СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский язык для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Просмотр содержимого документа
«Английский язык для малышей»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по специальному образовательному курсу

«Английский язык для малышей»











Составитель:

учитель английского языка

Глазунова Анна Валерьевна




















г. Нижнекамск

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа по английскому языку составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Примерной программы начального общего образования по английскому языку;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №11» НМР РТ.

Программа рассчитана на 28 академических часов из расчета 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических, политических связей. В дошкольном возрасте ребенок только учится общаться и для него это труд даже на родном языке. Фонетические упражнения, накопление словаря и элементарных грамматических конструкций по темам лежит в основе программы. Также немаловажен эмоциональный контакт. Ребенок с первых занятий должен почувствовать, что он сам является объектом заинтересованности и что чувства других созвучны с его собственными чувствами. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

  • развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

  • формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Цели обучения:

- способствовать возникновению желания понять и принять другую знаковую систему;

- формировать элементы устойчивых коммуникативных умений через общение;

- развивать контролирующие и волевые действия в речекоммуникативной деятельности;

- начать знакомить с культурой страны изучаемого языка;

Задачи:

- формировать способность слушать педагога;

- развивать способность и желание понимать содержание передаваемой информации;

- систематически проводить артикуляционную гимнастику для развития речевого аппарата и закрепления артикуляции иноязычных звуков;

- развивать у детей фонетический слух, чувство ритма, подражательные способности;

- способствовать развитию памяти, догадки, прогнозирования фраз;

- всячески приветствовать проявления воображения и творческой фантазии;

- вызывать желание говорить, при этом быть уверенным, что ребенок знает, что сказать и как сказать;

- прививать ребенку элементы речевой культуры в ситуативном контексте на английском языке (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения);



Этапы реализации программы

Программа «Английский язык для малышей» реализуется в четыре этапа:

  1. этап: диагностический.

Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.

  1. этап: адаптационный.

Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.

  1. этап: развивающий.

Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.

  1. этап: итоговый

Цель: мониторинг проведения на конец учебного года.

Структура и содержание программы

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

  • формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);

- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;

  • освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;

- формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем. которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.

Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:

- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;

  • средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и

явлении; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).

Принципы работы

  • использование средств поощрения;

  • формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;

  • лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

  • системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие- закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

Виды работы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).

2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).

3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).

4. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

5. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

6. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

Прогнозируемы результаты

В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:

  • Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 10 в рифмовках, стихах, песнях;

  • Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)):

Я... (имя)

Я вижу... ;

Я умею... ;

Я люблю... ;

Я имею... ;

    • Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;

    • Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;

    • Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;

    • Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;

    • Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

    • Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;

    • Строит монологические высказывания;

    • Участвует в составлении диалогов;

    • Использует в деятельности считалочки, рифмовки;

    • Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;

    • Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;

Система отслеживания и оценивания образовательного процесса Критерии:

  1. Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

  1. Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

  1. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

  1. Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

  1. Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

  1. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.



Содержание тем рабочей программы «Английский язык для малышей»

Название темы

Количество занятий

Основное содержание темы

1

Давайте познакомимся!

1

Знакомство с миром английского языка. ЛЕ Hello, good morning, good afternoon, good evening, good bye, What’s your name? - My name is...

2

Транспорт

2

Закрепление слов и фраз: Hello, good morning, good afternoon, good evening, good bye, What’s your name? - My name is... Ознакомление c ЛЕ по теме «Транспорт»: Lorry, little red car. traffic light, bus. train, motorcycle. Слова Yes/ No.

