового возраста”.
Задачи:
выяснить: не является ли изучение второго иностранного языка проблемой для детей данного возраста (имеются в виду учебные перегрузки, снижение учебной мотивации);
способствует ли изучение второго иностранного языка личностному и интеллектуальному развитию учащихся (второй иностранный язык – развивающая среда).
При обучении немецкому языку как ИЯ2 после английского опирались на следующие принципы:
Сопоставительный подход при обучении ИЯ2. У обучающихся есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них, так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков – германской и имеют много общего.
Очень важны принципы экономии и интенсификации обучения ИЯ2. Процесс овладения ИЯ2 может быть значительно интенсифицирован, если учащиеся имеют высокий уровень владения английским языком.
Что способствует экономии времени и интенсификации процесса обучения:
владение латинским шрифтом сокращает период алфабетизации и сводит его к разъяснению и усвоению различий звуко-буквенных соответствий в немецком и английском языках, графического и звукового образа слова;
наличие значительного потенциального словарного запаса . Слова английского языка, имеющие сходство с немецкими, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы облегчают процесс обучения чтению и способствуют более быстрому овладению немецкой лексикой;
быстрое продвижение в области чтения способствует более быстрому развитию социокультурной компетенции;
при овладении всеми языковыми средствами, включая грамматические, фаза ориентировки при обучении ИЯ2 может быть сокращена.
Englishand German
Short and Clear. My Rules.
Mini–dictionary.
Englisch und Deutsch
Kurz und bündig. Meine Regeln.Kleines
Wörterbuch
Contens / Inhaltsverzeichnis:
Латинский шрифт______________________ 3
Структура простого предложения________4
Образование временных форм___________5
Модальныеглаголы____________________6
Употреблениеартиклей_________________7
Образование перфектных форм со
вспомогательным глаголом haben/have___ 8
ABC
E NGLISH
Aa Bb Cc Dd Ee Ff
Gg Hh Ii Jj Kk Ll
Mm Nn Oo Pp Qq Rr
Ss Tt Uu Vv Ww
Xx Yy Zz
D EUTSCH
-
ß ä ü ö
Структура простого предложения
ENGLISH
My name is Miller.
DEUTSCH
She is ill.
Mein Name ist Miller.
He speaks German.
Sie ist kra n k.
Er spriсht Deutsch.
Образование временных форм (три основные формы глагола и использование вспомогательного глагола haben/to have)
ENGLISH
come – came – come
bring – brought – brought
DEUTSCH
kommen – kam – gekommen
speak – spoke – spoken
bringen – brachte-gebracht
Употребление артиклей
s prechen – sprach – gesprochen
The indefinite article
d er unbestimmte Artikel
ENGLISH
a clown
the definite article
der bestimmte Artikel
DEUTSCH
ein Clown
a car
ENGLISH
DEUTSCH
the clown
ein Auto
a garage
eine Garage
der Clown (m)
the car
a baby
an apple
ein Baby
the garage
das Auto (n)
the baby
ein Apfel
die Garage (f)
a book
ein Buch
das Baby (n)
a school
the apple
eine Schule
der Apfel (m)
the book
das Buch (n)
the school
die Schule (f)
Образование перфектных форм со вспомогательным глаголом haben/ have
ENGLISH
I have done.
DEUTSCH
You have asked.
Ich habe getan.
She has explained.
Du hast gefragt.
Sie hat erklärt.
Модальные глаголы
ENGLISH
must
DEUTSCH
can
müssen
k ö nnen
«Трудности»
У обучающихся с низким уровнем владения первым иностранным языком, (несформированность базовых навыков и умений) происходит наложение и смешение языковых явлений, обусловливающее различного рода ошибки в письменной и устной речи, на фонетическом, грамматическом, лексическом и других уровнях.
при произношении;
в правилах чтения;
в интонации;
некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся похоже, но имеют разные значения, являются, так называемыми, "ложными друзьями переводчика";
в порядке слов;
в склонении артиклей;
в спряжении глаголов;
в сложных грамматических конструкциях и т.д.
С целью усиления положительного влияния со стороны ИЯ2, необходимо направлять внимание учащихся на нахождение совпадений и различий в языках. (Тематические уроки, посвященные основным праздникам Германии и Америки. Дети одновременно готовят выступления и на немецком и на английском языках. Интегрированные уроки.)