СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский язык, 11 класс. Тема: «Британский образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Английский язык, 11 класс. Тема: «Британский образ жизни»»

МОУ СОШ №7 г. Мичуринск Тамбовской области

Вайднер Е.И.
учитель английского языка


Английский язык, 11 класс.

Тема: «Британский образ жизни».


Данный урок проводится в рамках темы школьной программы, но включает разнообразный дополнительный материал, тем самым расширяя лексическую и речевую базу учащихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком. Учащимся интересно сравнивать традиции своей страны и страны изучаемого языка. Ведущее место на уроке занимает умение вести беседу, обмениваться своими мнениями по интересным вопросам. Актуальная тематика и современный материал, отвечающий интересам и уровню школьников, использование эффективных педагогических средств – все это позволит заинтересовать учащихся, вызвать у них желание изучать и знать иностранный язык.



Форма урока: «Урок-игра»

Вид урока: Ток – шоу «Британский меридиан»

Цели урока:

познавательный аспект: знакомство с образом жизни британцев и интересными фактами, связанными с жильем, традиционными блюдами, занятиями спортом;

развивающий аспект: развитие способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, развитие мышления, воображения, коммуникабельности;

воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к другой культуре, воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, более глубокое осознание своей культуры;

учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по данной теме.

Речевой материал: лексический и грамматический материал по теме.

Оборудование урока: альбом с видами британских домов, традиционных британских блюд, популярных видов спорта; флаг объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии; яблочный пирог, карточки с рецептами блюд; кафедра; сигнальные карточки; магнитофон, телевизор,DVD.


Ход урока


1. Начало урока. Приветствие.

Вступительное слово учителя.

Teacher: Good morning dear children! I’m really very happy to see all of you in our class, because we’ll have the unusual lesson today. We have been discussing the topic “The British Way of Life” for a long time and today, as a result of our work, you’ll have an opportunity to use your knowledge in new situations and I believe that the knowledge of this material will be of some use in your future occupation and everyday life.

The problem of our lesson is: Does the knowledge of culture, traditions and customs help to understand the national character of Britons better?

And so let’s begin. Today we’re holding a chat – show on the topic “The British Way of Life”. Imagine that our classroom is a TV studio where the guests from Britain and views are present. But first of all I want you to listen to an English song in order to get a good store of energy.

Звучит песня на английском языке в исполнении учащихся, под гитару.

Teacher: And now let me introduce you our charming leaders. They are … .

Выходят ведущие, приветствуют аудиторию и приглашают в зал гостей из Британии.

Leader 1: Hello to everybody! How do you do?

Leader 2: You are welcome to our studio. And now meet our guests from Britain. They are … .


2.Совершенствование лексических и грамматических навыков монологической и диалогической речи.

Leader 1: As far as I know, when Russian people speak about Britain, they have stereotyped associations with such words as striped suit, umbrella … . Today we’d like to get more information about Britons, especially about housing, leisure and sport.

Leader 2: To the British their homes are important. They are dedicated to them, they give them a lot of time and effort. Is it really so?

Гостья из Британии рассказывает о типах домов и показывает фотографии.

После её рассказа зрители в зале задают вопросы по этой теме.

Student 1: A well – known proverb says: “The Englishman’s home is his castle”. Does it mean that people in England are not concerned with what is going on outside their homes?

Student 2: Does it mean that people in England appreciate a warm homely atmosphere more than anything else? Etc.

Leader 1: Thank you very much for your answers, but let’s continue our conversation. We usually associate our home with our family, comfort and of course with food.

Quotation about food: «If you want to eat well in England, et breakfast three times a day» Somerset Maugham.

Do you agree with such quotation?

Гость рассказывает о еде в Британии, потом задает вопрос аудитории:

“What traditional British food do you know?”

Зрители отвечают, а «британец» дополняет их ответы. Идёт диалог между «зрителями» и «гостем из Британии» (Р1 = Р2,Р3,Р4 …)

Затем гость рассказывает о традиционном английском завтраке и показывает фотографии.

Ведущие продолжают ток – шоу и начинают разговор о «быстрой еде».

Leader 1: What about fast food? Some people are “for” and some are “against” it.

Our spectators have cards of red and green colors. Raise green cards if you are “against” fast food.

У зрителей карточки зелёного и красного цветов. Ведущие просят поднять карточки зелёного цвета если они «против быстрой еды» и красного если «за». Зрители поднимают карточки и обосновывают свои ответы. Один из зрителей интересуется едой, которую можно взять домой из кафе (take – away food).

Гость рассказывает, а потом обращается к аудитории с вопросом что любят готовить и есть в России. Затем он говорит, что у него есть сюрприз для зрителей. Это традиционный английский яблочный пирог (Apple pie). Зрители просят дать рецепт яблочного пирога.


3.Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и письма.

Гость читает рецепт пирога, кто-то из зрителей записывает его на доске. Все остальные пишут на листочке. Затем гость задает вопрос зрителям : «What is your favorite dish?»


4.Контроль аудирования.

Leader 2: The Englishmen have meal not only at home. They prefer eating out. Is it really so?

Student: Yes, it is. It’s impossible to imagine Britain without pubs.

Leader 1: OK! Let’s watch an episode from the film “Discovering London” about pubs.

Просмотр эпизода о пабах из фильма «Открывая Лондон». Высказывания учащихся о том, что они поняли.

Leader 2: Britain is a country where leisure time and the sporting life are taken seriously. Could you tell us some words about the most popular sport games in Britain?

Третий гость рассказывает о самых популярных видах спорта в Британии. После его рассказа зрителей интересуют некоторые вопросы и они их задают.

Ведущие сообщают, что в «студию» поступили звонки от «телезрителей». Включается магнитофон и звучат вопросы гостям из Британии по данной теме. Гости отвечают. Например: The question is to Olivia (one of the guests)

“Why do so many people prefer to live in houses rather than in flats?” В конце урока ведущие благодарят гостей и зрителей за интересную беседу

Ведущие угощают всех присутствующих яблочным пирогом.

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание

Topic: British influence on our way of life.

End product: a report.





Приложение


Тест

1. A detached house

a) stands on its own land and is not attached to another building;

b) is high-rise block of flats;

c) is joined to the house next door by a shared wall.


2. Lamb with mint sauce is a special dish:

a) in England;

b) in Northern Ireland;

c) in Wales.


3. The sport for “kings” is

a) horse riding;

b) horse racing;

c) sailing.


4. The game first played in Britain was:

a) cricket;

b) bowls;

c) football.


5. Children can’t go into bars where drinks are served under

a) 14;

b) 15;

c) 16.


6. The official birthday of Queen Elizabeth:

a) 21-st April;

b) on the second Saturday in June;

c) 17-th of March.


7. St. Andrew is the patron saint of:

a) Scotland:

b) Wales

c) England


8. A full meal in Britain is:

a) breakfast:

b) lunch:

c) dinner.


9. The letters OIY mean:

a) handbook and magazines:

b) a popular British hobby:

c) shops selling equipment and materials for work.


10. The Oxford – Cambridge Boat Race is hold in:

a) May:

b) July)

c) March - April








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!