3

Игрушки

2

Повторение слов по теме « Транспорт». Введение слов: kite, car, doll, ball, bike, superhero. Ведение диалога-расспроса What’s your favorite toy? -- My favorite toy is ... Знакомство с глаголами движения: run, jump, skip, fly, ride a bike, go, swim

4

Моя семья

4

Повторение всех пройденных ЛЕ в игровой форме. Ознакомление с ЛЕ по теме «Моя семья»: mother, father, daddy, grandfather, grandmother, sister, brother, uncle, aunt, cousin, daughter, son Употребление Can / can’t, Have you got a ... ? - I’ve got ...Составление рассказа о семье, мое генеалогическое дерево. Счет от 1 до 10

5

Рождество

3

Знакомство с традициями и обычаями празднования рождества в Великобритании. 1 Ознакомление с названиями цветов: yellow, green, red, blue, orange, purple, brown, grey, black. Разучивание песен «We wish you a Merry Christmas», «Jingle bells». Введение слов: bauble, Christmas tree, Santa Claus, presents, sock, fireplace.

6

Животные

6

Ознакомление с ЛЕ: goose, donkey, pig. duck, cat, dog, puppy, kitten, fox, mouse, fish, monkey, elephant, tiger, frog, hippo, crocodile, giraffe, squirrel, bear, cheetah ,hare, rabbit, butterfly, camel, wolf, lady-bird, snake, cow, horse. Составление предложений c can/can’t.


7



7

Приятного аппетита

7

1. Развитие у детей навыков общения на английском языке и поведения за столом.

2. Формирование представлений о сервировке стола, культуре еды в родной стране и в англоязычных странах.

3. Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок

4. Увеличение объема лексического и грамматического материала по теме.

5. Что мы любим: grapes, a pineapple, а cherry, a strawberry, an apricot, a water melon, nuts.

6. Что мы едим: salad, carrots, butter, salt, tomatoes, cucumbers, eggs, sausage, cabbage, soup.

7. Что мы пьем: water, juice, lemonade, cocoa.

8. Посуда: a spoon, a fork., a knife, a plate, a cup.

9. Время приема пищи: breakfast, lunch, dinner, supper.

I like (grapes).

Give me (an apple), please.

8

Мое первое знакомство с Англией.


3

  1. Развитие у детей интереса к изучению английского языка через ознакомление с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке.

  2. Формирование представлений о географических и климатических особенностях Англии, животном и растительном мире, о крупных городах страны, столице и ее достопримечательностях, государственной символике.

  3. Формирование потенциального словаря по теме.

  4. Формирование представлений о других англоязычных странах.

  5. Развитие умений сообщать на английском языке сведения об англоязычных странах.

  6. Названия стран и их столиц: America, USA, Washington.

  7. Что мы знаем об Англии: a country, a flag, a queen, a rose, a theatre, a park, a Kingdom, а key.

  8. Названия праздников: April Fool’s Day, St. Valentine’s Day, Halloween

Итого


28



Тематический календарный план занятий «Английский для малышей»

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Лексика

Дата проведения

1

Давайте познакомимся

Знакомство с миром английского языка. Приветствие Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков.

Hello, good morning, good afternoon, good evening, good bye. What's your name? - My name is...



2

Транспорт

Закрепление пройденного материала. Развитие умения вести диалог этикетного характера. Знакомство с ЛЕ по теме «Транспорт». Раскраска (развитие моторики). Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков.

Lorry, little red car, traffic light, bus, train,

motorcycle. Слова Yes/ No.


3

Транспорт вокруг меня

Закрепление пройденного материала. Развитие умения вести диалог этикетного характера. Знакомство с ЛЕ по теме «Транспорт». Раскраска. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков.

Hello, good morning, good afternoon, good evening, good bye. What’s your name? - My name is...Lorry, little red car, traffic light, bus, train, motorcycle. Слова Yes/ No.


I

4

Игрушки


Повторение слов по теме « Транспорт». Введение слов по теме «Игрушки». Раскраска(развитие моторики).

kite, car, doll, ball, bike, superhero.



