СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский для пользы и удовольствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский для пользы и удовольствия - это предпрофильный курс, направленный на повышение интереса к языку и расширение знаний о культуре страны изучаемого языка.

Просмотр содержимого документа
«Английский для пользы и удовольствия»






Предпрофильный курс

«Английский для пользы и удовольствия»

для учащихся 9 класса






Кондратьева

Татьяна

Александровна,

учитель английского языка

высшей категории

МОУ «СОШ № 4 г.Онеги

Архангельской области














1

Пояснительная записка.


У большинства учащихся 8-9 классов интерес к иностранным языкам снижается.

Элективный курс «Английский для пользы и удовольствия» направлен на повышение интереса к изучению иностранных языков, расширение знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка.

Объём аудиторных часов 16.


Курс предназначен для учащихся 9х классов, склонных к изучению английского языка, литературы, географии, проявляющих интерес к театру, поэзии и логическим играм.


Цели курса:

  • Создание мотивационной основы для изучения английского языка в старшей школе.

  • Подготовка к осознанному выбору профильного направления в старшей школе.

  • Знакомство с английским детским фольклором и творчеством знаменитых писателей.

  • Развитие творческих способностей учащихся.


Главным содержанием курса являются стихи из сборника «Старуха-гусыня», лимерики и отрывки из произведений знаменитых английских и американских писателей, игры, ребусы и кроссворды.


Существует бесконечное множество приёмов и методов, благодаря которым изучение английского языка становится интересным и увлекательным. Этот курс преподаётся в занимательной форме и способствует развитию познавательных интересов учащихся.

2


Основные формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая и самостоятельная в ходе работы над кроссвордами, ребусами, стихами, пьесами и в играх.


Учащиеся также могут проявить инициативу и самостоятельность во время разнообразных творческих заданий: составления кроссвордов, ребусов, собственных стихов и постановки мини-спектаклей.


В процессе работы по теме курса используется технология личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, проблемного обучения.


Чтение стихов, шуток, анекдотов и пьес доставит учащимся удовольствие и принесёт большую пользу. Разгадывая головоломки, ребусы и кроссворды учащиеся будут развивать свою смекалку и укреплять память. Игра – увлекательное занятие, способствует развитию познавательной активности учащихся. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи английские слова.


Данный курс заканчивается творческим заданием – созданием проекта «Стенгазета» и выступлением с мини-спектаклями перед младшими классами.







3


Содержание курса


  1. Головоломки – гимнастика для ума.

Разгадывание головоломок, ребусов, кроссвордов развивает смекалку и укрепляет память.

Кроссворд – пересечение слов. В кроссворде слова заполняются в клетках пересекающихся рядов. В местах пересечения горизонтальных и вертикальных рядов буквы двух слов должны совпадать.


  • Разгадывание кроссворда по теме «Британия».

Учащиеся в группах по 2-3 человека разгадывают кроссворд, используя тексты о Британии и карту.

  • Разгадывание кроссвордов по разным темам индивидуально.

  • Обучение технике составления кроссворда. (Объяснение с показом. Игра «Эрудит»)

  • Составление кроссвордов по темам, выбранным учащимися. (Самостоятельная работа)

Учащиеся выбирают тему для кроссворда и составляют его. Затем формулируют вопросы и оформляют кроссворд.

  • Разгадывание ребусов. (Объяснение техники разгадывания)

Ребус – рисованная загадка. В ребусе искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, цифр или других знаков.

Учащиеся разгадывают ребусы от простого к сложным сначала фронтально, затем в парах.

  • Обучение технике составления ребусов. (Объяснение с показом)

  • Составление ребусов из слов, данных на карточках в сотрудничестве с учителем.

(Работа в группах)


4

  1. Учимся играя.

Игры – важный метод и стимул изучения иностранных языков.

  • Лексические игры тренируют учащихся в употреблении лексики в различных ситуациях, активизируют речемыслительную деятельность, развивают речевую реакцию учащихся.

Поле чудес. Сколько страниц?

Какого цвета? Что это?

Кто это? Словарная цепочка.

  • Грамматические игры учат учащихся употреблению речевых образцов, развивают творческую активность.

И я тоже. Отгадай.

Цепочка «Если» 20 вопросов.

Что изменилось? Мечты.


  1. Юмор в стихах.

Учащиеся знакомятся с произведениями английского и американского фольклора.

Читая, заучивая и составляя свои стихи учащиеся обогащают словарный запас, тренируются в произношении, развивают творческие способности.

Лимерик имеет традиционно классическую форму из 5 строк, в первой, второй и пятой строчках 3 ударения, в третьей и четвёртой -2. Он часто начинается словами “There was a…”. Популярными эти стишки сделал Эдвард Лир, который опубликовал огромное их количество в книге “The Book of Nonsense”.


