Предмет | История | Класс | 7 б, к |
Тема урока | Английские колонии в Северной Америке |
Цели урока | Знакомство с процессом формирования северо-американской нации |
Задачи урока | Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока. Развивать навык работы с исторической картой Вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать и презентовать ее. Развивать умение - составлять учебную задачу Сформировать представление о хозяйственной жизни и управлении колониями. Определить состав колонистов, особенности развития колоний, причины начала борьбы за независимость. Познакомится с результатами колонизации. |
Технологии | |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Сравнивать различные методы управления; описывать нравственные ценности, которыми руководствовались жители колоний. Давать характеристику уклада жизни колонистов. Объяснять причины начала борьбы за независимость. Объяснять понятия: колонии, пилигримы, плантаторы, метрополия, колонизация. | Познавательные. Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы) Коммуникативные. Умение обосновывать свои суждения. Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы. Уметь сотрудничать при работе в группе. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. | Формирование ответственного отношения к учению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества. Оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы | Оборудование |
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | 1. История Древнего мира: Учеб.для 7 класса общеобразовательных заведений. Юдовская А.Я –М.: Просвещение, 2016 | 1.Поздеев А.В. История Нового времени: поурочные разработки к учебникам Юдовской А.Я и др. — М.: ВАКО, 2016. – 208 с. | 1. skrum-доска 2. Ноутбук. 3. Экран. 4. Карта «Северная Америка в 1775-1783 г.г.» 5. Маршрутные листы 6. «Понятийное колесо» 7. Листы самоконтроля |
Основные понятия | колонии, пилигримы, плантаторы, метрополия, колонизация |
Форма проведения урока | групповая |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать) | Прочитайте эпиграф к уроку. Данные слова принадлежат жителям английских колоний в Северной Америке. В связи с чем могла быть произнесена данная фраза? | 1.Осмысление эпиграфа к уроку «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!» - в связи с требованием независимости от Англии |
II. Актуализация знаний | Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки цели урока. Прописывает цель на доске или флипчарте. | Ответим на вопросы: В начале изучения курса мы говорили об эпохе Великих географических открытий. - Какие вы знаете открытия? Одним из таких великих открытий было открытие Америки. - Ребята, а кто открыл Америку и когда? - Знал ли Христофор Колумб, что открыл новые земли? - Кто из исследователей первым понял, что это новый материк? В честь него и названы два материка или одна часть света. После открытия Нового Света, Европа стала смотреть на Америку как на источник богатств. Здесь появляются колонии, зависимые от метрополии и начинается колонизация. Назовите тему урока Поставьте цель на этот урок | - Перечисляют географические открытия. - Христофор Колумб, 1492 г. - Нет - Америго Веспуччи - Английские колонии в Северной Америке - Познакомиться с жизнью колонистов и формированием новой нации |
III. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) | Объясняет форму работы на уроке. Путем жеребьевки определяет дежурную группу и skrum-мастеров. | Дети сидят группами по 4-5 человек. 1 ребенок назначается skrum-мастером. Назначается дежурная группа. У каждой группы на столах «Лента времени» (на доске она тоже есть), маршрутный лист, лист контроля. Определить задачи на урок, ориентируясь на маршрутный лист. | На доске вывешиваются задачи (на выбор детей). |
IV. Решение учебной задачи (проблемной задачи) | Контролирует ход выполнения заданий, разъясняет затруднения. Организует распределение задач таким образом, чтобы группы выполняли разные задания. | По ходу работы заполняется «Лента времени» Задачи к уроку, поставленные учителем: - определись состав первых колонистов, - составить схему управления колониями, - дать характеристику идеологии американского общества, - выявить причины конфликта колонистов с метрополией. | На «Ленте времени» отмечаются важнейшие события темы. Skrum-мастер дежурной группы оформляет ее на доске (только даты). Дети сверяют. Если возникают вопросы, идут к дежурной группе. Ребята выполняют задания опираясь на вопросы для демонстрации результата. |
V. Демонстрация результатов деятельности | Организует демонстрацию результатов деятельности учащимися. | Skrum-мастер демонстрирует результат группы. | Презентуют работу в форме сообщения, опираясь на вопросы. |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. Комментирует домашнее задание. | Познавательная рефлексия: Анализирует выполнение поставленных задач по плану: - все ли успели сделать? - если не все, то по какой причине не успел? - все ли члены группы активно работали? - что нужно скорректировать в своей работе в следующий раз? | v Знакомая информация + Новая информация -- Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше Ставят отметку в листе самоконтроля Проводят самоанализ деятельности |
VII Домашнее задание | Помогает определиться с д/з | Каждая группа самостоятельно определяет объем домашнего задания. Дополнительное задание от учителя: подготовить сообщение о Бенджамине Франклине. | Запись в дневник |