СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский+немецкий=успех

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья (а также - презентация и словарик) представляет собой анализ восмилетнего опыта о введении в учебный план школы на среднем этапе обучения, начиная с пятого класса, второго иностранного языка немецкого на базе обучения детьми в начальной школе в качестве первого иностранного языка английского. Сегодня все стремятся учить английский язык.  Родители рассматривают английский язык как более престижный, относясь к немецкому языку как к второсортному.

Изучение немецкого языка – это очень грамотное инвестирование своего времени, которое может принести огромную пользу для учащегося и серьезно повлиять на его дальнейшую жизнь, особенно если он при этом владеет также английским языком.  «…Многоязычие – это ключ к модернизации», считает д-р К.Фельдхюз, руководитель языкового отдела Немецкого культурного центра им. Гёте в России. Основную гипотезу своей экспериментальной и исследовательской работы мы сформулировали следующим образом: “Второй иностранный язык является дополнительной развивающей средой учащихся младшего подросткового возраста”. 

Ссылка на статью: http://iyazyki.prosv.ru/2015/06/english-german-succsess/#more-22613

Просмотр содержимого документа
«английский+немецкий=успех»

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением истории и обществознания»  Особенности организации работы учителя в условиях введения второго иностранного  языка.  … Многоязычие – это ключ к модернизации.  К.Фельдхюз   Выполнил: Салапонова Ольга Александровна, учитель немецкого языка, учитель ВКК; Романова Елена Анатольевна, учитель английского языка, учитель ВКК    Новосибирск-2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением истории и обществознания»

Особенности организации работы учителя в условиях введения второго иностранного

языка.

Многоязычие – это ключ к модернизации.

К.Фельдхюз

Выполнил: Салапонова Ольга Александровна,

учитель немецкого языка, учитель ВКК;

Романова Елена Анатольевна,

учитель английского языка,

учитель ВКК

Новосибирск-2015

                        Английский + Немецкий = Путь к успеху  Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик.  Денисов М.К.

Английский + Немецкий = Путь к успеху

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель сам учиться,

обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

чем больше вызывать на вопросы и

ответы, тем легче будет учиться ученик.

Денисов М.К.

Второй иностранный язык в средней общеобразовательной школе  Основная гипотеза: “Второй иностранный язык является дополнительной развивающей средой учащихся младшего подросткового возраста”. Задачи: выяснить: не является ли изучение второго иностранного языка проблемой для детей данного возраста (имеются в виду учебные перегрузки, снижение учебной мотивации); способствует ли изучение второго иностранного языка личностному и интеллектуальному развитию учащихся (второй иностранный язык – развивающая среда).

Второй иностранный язык в средней общеобразовательной школе

Основная гипотеза: “Второй иностранный язык является дополнительной развивающей средой учащихся младшего подросткового возраста”.

Задачи:

  • выяснить: не является ли изучение второго иностранного языка проблемой для детей данного возраста (имеются в виду учебные перегрузки, снижение учебной мотивации);
  • способствует ли изучение второго иностранного языка личностному и интеллектуальному развитию учащихся (второй иностранный язык – развивающая среда).
При обучении немецкому языку как ИЯ2 после английского опирались на следующие принципы:  Сопоставительный подход при обучении ИЯ2. У обучающихся есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них, так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков – германской и имеют много общего. Очень важны принципы экономии и интенсификации обучения ИЯ2. Процесс овладения ИЯ2 может быть значительно интенсифицирован, если учащиеся имеют высокий уровень владения английским языком.

При обучении немецкому языку как ИЯ2 после английского опирались на следующие принципы:

  • Сопоставительный подход при обучении ИЯ2. У обучающихся есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них, так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков – германской и имеют много общего.
  • Очень важны принципы экономии и интенсификации обучения ИЯ2. Процесс овладения ИЯ2 может быть значительно интенсифицирован, если учащиеся имеют высокий уровень владения английским языком.
Что способствует экономии времени и интенсификации процесса обучения:  владение латинским шрифтом сокращает период алфабетизации и сводит его к разъяснению и усвоению различий звуко-буквенных соответствий в немецком и английском языках, графического и звукового образа слова;  наличие значительного потенциального словарного запаса . Слова английского языка, имеющие сходство с немецкими, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы облегчают процесс обучения чтению и способствуют более быстрому овладению немецкой лексикой;  быстрое продвижение в области чтения способствует более быстрому развитию социокультурной компетенции;  при овладении всеми языковыми средствами, включая грамматические, фаза ориентировки при обучении ИЯ2 может быть сокращена.

Что способствует экономии времени и интенсификации процесса обучения:

  • владение латинским шрифтом сокращает период алфабетизации и сводит его к разъяснению и усвоению различий звуко-буквенных соответствий в немецком и английском языках, графического и звукового образа слова;
  • наличие значительного потенциального словарного запаса . Слова английского языка, имеющие сходство с немецкими, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы облегчают процесс обучения чтению и способствуют более быстрому овладению немецкой лексикой;
  • быстрое продвижение в области чтения способствует более быстрому развитию социокультурной компетенции;
  • при овладении всеми языковыми средствами, включая грамматические, фаза ориентировки при обучении ИЯ2 может быть сокращена.
English and German Short and Clear. My Rules. Mini – dictionary. Englisch und Deutsch Kurz und b ü ndig. Meine Regel n . Kleines W ö rterbuch Contens / Inhaltsverzeichnis: Латинский шрифт______________________ 3 Структура простого предложения ________ 4 Образование временных форм ___________ 5 Модальные  глаголы ___________________ _  6   Употребление  артиклей ________________ _  7 Образование перфектных форм со  вспомогательным глаголом haben/ have ___ 8

English and German

Short and Clear. My Rules.

