Предпрофильный курс
«Английский для пользы и удовольствия»
для учащихся 9 класса
Кондратьева
Татьяна
Александровна,
учитель английского языка
высшей категории
МОУ «СОШ № 4 г.Онеги
Архангельской области
1
Пояснительная записка.
У большинства учащихся 8-9 классов интерес к иностранным языкам снижается.
Элективный курс «Английский для пользы и удовольствия» направлен на повышение интереса к изучению иностранных языков, расширение знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка.
Объём аудиторных часов 16.
Курс предназначен для учащихся 9х классов, склонных к изучению английского языка, литературы, географии, проявляющих интерес к театру, поэзии и логическим играм.
Цели курса:
Создание мотивационной основы для изучения английского языка в старшей школе.
Подготовка к осознанному выбору профильного направления в старшей школе.
Знакомство с английским детским фольклором и творчеством знаменитых писателей.
Развитие творческих способностей учащихся.
Главным содержанием курса являются стихи из сборника «Старуха-гусыня», лимерики и отрывки из произведений знаменитых английских и американских писателей, игры, ребусы и кроссворды.
Существует бесконечное множество приёмов и методов, благодаря которым изучение английского языка становится интересным и увлекательным. Этот курс преподаётся в занимательной форме и способствует развитию познавательных интересов учащихся.
2
Основные формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая и самостоятельная в ходе работы над кроссвордами, ребусами, стихами, пьесами и в играх.
Учащиеся также могут проявить инициативу и самостоятельность во время разнообразных творческих заданий: составления кроссвордов, ребусов, собственных стихов и постановки мини-спектаклей.
В процессе работы по теме курса используется технология личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, проблемного обучения.
Чтение стихов, шуток, анекдотов и пьес доставит учащимся удовольствие и принесёт большую пользу. Разгадывая головоломки, ребусы и кроссворды учащиеся будут развивать свою смекалку и укреплять память. Игра – увлекательное занятие, способствует развитию познавательной активности учащихся. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи английские слова.
Данный курс заканчивается творческим заданием – созданием проекта «Стенгазета» и выступлением с мини-спектаклями перед младшими классами.
3
Содержание курса
Головоломки – гимнастика для ума.
Разгадывание головоломок, ребусов, кроссвордов развивает смекалку и укрепляет память.
Кроссворд – пересечение слов. В кроссворде слова заполняются в клетках пересекающихся рядов. В местах пересечения горизонтальных и вертикальных рядов буквы двух слов должны совпадать.
Учащиеся в группах по 2-3 человека разгадывают кроссворд, используя тексты о Британии и карту.
Разгадывание кроссвордов по разным темам индивидуально.
Обучение технике составления кроссворда. (Объяснение с показом. Игра «Эрудит»)
Составление кроссвордов по темам, выбранным учащимися. (Самостоятельная работа)
Учащиеся выбирают тему для кроссворда и составляют его. Затем формулируют вопросы и оформляют кроссворд.
Ребус – рисованная загадка. В ребусе искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, цифр или других знаков.
Учащиеся разгадывают ребусы от простого к сложным сначала фронтально, затем в парах.
Обучение технике составления ребусов. (Объяснение с показом)
Составление ребусов из слов, данных на карточках в сотрудничестве с учителем.
(Работа в группах)
4
Учимся играя.
Игры – важный метод и стимул изучения иностранных языков.
Поле чудес. Сколько страниц?
Какого цвета? Что это?
Кто это? Словарная цепочка.
И я тоже. Отгадай.
Цепочка «Если» 20 вопросов.
Что изменилось? Мечты.
Юмор в стихах.
Учащиеся знакомятся с произведениями английского и американского фольклора.
Читая, заучивая и составляя свои стихи учащиеся обогащают словарный запас, тренируются в произношении, развивают творческие способности.
Лимерик имеет традиционно классическую форму из 5 строк, в первой, второй и пятой строчках 3 ударения, в третьей и четвёртой -2. Он часто начинается словами “There was a…”. Популярными эти стишки сделал Эдвард Лир, который опубликовал огромное их количество в книге “The Book of Nonsense”.
“Mother Goose” («Старуха – гусыня») – сборник стишков, без которого немыслимы детские годы английских, шотландских, австралийских, канадских и американских детей.