5

Моя любимая

игрушка

Ведение диалога- расспроса Знакомство с глаголами движения. Раскраска.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

What’s your favorite toy? - My favorite toy is ... run, jump, skip, fly, ride a bike, go, swim



6

Моя семья

Повторение всех пройденных ЛЕ в игровой форме. Ознакомление с ЛЕ по теме «Моя семья»,

Family, mother, father, daddy, grandfather,

grandmother, sister,

brother, run, jump, skip,












7










8










9











10


глаголы-движения. Счет от 1-10.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

fly, ride a bike, go, swim



Mоя дружная

семья

Повторение слов по теме, их закрепление и ознакомление с новыми ЛЕ. Составление рассказа о семье.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

run, jump, skip, fly, ride a bike, go, swim. Uncle, aunt, daughter, son, cousin, Have you got a ... ? - I’ve got...



Моя мама может..

Закрепление ЛЕ, ознакомление с новыми ЛЕ: дядя, тетя, кузен. Разучивание песни. Употребление Can / can’t Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

This is my father, This is my mother, This is my brother Paul. This is my sister, This is my uncle How I love them all. run, jump, skip, fly, ride a bike, go, swim. Uncle, aunt, cousin, Have you got a ... ? - I’ve got ...



Я и моя семья


Закрепление слов по теме «Моя семья». Развитие умения рассказывать о своей семье, говорить, что каждый из членов семьи может делать, исполнение песни Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

mother, father, daddy, grandfather, grandmother, sister, brother, run. jump, skip, fly, ride a bike, go, swim



Скоро Рождество

Знакомство с традициями и обычаями празднования рождества в Великобритании. Разучивание песни. Введение слов.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

Цвета

«Jingle bells» bauble, Christmas tree, Santa Claus, presents, sock, fireplace, yellow, green, red, blue, orange, purple, brown, grey, black.



11

Счастливого Рождества

Закрепление пройденной лексики. Разучивание

«We wish you a Merry

Christmas», bauble,





песни. Развитие умения вести диалог-расспрос. Цвета Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

Christmas tree, Santa

Claus, presents, sock,

fireplace yellow, green,

red, blue, orange, purple,

brown, grey, black.



12

Делаем

рождественский

подарок

Изготовление

рождественского подарка. Исполнение песен. Закрепление ЛЕ. Цвета. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

«Jingle bells», «We wish you a Merry Christmas», bauble, Christmas tree, Santa Claus, presents, sock, fireplace yellow, green, red. blue, orange, purple, brown, grey, black.



13

Кто сказал «Мяу»

Ознакомление с ЛЕ по теме «Животные».

Составление предложений может/ не может.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

goose, donkey, pig, duck, cat, dog, puppy, kitten



14

Котенок по имени Гав

Закрепление ЛЕ и ознакомление с новыми ЛЕ. Разучивание стихотворения. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

fox, mouse, fish, monkey, elephant, tiger, frog, hippo, crocodile, giraffe.

Little kitten



15

Мой пушистый друг

Закрепление ЛЕ и ознакомление с новыми ЛЕ. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков.

squirrel, bear, cheetah ,hare, rabbit, butterfly, camel, wolf, lady-bird, snake, cow, horse.



16

Мой любимый питомец может…

Закрепление ЛЕ и ознакомление с новыми ЛЕ. Закрепление употребления глаголов- движения. Составление предложений по образцу. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

goose, donkey, pig, duck, cat, dog, puppy, kitten, fox, mouse, fish, monkey, elephant, tiger, frog, hippo, crocodile, giraffe, squirrel, bear, cheetah ,hare, rabbit, butterfly, camel, wolf, lady-bird, snake, cow, horse, can/can’t.



17

Я могу Вас посчитать...

Закрепление пройденных ЛЕ. Повторение счета. Ведение диалога- расспроса.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

goose, donkey, pig, duck, cat, dog, puppy, kitten, fox, mouse, fish, monkey, elephant, tiger, frog, hippo, crocodile, giraffe, squirrel, bear, cheetah .hare, rabbit, butterfly. camel. wolf, lady-bird. snake. cow. horse.