“Mother Goose” («Старуха – гусыня») – сборник стишков, без которого немыслимы детские годы английских, шотландских, австралийских, канадских и американских детей.

Многие поколения воспитывались на этих стихах. С. Маршак перевёл

5

большое количество юмористических стишков детского фольклора на русский язык.


  1. Анекдоты – мудрость народная.

Чтение шуток и анекдотов поможет учащимся лучше понимать английский юмор, совершенствовать навыки чтения и понимания речи на слух, обогатит словарный запас.


  1. Учимся быть актёрами.

Чтение пьес и их драматизация поможет учащимся познакомиться с творчеством известных писателей, расширить свои знания о культуре стран изучаемого языка, повторить ранее изученный материал, научиться выразительно читать, развивать актёрские способности, умение взаимодействовать друг с другом.

«Эльфы и сапожник» (сказка)

«Том Кенти и принц» (по книге «Принц и нищий» М. Твена)

«Король Мидас» (сказка)

«Приключения Робин Гуда» (по книге В.Скотта)

«Как мы укладывали чемоданы» (по книге Д.К.Джерома)


  1. Проект.

  2. Выпуск стенгазеты.

Учащиеся выбирают главного редактора, помощника редактора, художника – оформителя, корреспондентов. Для стенгазеты учащиеся используют составленные ими кроссворды, ребусы, стихи, отзывы о занятиях на курсе.


  1. Выступление с мини – спектаклями в младших классах или на мероприятии во время Недели иностранных языков.

6

Тематическое планирование.


Тема

Основное содержание

Количество

часов

Формы работы


1.


Головоломки – гимнастика для ума.


  1. Разгадывание кроссворда по теме «Британия».

  2. Обучение технике составления кроссворда.

  3. Составление кроссвордов по темам по желанию учащихся.

  4. Разгадывание ребусов.

  5. Обучение технике составления ребусов.

  6. Составление ребусов из слов, данных на карточках.


5


Самостоятельная работа в группах.


Объяснение с показом. Игра «Эрудит».


Самостоятельная работа учащихся.


Объяснение. Работа в парах.

Объяснение с показом.


Самостоятельная работа в группах.


2.


Учимся играя.


  1. Лексические игры.

  2. Грамматические игры.



2


Фронтальная и групповая работа.


3.


Юмор в стихах.


  1. Чтение юмористических стихов и лимериков.

  2. Составление собственных стихов.


2


Общая работа с группой.


Самостоятельная работа в группах.



4.


Анекдоты – мудрость народная.


  1. Чтение и аудирование английских анекдотов.


1


Общая работа с группой.




5.


Учимся быть актёрами.


  1. Чтение небольших пьес.

  2. Постановка мини-спектаклей.


4


Фронтальная и групповая работа.




6.


Проект.


  1. Выпуск стенгазеты.

  2. Выступление с мини-спектаклями.


2


Общая творческая работа.



Итого: 16

7

Литература:


  1. English for Enjoyment.

Английский для удовольствия.

Москва. Издательство «Высшая школа»1970 г.

  1. Pleasure Book One.

Английский язык на досуге.

Гос. учебно-пед. издательство Министерства просвещения РСФСР. Москва 1962 г.

  1. О.А. Левшина, С.М. Рухман.

Сборник английского поэтического фольклора.

Москва. Издательство «Высшая школа» 1974 г.

4. И.П. Папкова. Crosswords and Other Puzzles.

Кроссворды и другие головоломки.

Москва. Издательский дом «РТ-Пресс» 2002 г.

  1. School Clubs and How to Run Them.

Сборник материалов для работы в школьных кружках

английского языка.

Гос. учебно – пед. издательство Министерства просвещения РСФСР. Москва 1962 г.

  1. Poems and Plays for Children.

Стихи и пьесы для детей.

Москва. Просвещение 1989 г.

  1. М.Ф. Стронин. Обучающие игры на уроке английского языка.

Москва. Просвещение 1984 г.

  1. Reading for Profit and Pleasure.

Чтение ради пользы и удовольствия.

Москва. Издательство «Высшая школа»1977 г.



8

Дорогие друзья!


Если вам нравится изучать иностранные языки –

этот курс для вас!

Вы узнаете много нового и полезного.

Если вам не нравится изучать иностранные языки –

этот курс для вас!

Вы научитесь учиться с увлечением.

Игры, чтение стихов, шуток, анекдотов и пьес доставит вам удовольствие и принесёт большую пользу.

Разгадывая головоломки, ребусы и кроссворды вы сможете развить свою смекалку и укрепить память.


Изучение английского языка станет для вас интересным и увлекательным!










9


Приложение
















10