Многие поколения воспитывались на этих стихах. С. Маршак перевёл
5
большое количество юмористических стишков детского фольклора на русский язык.
Анекдоты – мудрость народная.
Чтение шуток и анекдотов поможет учащимся лучше понимать английский юмор, совершенствовать навыки чтения и понимания речи на слух, обогатит словарный запас.
Учимся быть актёрами.
Чтение пьес и их драматизация поможет учащимся познакомиться с творчеством известных писателей, расширить свои знания о культуре стран изучаемого языка, повторить ранее изученный материал, научиться выразительно читать, развивать актёрские способности, умение взаимодействовать друг с другом.
«Эльфы и сапожник» (сказка)
«Том Кенти и принц» (по книге «Принц и нищий» М. Твена)
«Король Мидас» (сказка)
«Приключения Робин Гуда» (по книге В.Скотта)
«Как мы укладывали чемоданы» (по книге Д.К.Джерома)
Проект.
Выпуск стенгазеты.
Учащиеся выбирают главного редактора, помощника редактора, художника – оформителя, корреспондентов. Для стенгазеты учащиеся используют составленные ими кроссворды, ребусы, стихи, отзывы о занятиях на курсе.
Выступление с мини – спектаклями в младших классах или на мероприятии во время Недели иностранных языков.
6
Тематическое планирование.
№ | Тема | Основное содержание | Количество часов | Формы работы |
1. | Головоломки – гимнастика для ума. | Разгадывание кроссворда по теме «Британия». Обучение технике составления кроссворда. Составление кроссвордов по темам по желанию учащихся. Разгадывание ребусов. Обучение технике составления ребусов. Составление ребусов из слов, данных на карточках. | 5 | Самостоятельная работа в группах. Объяснение с показом. Игра «Эрудит». Самостоятельная работа учащихся. Объяснение. Работа в парах. Объяснение с показом. Самостоятельная работа в группах. |
2. | Учимся играя. | Лексические игры. Грамматические игры. | 2 | Фронтальная и групповая работа. |
3. | Юмор в стихах. | Чтение юмористических стихов и лимериков. Составление собственных стихов. | 2 | Общая работа с группой. Самостоятельная работа в группах. |
4. | Анекдоты – мудрость народная. | Чтение и аудирование английских анекдотов. | 1 | Общая работа с группой. |
5. | Учимся быть актёрами. | Чтение небольших пьес. Постановка мини-спектаклей. | 4 | Фронтальная и групповая работа. |
6. | Проект. | Выпуск стенгазеты. Выступление с мини-спектаклями. | 2 | Общая творческая работа. |
Итого: 16
7
Литература:
English for Enjoyment.
Английский для удовольствия.
Москва. Издательство «Высшая школа»1970 г.
Pleasure Book One.
Английский язык на досуге.
Гос. учебно-пед. издательство Министерства просвещения РСФСР. Москва 1962 г.
О.А. Левшина, С.М. Рухман.
Сборник английского поэтического фольклора.
Москва. Издательство «Высшая школа» 1974 г.
4. И.П. Папкова. Crosswords and Other Puzzles.
Кроссворды и другие головоломки.
Москва. Издательский дом «РТ-Пресс» 2002 г.
School Clubs and How to Run Them.
Сборник материалов для работы в школьных кружках
английского языка.
Гос. учебно – пед. издательство Министерства просвещения РСФСР. Москва 1962 г.
Poems and Plays for Children.
Стихи и пьесы для детей.
Москва. Просвещение 1989 г.
М.Ф. Стронин. Обучающие игры на уроке английского языка.
Москва. Просвещение 1984 г.
Reading for Profit and Pleasure.
Чтение ради пользы и удовольствия.
Москва. Издательство «Высшая школа»1977 г.
8
Дорогие друзья!
Если вам нравится изучать иностранные языки –
этот курс для вас!
Вы узнаете много нового и полезного.
Если вам не нравится изучать иностранные языки –
этот курс для вас!
Вы научитесь учиться с увлечением.
Игры, чтение стихов, шуток, анекдотов и пьес доставит вам удовольствие и принесёт большую пользу.
Разгадывая головоломки, ребусы и кроссворды вы сможете развить свою смекалку и укрепить память.
Изучение английского языка станет для вас интересным и увлекательным!
9
Приложение


10