18

У бабушки в деревне

Развитие навыков восприятия речи на слух. Закрепление ЛЕ.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

goose, donkey, pig, duck, cat, dog, puppy, kitten, fox, mouse, fish, monkey, elephant, tiger, frog, hippo, crocodile, giraffe, squirrel, bear, cheetah ,hare, rabbit, butterfly, camel, wolf, lady-bird, snake, cow, horse.

19

Приятного аппетита


Развитие у детей навыков общения на английском языке и поведения за столом. Формирование представлений о сервировке стола, культуре еды в родной стране и в англоязычных странах. Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Увеличение объема лексического и грамматического материала по теме. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

grapes, a pineapple, a cherry, a strawberry, an apricot, a water melon, nuts, cake

20

Праздничный торт

Закрепление ЛЕ. Изготовление открытки маме с 8 марта.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

grapes, a pineapple, a cherry, a strawberry, an apricot, a water melon, nuts, cake

21

Что мы едим

Ознакомление с новыми ЛЕ. Закрепление ЛЕ. Структура I like ...

Совершенствование навыков правильного

I like... salad, carrots, butter, salt, tomatoes, cucumbers, eggs, sausage, cabbage, soup, grapes, a pineapple, a cherry, a



произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

strawberry, an apricot, а water melon, nuts, cake



Что мы пьем?

Ознакомление с новыми ЛЕ. Закрепление ЛЕ. Структура Give me Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

Give me ... water, juice, lemonade, cocoa, tea, coffee



Посуда

Формирование представлений о сервировке стола, культуре еды в родной стране и в англоязычных странах Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

a spoon, a fork, a knife, a plate, a cup.



Время приема пищи

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

breakfast, lunch, dinner, supper.



Сервируем стол


Формирование представлений о сервировке стола. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

I like... salad, carrots, butter, salt, tomatoes, cucumbers, eggs, sausage, cabbage, soup, grapes, a pineapple, a cherry, a strawberry, an apricot, a water melon, nuts, cake Give me ... water, juice, lemonade, cocoa, tea, coffee a spoon, a fork, a knife, a plate, a cup, breakfast, lunch, dinner, supper.



Англия.Где она

находится?

Развитие у детей интереса к изучению английского языка через ознакомление с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке. Формирование представлений о географических и климатических особенностях Англии, животном и растительном мире, о крупных городах

America. USA, Washington, a country, a flag, a queen, a rose, a theatre, a park, a Kingdom, a key.






страны, столице и ее достопримечательностях, государственной символике.

Формирование потенциального словаря по теме.

Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).




27

Достопримеча­тельности Англии.

Иллюстрация слайдов. Формирование представлений о других англоязычных странах. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

America, USA, Washington, a country, а flag, a queen, a rose, а theatre, a park, a Kingdom, a key.



28

Что мы узнали. Мир английских слов.

Повторение всего пройденного материала за курс. Совершенствование навыков правильного произношения английских звуков. Раскраска (развитие моторики).

America, USA, Washington, a country, a flag, a queen, a rose, a theatre, a park, a Kingdom, a key.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ребенок дошкольного возраста должен: Знать:

  • количество ЛЕ: 120;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений; Уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, любимой еде, животном, празднике;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Личностные:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • сознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств иностранного языка

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника;

  • развитие коммуникативных способностей дошкольника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения для элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозор дошкольника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно­методического комплекта.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка, умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере:

говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос -ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, еде, животном; аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале; Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; Социокультурная осведомленность

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых стране изучаемого языка.

Б. в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний и простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изученном иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Учебно-методическое обеспечение программы и используемая литература

  1. Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.

  2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб., КАРО, 2002

  3. Клеменьтъева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.

  4. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.

  5. Крылова Н.В. А как это по-английски?. - 2005.

  6. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.

  7. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе . - Ростов н/Д„ 2008.

  8. Петрова Е.Р. Увлекательные встречи с английским языком. - М., 2008.

