СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский: слышу,вижу,говорю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Английский: слышу,вижу,говорю»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Полилингвальная многопрофильная школа №23»

г. Стерлитамак Республики Башкортостан





Рассмотрено

методическим объединением

классных руководителей

протокол от «____»_________2021 года №







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

Общеинтеллектуального направления

«Английский:слышу,вижу,говорю»

7 класс

на 2021-2022 учебный год






Уровень- основное общее образование

Класс -7 в

Срок реализации рабочей программы -2021-2022 учебный год















Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский:слышу,вижу,говорю»

Личностными результатами курса внеурочной деятельности являются:

• формирование мотивации изучения иностранных языков4

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами являются:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются :

В коммуникативной сфере:

говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах данной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;

аудирование

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);


• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков. В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Формы организации внеурочной деятельности

Основными формами внеурочной деятельности являются:

- практико-ориентированные занятия (показ презентаций, видеофильмов, викторин,

игры – соревнования, тематические праздники, конкурсы и проекты).

-индивидуальная (учащемуся даётся самостоятельное задание с учётом его возможностей);

-фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённой темы);

-групповая (разделение на мини группы при выполнении определённой работы);

-коллективная (выполнение работы для подготовки к проектам и конкурсам).

Основные виды внеурочной деятельности

-выполнение упражнений;

-составление диалогов;

-проектная деятельность;

- парная работа, в группах;

- написание сочинений и эссе;

-участие в диалогах и конкурсах.


Содержание курса внеурочной деятельности «Английский:слышу,вижу,говорю»


Раздел 1. Не теряйся! (5 ч). Мои летние каникулы. Вербальное и невербальное общение. Мобильные телефоны в общении. Телефонный этикет. Диалог «Телефонный разговор». Умение выражать и принимать благодарность. Умение читать предупреждения, дорожные знаки.


Раздел 2. На старт, внимание, марш! (7 ч). Виды спорта. Знаменитые спортсмены. Посещение уроков физкультуры и спортивных секций. Сибирский международный марафон. Олимпийские игры. Здоровое питание. Диалог «У врача». Словообразование.


Раздел 3. Вот это музыка! (6 ч). Досуг и увлечения (музыка, посещение концертов).

Музыкальные стили и вкусы. Реп. Занятия музыкой. Любимые песни и группы. Музыкальные кумиры. Проект «Фан клуб». Использование настоящего совершённого длительного времени.


Раздел 4. Звёзды и полосы. (8 ч). Страна изучаемого языка - США. Её географическое положение, столицы, их достопримечательности. Символы США. Торнадо. Образование в США. История США. День независимости. Правительство Америки. Праздники США. Проект «Что я знаю об Америке». Американский вариант английского языка. Использование пассивного залога прошедшего времени в предложениях.


Раздел 5. На экране. (7 ч). Досуг и увлечения (кино/телевидение).

Любимые фильмы и телепрограммы. Отзывы о фильмах. Рецензия на фильм. Детские и взрослые программы. Создание фильма. Проект «Пишем сценарий». Знание пунктуации при прямой речи и умение употреблять её в предложениях. Употребление окончания прилагательных.


Раздел 6. Я в этом мире. (6 ч). Характеристика личности. Какой я на самом деле. Друзья познаются в беде. Настоящий друг. Взаимоотношения подростков. Проблемы в общении и их решение. Проект «Под маской». Использование придаточного условия второго типа в предложениях


Раздел 7. Из прошлого в будущее (6 ч). Воспоминания о прошлом глазами историка. Вещи из прошлого. Школы в прошлом. Музеи. Будущее человечества. Проект «Прошлое, настоящее, будущее». Использование простого будущего времени (Future Simple Tense) и простого прошедшего времени (Past Simple Tense) в предложениях.


Раздел 8. Исследования (6 ч). Тайны и загадки. Сочини загадочную историю. Тунгусский метеорит. Бермудский треугольник. Египетские пирамиды.. Проект «Проведем расследование». Употребление артикля the и умение употреблять его в предложениях.

Раздел 9 Космос зовет. (7 ч). Наша солнечная система. Исследования космоса. Жизнь в космосе. Знаменитые космонавты. Наша планета -Земля. Защита окружающей среды. Проект «Наш космический дом». Использование придаточного условия второго типа в предложениях.


