СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английские колонии в Северной Америке

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока историив 7 классе "Английские колонии в Северной Америке". 

Цель: Знакомство с процессом формирования северо-американской нации

Задачи:

  • Формировать  систему знаний  с помощью ключевых понятий урока.
  • Развивать  навык  работы с исторической картой
  • Вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать  и презентовать ее.
  • Развивать умение - составлять учебную задачу
  • Сформировать представление о хозяйственной жизни и управлении колониями.
  • Определить состав колонистов, особенности развития колоний, причины начала борьбы за независимость.
  • Познакомится с результатами колонизации.

Технологии:

  • Групповая (SKRUM)
  • Информационно-комуникационная
  • РКМ

Просмотр содержимого документа
«Английские колонии в Северной Америке»

Технологическая карта урока истории 7 класс

Учитель : Овчинникова Ольга Валерьевна МБОУ СОШ №12 г. о. Балашиха Московской области


Предмет


История


Класс


7 б, к


Тема урока




Английские колонии в Северной Америке

Цели урока



Знакомство с процессом формирования северо-американской нации


Задачи урока



  • Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

  • Развивать навык работы с исторической картой

  • Вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать и презентовать ее.

  • Развивать умение - составлять учебную задачу

  • Сформировать представление о хозяйственной жизни и управлении колониями.

  • Определить состав колонистов, особенности развития колоний, причины начала борьбы за независимость.

  • Познакомится с результатами колонизации.


Технологии

  • Групповая (SKRUM)

  • Информационно-комуникационная

  • РКМ

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Сравнивать различные методы управления; описывать нравственные ценности, которыми руководствовались жители колоний.

Давать характеристику уклада жизни колонистов. Объяснять причины начала борьбы за независимость.

Объяснять понятия: колонии, пилигримы, плантаторы, метрополия, колонизация.

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы)

Коммуникативные.

Умение обосновывать свои суждения.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Уметь сотрудничать при работе в группе.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


1. История Древнего мира: Учеб.для 7 класса общеобразовательных заведений. Юдовская А.Я –М.: Просвещение, 2016


1.Поздеев А.В. История Нового времени: поурочные разработки к учебникам Юдовской А.Я и др. — М.: ВАКО, 2016. – 208 с.

1. skrum-доска

2. Ноутбук.

3. Экран.

4. Карта «Северная Америка в 1775-1783 г.г.»

5. Маршрутные листы

6. «Понятийное колесо»

7. Листы самоконтроля

Основные понятия

колонии, пилигримы, плантаторы, метрополия, колонизация

Форма проведения урока

групповая


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности



Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)


Прочитайте эпиграф к уроку. Данные слова принадлежат жителям английских колоний в Северной Америке.

В связи с чем могла быть произнесена данная фраза?

1.Осмысление эпиграфа к уроку «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!»

- в связи с требованием независимости от Англии


II. Актуализация знаний

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки цели урока.













Прописывает цель на доске или флипчарте.

Ответим на вопросы:

В начале изучения курса мы говорили об эпохе Великих географических открытий.

- Какие вы знаете открытия?

Одним из таких великих открытий было открытие Америки.

- Ребята, а кто открыл Америку и когда?

- Знал ли Христофор Колумб, что открыл новые земли?

- Кто из исследователей первым понял, что это новый материк?

В честь него и названы два материка или одна часть света. После открытия Нового Света, Европа стала смотреть на Америку как на источник богатств. Здесь появляются колонии, зависимые от метрополии и начинается колонизация.

Назовите тему урока


Поставьте цель на этот урок





- Перечисляют географические открытия.


- Христофор Колумб, 1492 г.

- Нет

- Америго Веспуччи







- Английские колонии в Северной Америке

- Познакомиться с жизнью колонистов и формированием новой нации

III. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)


Объясняет форму работы на уроке. Путем жеребьевки определяет дежурную группу и skrum-мастеров.

Дети сидят группами по 4-5 человек. 1 ребенок назначается skrum-мастером. Назначается дежурная группа. У каждой группы на столах «Лента времени» (на доске она тоже есть), маршрутный лист, лист контроля.

Определить задачи на урок, ориентируясь на маршрутный лист.


На доске вывешиваются задачи (на выбор детей).


IV. Решение учебной задачи (проблемной задачи)




Контролирует ход выполнения заданий, разъясняет затруднения.



Организует распределение задач таким образом, чтобы группы выполняли разные задания.

По ходу работы заполняется «Лента времени»

Задачи к уроку, поставленные учителем:

- определись состав первых колонистов,

- составить схему управления колониями,

- дать характеристику идеологии американского общества,

- выявить причины конфликта колонистов с метрополией.

На «Ленте времени» отмечаются важнейшие события темы. Skrum-мастер дежурной группы оформляет ее на доске (только даты). Дети сверяют. Если возникают вопросы, идут к дежурной группе.

Ребята выполняют задания опираясь на вопросы для демонстрации результата.

V. Демонстрация результатов деятельности

Организует демонстрацию результатов деятельности учащимися.

Skrum-мастер демонстрирует результат группы.

Презентуют работу в форме сообщения, опираясь на вопросы.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока)











Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Комментирует домашнее задание.

Познавательная рефлексия:


Анализирует выполнение поставленных задач по плану:

- все ли успели сделать?

- если не все, то по какой причине не успел?

- все ли члены группы активно работали?

- что нужно скорректировать в своей работе в следующий раз?

v Знакомая информация

+ Новая информация

-- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

Ставят отметку в листе самоконтроля

Проводят самоанализ деятельности

VII Домашнее задание

Помогает определиться с д/з

Каждая группа самостоятельно определяет объем домашнего задания.

Дополнительное задание от учителя: подготовить сообщение о Бенджамине Франклине.

Запись в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!