  9. Стайнберг . «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.

  10. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.

  11. Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000

Приложение 1.

«Story about little red car»

Жила - была Little red car. Она была очень одинокая - у неё не было ни одного друга. Иногда она стояла в своём гараже и мечтала о том, как однажды откроется дверь и зайдут все её друзья, и ей никогда больше не будет грустно.

И вот однажды Little red саг решила отправиться искать себе друзей. Она вышла из своего дома и поехала куда глаза глядят. И вдруг прямо перед ней выросла огромная гора - глаза сверкали, она страшно рычала и фыркала, на спине у неё был огромный горб. Это был всего лишь Lorry (грузовик), но Little red саг не знала об этом и очень испугалась. Она страшно закричала: «Пожалуйста, пощади меня!». Lorry удивлённо посмотрел на Little red саг: «Ты можешь меня не бояться, я не причиню тебе вреда».

«А, может быть, тогда ты станешь моим другом? У меня совсем нет друзей... », - сказала Little red car.

«No, no, - закричал Lorry, - я очень спешу, я должен вовремя доставить груз! Good bye!”

«Good bye!», - грустно ответила Little red car и поехала дальше. Она решила поехать в город, уж там-то она наверняка найдёт себе друзей.

В городе оказалось очень шумно, все куда-то спешили, громко гудели и кричали на Little red саг, которая растерянно выехала на дорогу. Сколько же здесь было разных чудовищ: и с ковшами, и с цистернами, и с рогами - и все так и норовили толкнуть Little red car.

На каждом перекрёстке стояло странное существо с тремя глазами, которыми оно всё время подмигивало, но никогда не открывало все 3 глаза сразу. Глаза были green, yellow and red. (Вопрос к детям, что это за существо). Это был Traffic lights (Светофор).

Little red саг долго кричала светофору: «Давай дружить!» Но он, наверное, был очень занят и не ответил ей, только подмигивал своими разноцветными глазами.

И тут little red саг чуть не сбил большой Bus (автобус). Еле-еле она успела увернуться.

«Прошу прощения, я вовсе не хотел вас толкнуть», - извинился Bus.

«Ничего страшного. А давайте с вами дружить?» - спросила Little red car.

«Ну что вы, у меня совсем нет времени, вы же видите, я везу людей. Если я задержусь хоть на минуту, взрослые опоздают на работу, а дети пропустят школу. У меня нет времени на друзей». И Bus поспешил дальше.

Мимо проехал Motorcycle (мотоцикл). Little red саг сказала ему: «Я ищу друга. Может быть, вы им станете?»

«Хорошо, - немного подумав, ответил Motorcycle, - а ты любишь быстро ездить?»

«No, ведь я ещё очень маленькая. Да и к тому же быстро ездить очень опасно.»

«В таком случае нам не по пути. Будь здорова», - сказал Motorcycle и быстро уехал.

Little red саг чуть не заплакала от обиды. Ну почему никто не хочет с ней дружить!

Ей больше не хотелось оставаться в городе, где все так спешат, где ни у кого нет времени для дружбы.

За городом послышался протяжный гудок. Little red саг поспешила туда, а вдруг это голос её друга! Когда она подъехала к рельсам, на всей скорости мимо пронеслась огромная зелёная змея. (Вопрос к детям - что это была за змея?) Конечно, это был Train

(поезд). Little red car даже ничего не успела у него спросить, уж очень быстро пронеслась змея.

И вот ехала грустная Little red саг куда глаза глядят. Ехала и плакала, очень ей было обидно, что никто не захотел с ней дружить. Она уже хотела уехать в самый тёмный далёкий лес, чтобы больше никого никогда не видеть, как вдруг услышала голоса:

«Какая красивая машинка!»

«И правда, очень красивая!»

Little red саг подняла глаза и увидела двух мальчиков.

«А давай заберём её домой и будем с ней играть»

Little red саг не поверила своим ушам - неужели кто-то захотел с ней дружить!