Mini dictionary.

Englisch und Deutsch

Kurz und b ü ndig. Meine Regel n . Kleines

W ö rterbuch

Contens / Inhaltsverzeichnis:

  • Латинский шрифт______________________ 3
  • Структура простого предложения ________ 4
  • Образование временных форм ___________ 5
  • Модальные глаголы ___________________ _ 6
  • Употребление артиклей ________________ _ 7
  • Образование перфектных форм со

вспомогательным глаголом haben/ have ___ 8

ABC E NGLISH Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz D EUTSCH - ß  ä ü ö Структура простого предложения ENGLISH My name is Miller. DEUTSCH She is ill. Mein Name ist Miller. He speaks German. Sie ist kra n k. Er spriсht Deutsch.

ABC

E NGLISH

Aa Bb Cc Dd Ee Ff

Gg Hh Ii Jj Kk Ll

Mm Nn Oo Pp Qq Rr

Ss Tt Uu Vv Ww

Xx Yy Zz

D EUTSCH

-

ß ä ü ö

Структура простого предложения

ENGLISH

My name is Miller.

DEUTSCH

She is ill.

Mein Name ist Miller.

He speaks German.

Sie ist kra n k.

Er spriсht Deutsch.

Образование временных форм (три основные формы глагола и использование вспомогательного глагола haben/to have) ENGLISH come – came – come bring – brought – brought DEUTSCH kommen – kam – gekommen speak – spoke – spoken bringen – brachte-gebracht Употребление артиклей s prechen – sprach – gesprochen The indefinite article  d er unbestimmte Artikel ENGLISH a clown the definite article der bestimmte Artikel DEUTSCH ein Clown a car ENGLISH DEUTSCH the clown ein Auto a garage eine Garage der Clown (m) the car a baby an apple ein Baby the garage das Auto (n) the baby ein Apfel die Garage (f) a book ein Buch das Baby (n) a school the apple eine Schule der Apfel (m) the book das Buch (n) the school die Schule (f)

Образование временных форм (три основные формы глагола и использование вспомогательного глагола haben/to have)

ENGLISH

come – came – come

bring – brought – brought

DEUTSCH

kommen – kam – gekommen

speak – spoke – spoken

bringen – brachte-gebracht

Употребление артиклей

s prechen – sprach – gesprochen

The indefinite article 

d er unbestimmte Artikel

ENGLISH

a clown

the definite article

der bestimmte Artikel

DEUTSCH

ein Clown

a car

ENGLISH

DEUTSCH

the clown

ein Auto

a garage

eine Garage

der Clown (m)

the car

a baby

an apple

ein Baby

the garage

das Auto (n)

the baby

ein Apfel

die Garage (f)

a book

ein Buch

das Baby (n)

a school

the apple

eine Schule

der Apfel (m)

the book

das Buch (n)

the school

die Schule (f)

Образование перфектных форм со вспомогательным глаголом haben/ have ENGLISH I have done. DEUTSCH You have asked. Ich habe getan. She has explained.  Du hast gefragt. Sie hat erklärt. Модальные глаголы ENGLISH must DEUTSCH can müssen k ö nnen

Образование перфектных форм со вспомогательным глаголом haben/ have

ENGLISH

I have done.

DEUTSCH

You have asked.

Ich habe getan.

She has explained. 

Du hast gefragt.

Sie hat erklärt.

Модальные глаголы

ENGLISH

must

DEUTSCH

can

müssen

k ö nnen

«Трудности» У обучающихся с низким уровнем владения первым иностранным языком, (несформированность базовых навыков и умений) происходит наложение и смешение языковых явлений, обусловливающее различного рода ошибки в письменной и устной речи, на фонетическом, грамматическом, лексическом и других уровнях. при произношении; в правилах чтения; в интонации; некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся похоже, но имеют разные значения, являются, так называемыми,

«Трудности»

  • У обучающихся с низким уровнем владения первым иностранным языком, (несформированность базовых навыков и умений) происходит наложение и смешение языковых явлений, обусловливающее различного рода ошибки в письменной и устной речи, на фонетическом, грамматическом, лексическом и других уровнях.
  • при произношении;
  • в правилах чтения;
  • в интонации;
  • некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся похоже, но имеют разные значения, являются, так называемыми, "ложными друзьями переводчика";
  • в порядке слов;
  • в склонении артиклей;
  • в спряжении глаголов;
  • в сложных грамматических конструкциях и т.д.
С целью усиления положительного влияния со стороны ИЯ2, необходимо направлять внимание учащихся на нахождение совпадений и различий в языках. (Тематические уроки, посвященные основным праздникам Германии и Америки. Дети одновременно готовят выступления и на немецком и на английском языках. Интегрированные уроки.)

С целью усиления положительного влияния со стороны ИЯ2, необходимо направлять внимание учащихся на нахождение совпадений и различий в языках. (Тематические уроки, посвященные основным праздникам Германии и Америки. Дети одновременно готовят выступления и на немецком и на английском языках. Интегрированные уроки.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!