Раздел 10. Добро пожаловать в Россию! (10 ч). Добро пожаловать в Россию.

Знаменитые люди России. Исторические события в России. Символы России. Президент России. Праздники и традиции. Мой родной город – Стерлитамак. Возможности отдыха и туризма в России. Проект «Программа визита». Вебквест «Путешествие». Умение составлять буклеты.









Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Не теряйся!

2

Раздел 2. На старт, внимание, марш!

3.

Раздел 3. Вот это музыка!

4.

Раздел 4. Звезды и полосы.

5.

Раздел 5. На экране.

6.

Раздел 6. Я в этом мире.

7.

Раздел 7. Из прошлого в будущее .

8.

Раздел 8. Исследования .

9.

Раздел 9 Космос зовет.

10.

Раздел 10. Добро пожаловать в Россию!

10ч


Итого

68ч






































Приложение 1

к рабочей программе


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Полилингвальная многопрофильная школа №23»

г. Стерлитамак Республики Башкортостан



Рассмотрено

методическим объединением

классных руководителей

протокол от

«____»_________2021 года №__





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по курсу внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Английский:слышу,вижу,говорю»

7 класс

на 2021-2022 учебный год











Класс- 7в

Количество часов в неделю-2ч

Количество часов в год-68 ч

Составитель: Татьяна Николаевна Давыдова, учитель английского языка










Раздел 1. Не теряйся! 5 ч

урока

Тема внеурочного занятия

Дата проведения

Корректировка даты

проведения

Примечание

1

Мои летние каникулы.




2

Вербальное и невербальное общение.




3

Мобильные телефоны в общении.




4

Телефонный этикет.




5

Диалог «Телефонный разговор».




Раздел 2. На старт, внимание, марш! 7 ч

6

Виды спорта.




7

Знаменитые спортсмены.




8

Посещение уроков физкультуры и спортивных секций.




9

Сибирский международный марафон.




10

Олимпийские игры.




11

Здоровое питание или фастфуд.




12

Диалог «У врача».




Раздел 3. Вот это музыка! 6 ч

13

Досуг и увлечения.




14

Музыкальные стили и вкусы.




15

Реп. Занятия музыкой.




16

Любимые песни и группы.




17

Музыкальные кумиры.




18

Проект «Фан клуб».




Раздел 4. Звезды и полосы. 8 ч

19

Страна изучаемого языка - США.




20

Символы США.




21

Торнадо.




22

Образование в США.




23

История США. День независимости.




24

Правительство Америки.




25

Праздники США.




26

Проект «Что я знаю об Америке».




Раздел 5. На экране. 7 ч

27

Досуг и увлечения (кино/телевидение).





28

Любимые фильмы и телепрограммы




29

Отзывы о фильмах




30

Рецензия на фильм




31

Детские и взрослые программы.




32

Создание фильма.




33

Проект «Пишем сценарий».




Раздел 6. Я в этом мире. 6ч

34

Характеристика личности. Кто я на самом деле.




35

Друзья познаются в беде.




36

Настоящий друг.




37

Взаимоотношения подростков.




38

Проблемы в общении и их решение.




39

Проект «Под маской».




Раздел7. Из прошлого в будущее. 6ч

40

Воспоминания о прошлом глазами историка.




41

Вещи из прошлого.




42

Школы в прошлом.




43

Музеи.




44

Будущее человечества.




45

Проект «Прошлое, настоящее, будущее».




Раздел 8. Исследования. 6ч

46

Тайны и загадки.




47

Сочини загадочную историю.




48

Тунгусский метеорит.




49

Бермудский треугольник.




50

Египетские пирамиды.




51

Проект «Проведем расследование».




Раздел 9. Космос зовет. 7ч

52

Наша солнечная система.




53

Исследования космоса.




54

Жизнь в космосе.




55

Знаменитые космонавты.




56

Наша планета -Земля.




57

Защита окружающей среды.




58

Проект «Наш космический дом».




Раздел 10. Добро пожаловать в Россию! 10ч

59

Добро пожаловать в Россию.





60

Знаменитые люди России.




61

Президент России-В.В.Путин




62

Символы России.




63

Легенды и история.




64

Возможности отдыха и туризма в России.




65

Традиции и праздники.




66

Мой родной город – Стерлитамак.




67

Проект «Программа визита».




68

Вебквест «Путешествие».