Мальчики забрали её к себе домой, играли с ней каждый день и везде брали её с собой. Как же счастлива была Little red car - она больше никогда не была одинока!

Фонетическая размика. Сказка про язычок

У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены. И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так, теперь закрой. Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку! Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [1-1-1], [la,1а,1а]. Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]. Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [t 11]. Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w]. Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик [d d d]. А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [г-г-г]. В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать! А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [0 0 0]. Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика. Давайте попробуем: [0 0 0]. Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут: [gjg g]. Однажды язычок заболел и закашлял: [k к к]. Он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей

Riddels

Это вовсе не секрет: По-английски кошка - cat, А собака - это dog, Взрослый пёс, а не щенок.

One, two, three'. Раз, два, три! Вместе с нами повтори: Fox - лисичка, frog - лягушка, Mouse - мышь, a toy - игрушка, Мальчик - boy, а мячик - ball.

Мишка - bear, а кукла - doll, Рыбка - fish, a house - дом, Всё сначала мы начнём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Не устанем повторять: Toy - игрушка, mouse - мышь, Мишка - bear, Рыбка - fish, Fox - лисичка, мячик - ball, Кошка - cat, а кукла - doll, Мальчик - boy, лягушка - frog. Вот и кончился урок.

Выбираем карандаш

Выбираем карандаш, Чтоб закончить свой пейзаж. Карандаш зелёный, green, Нам он нужен не один.

Жёлтый, yellow, отложим, Он потребуется тоже.

Black возьмём, конечно, чёрный, Пригодится он бесспорно. Нужен цвет еще какой?

Blue, небесно-голубой, Белый, white, и красный, red, И ещё последний цвет - Brown, тёмно-шоколадный: Вот пожалуй, всё, что надо.

Малыши

Вы, конечно, знать хотите, Что котёнок - это kitten.

А щенок зЛётся puppy. У него смешные лапы. Знают в Англии с пелёнок: Duckling - маленький утёнок. Что за визги? Что за крики? Поросёнок это, piggy.

- Ко-ко-ко, - наседка плачет. Потерялся chicken, значит.

- Куд-куда, - кудахчет звонко, - Не могу7 найти цыплёнка.

Крепко-крепко, сладко-сладко Спит малыш в своей кроватке. Он проснулся, он не плачет, Не капризный baby, значит.

Повторим еще разок: Puppy - маленький щенок, Kitten - котёнок, chicken - цыплёнок, Duckling - утёнок, piggy - поросёнок, Baby - запомни, дружок, поскорей: Так по-английски зовут малышей.

Little Miss Tucket

Sits on a bucket

Eating her peaches and cream.

Then comes a grasshopper

And tries to stop her.

But she says, "Go away or I'll scream!"

Думал и запоминал животное - an animal.

  1. Мишка косолапый ходит еле-еле Мишка, медвежонок по-английски - bear.

  2. Стреляли в волка: пиф и пуф!

Волк по-английски - wolf.

  1. Волк совсем не злой - a wolf.

Ест конфеты и халву.

  1. Рыжий, рыжий чудо-флокс!

Рыжая лисичка - fox.

  1. Всем показывает фокус

Хитрая лиса - a fox.

  1. Дед траву граблями грабит, Хочет есть наш кролик - rabbit.

  2. На трамвайчик сел и едет

Кролик маленький - a rabbit.

  1. Любит наш бульдог хот-дог, Dog там, dog тут - так собаку и зовут.

  2. В лужу прыгнул без сапог,

Намочился и продрог

Песик маленький - a dog.

  1. Прыгнула^из грядки прямо на порог Зеленая красавица, лягушечка - a frog.

  2. Кто в траве шуршит в саду?

А кто плавает в пруду?

Ну-ка, отгадай, подружка!

Mouse - мышь, frog - лягушка.

  1. Поднимает белый парус

Мышка смелая - a mouse.

