СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский язык. ОГЭ. Раздел "Грамматика и лексика ". Справочный материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский язык. ОГЭ. Раздел "Грамматика и лексика ".  Справочный материал.

Просмотр содержимого документа
«Английский язык. ОГЭ. Раздел "Грамматика и лексика ". Справочный материал.»

Грамматика

  • Если перед нами существительное:

1) Наиболее вероятный вариант – образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot – feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным – не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного – s.
2) Менее вероятный – притяжательная форма существительного (вроде world – world’s). Распознать этот случай легко – после пропуска будет стоять еще одно существительное.

  • Если видите личное местоимение (например, I), ставите его в правильный падеж – объектный (me)употребляется после глаголов или предлогов и отвечает на вопросы косвенных падежей (кому?, чему?, кого?, о ком?, и др.)!!!; притяжательный (my+ сущ. или mine + нет определяемого слова; в конце предложения), возвратное (действие выполняет САМ предмет)-myself.

Или указательное местоимение (this, that) ставите во мн. ч.:

  • This-these

  • That-those

  • С числительными все просто – преобразуем порядковое в количественное и количественное в порядковое: one- the first и т.д.

  • Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Если перед пропуском стоит than, much, much more, a great deal, far это сравнительная, а если the, то превосходная.
    Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.

  • Глаголы. Просмотри весь текст и определи, в каком времени он построен. НЕ ЗАБУДЬ о согласовании времен!!!!! Затем необходимо понять – перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное).
    1) Узнать причастие легко – в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола. Когда узнали, думаем – активное или пассивное у него значение.
    2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма.
    Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.
    Также нужно уметь распознавать предложения условия (1,2 тип!!!)  (и конструкции с I wish+ PAST SIMPLE) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут встретиться.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!