  1. Волк с лисой живут в лесу,

Где растут сосна и елка.

Wolf - так называют волка.

Fox - так скажут про лису.

  1. Спит зимой в берлоге мишка.

Сладко спит косматый - bear.

С ним рифмуется зайчишка, По-английски заяц - hare.

  1. Намотай на ус малыш: Птичка - bird, а рыбка - fish. Ну а бабочку, ты знай, Называют - butterfly.

  2. Хоть ты в Африке и не был;

Все равно полезно знать, Что верблюда словом camel По-английски нужно звать.

  1. Кто забрался на чердак?

Это уточка - a duck.

  1. Ковыляет утка так

будто тащит тяжкий груз. По-английски утка - duck. Ну, а гусь и вовсе - goose.

  1. Пес бежал за кошкой вслед, Но поймать ее не смог.

По-английски кошка - cat, А собака будет - dog.

  1. Красные сапожки, желтенький жакет,

Любит наряжаться кошечка - a cat.

  1. Кот мой съел вчера омлет,

Он воришка этот - cat.

  1. По деревьям кто-то прыгал,

Оказалось, белка - squirrel.

  1. Средь зверей интеллигент.

Слон, слоненок - elephant.

  1. Очень ножки тонки у ослика - donkey.

  2. Вот стоит на ножках тонких Непослушен и упрям.

Ослик, по-английски - donkey, Это помнить нужно вам.

  1. Так забавны и ловки

Обезьянки - monkey.

  1. У веселой обезьянки

На хвосте висят баранки, Все зовут ее - a monkey.

  1. Трудны^ вам задали вопрос:

«Как назвали лошадь?» - horse.

  1. Вам ответят на вопрос

Лошадь умная - a horse.

  1. Легко запоминаю

Корова - значит cow.

  1. А коровушка a cow

Угощает всех какао.

  1. Через прыгалку: прыг! прыг!

Поросеночек - a pig.

  1. Свинья есть хочет каждый миг.

Свинью мы называем - pig.

  1. Курица известна всем

По-английски она - hen.

  1. Курица и петушок бегали по улице.

Петушка назвали - cock.

Hen - назвали курицу.

  1. Довелось однажды мне Покататься на слоне.

У слона спина сильна Elephant зовут слона.

  1. В зоопарке рассмешить Всех сумеют обезьянки.

Постарайтесь не забыть:

Обезьяна значит monkey.

  1. Жить на дереве приятно И орехи собирать.

Squirrel - белка. Всем понятно?

Это тоже нужно знать.

  1. Этот петушок - a cock.

Утром пьет томатный сок.

  1. Целый день все кряк, да кряк Как назвали утку? - Duck.

  2. Даже Диккенс, даже Диккенс

Называл цыпляток chickens.

  1. Подходите малыши!

Веселиться от души.

И поет овца - a sheep.

Эй! Овечка! Попляши!

  1. Гусей я до сих пор боюсь.

Гусь по-английски - просто goose.

  1. Крыса в доме. Ужас! Вред!

Крыса по-английски - rat.

  1. Запоминайте эти строки:

Индюшка по-английски - turkey.

  1. На хвосте танцует брэйк

Змейка быстрая - a snake.

  1. Этот ежик - a hedgehog

Любит яблочный пирог.

  1. «Ах, какое платье выбрать?» - Зебра думает - a zebra.

  2. Любит сладости любые

Маленький медведь - a bear.

  1. Это кто? Собака злая?

Нет - веселый лев - a lion.

  1. А большой орел - an eagle

Знает много разных игр.

  1. Кто играет? Угадай?

Крокодил — a crocodile.

  1. Это слон - an elephant

У него огромный бант.

  1. На веселую игру

Приглашает детвору

Кенгуру - a kangaroo.

  1. Что написано? Читай-ка!

«Здесь тигренок спит» - a tiger.

  1. Мне аквариум купили,

В него fish запустили.