СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Англо-Саксонская Америка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 7 классе с тестирование мо предыдущей теме.

Просмотр содержимого документа
«"Англо-Саксонская Америка"»

Урок географии в 7 классе ( 21.02.2023 г.)


Тема: Англо-Саксонская Америка


Цель: познакомить с историей освоения Северной Америки; сформировать представление о странах и населении Англо-Саксонской Америки; раскрыть роль Англо-Саксонской Америки в мире.

Задачи урока: 1. Выяснить какие страны относятся к региону Англо-Саксонская Америка.

2.Систематизировать знания о материке Северная Америка.

3.Оценить значимость региона в мире.

Образовательные задачи:

- изучение нового материала;

-совершенствование навыков работы с источниками географической информации

- формирование навыков группового взаимодействия при решении образовательных задач

Развивающие задачи:

-формирование и совершенствование творческой и познавательной активности обучающихся

-развитие навыков работы с текстовыми и картографическими источниками географической информации

-установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений об особенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки.

Метапредметные УУД: формирование умений:

1) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) работать с текстом и картами;

3) владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

5) работать в группе;

6) презентовать результаты своей деятельности.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению стран и культурно-исторических регионов мира

Регулятивные УУД: уметь переключаться от одного вида деятельности к другому.

Оборудование: карты, атласы, учебник, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Основное содержание: освоение Северной Америки.

Деятельность обучающихся: объяснять историю освоения территории; выявлять сходство и различия США и Канады; работа с картами и атласом.

Ценностный компонент урока: Англо-Саксонская Америка — один из центров мировой экономики и культуры.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация. Сообщение темы и целей урока.

Вступительное слово учителя: Вы уже знаете о существовании Латинской Америки. А сегодня мы познакомимся с другим культурно-историческим регионом — Англо-Саксонской Америкой, выясним почему он носит такое название.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием « Интеллектуальная разминка» . Выполнить задания в тетради по вариантам


1 вариант

2 вариант

1

Какой океан омывает материк


На западе ( Тихий океан)

На востоке ( Атлантический океан)

2

Назовите крайние точки материка Северная Америка


Северная ( мыс Мерчисон)

Южная ( мыс Марьято)


Восточная ( мыс Сент Чарльз)

Западная ( мыс Принца Уэльского)

3

Назовите самую точку Северной Америки


Высокую (гора Денали или Мак-Кинли)

Низкую ( Долина Смерти)

4

Назовите горную систему


На востоке материка (Аппалачи)

На западе материка (Кордильеры)

5

Назовите крупнейшие равнины материка


У подножья Кордильер

( Великие равнины)

Занимают центр материка

(Центральные равнины)

6

Полуострова Северной Америки


Ранее принадлежал России ( Аляска)

Крупнейший на востоке материка (Лабрадор)

7

Моря омывающие материк


На юге у берегов Северной и Южной Америки (Карибское море)

На востоке у полуострова Флорида

( Саргассово)

8

В каком полушарии расположен материк Северная Америка


Относительно экватора ( северное)

Относительно 0 меридиана ( западное)

9

Какой водный объект отделяет материк от


Евразии (Берингов пролив)

Южной Америки (Панамский канал)


III . Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

 На предыдущих уроках мы с вами изучили Латинскую Америку. Вы уже можете назвать страны, которые её образуют. А теперь мы познакомимся с Англо-Сак­сонской Америкой, которую образуют две страны — США и Канада».


IV . Изучение нового материала ( рассказ учителя)

Население материка относится к нескольким группам - коренное население (индейцы и эскимосы), потомки европейских переселенцев, более поздние выходцы из Азии и Африки. Заселение континента началось 30 тыс. лет назад, когда в Северную Америку из Азии через Берингов пролив (на месте которого была суша) проникли представители монголоидной расы. Это были предки коренных жителей континента - индейцев. Постепенно они заселили южные, центральные и восточные районы. Особую группу образуют эскимосы. Они появились на континенте более 2 тыс. лет назад. Эскимосы проживают на севере континента. С XV столетия началась европейская колонизация Северной Америки. Вторжение европейцев сопровождалось войнами, расправами, уничтожением целых племен. В США и Канаде индейское население очень сильно истреблено. Численность индейцев в этих странах не превышает 1 % населения. Процесс заселения европейцами продвигался с северо-востока на запад и юг. Сегодня в населении США, Канады преобладают потомки выходцев из Европы. Значительный процент населения этих стран – негроидной расы. Это потомки рабов, привезенных из Африки.


Почему Америка разделена на Латинскую и Англо-Саксонскую?


Государственная граница между Мексикой и США разделяет и два культурно­исторических региона: Латинскую Америку и Англо-Саксонскую Америку (или Англо-Америку), в которую входят экономически высокоразвитые страны Северной Америки — США и Канада.


Этапы освоения Северной Америки:

период

Основные события

15 век

После открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 г. испанцы и порту­гальцы на первых порах опережали других европейцев в захвате новых земель.

16 век

Од­нако освоить всё сразу они не могли, и очень скоро на ещё «свободных» берегах появились соперники — Франция, Англия, Голландия.

17 век

В начале XVII в. возникли первые постоянные английские и голландские посе­ления на Атлантическом побережье, и севернее (в устье реки Св. Лаврентия) — французские.

18 век

В XVIII в. русские открыли Аляску, а предприниматель Григорий Шелихов основал там первые населённые пункты. С XIX в. русские владения в Америке постепенно ликвидирова­лись. А в 1867 г. Российская импе­рия продала США Аляску.

19 век

В начале XIX в. в Калифорнии существовали и испанские, и рус­ские поселения (рис. 139). Много­людный поток переселенцев шёл из Англии. Коренных жителей — ин­дейцев — оттесняли, истребляли или привлекали как союзников в войнах с другими европейцами. В 1776 г. 13 британских колоний образовали независимую республику США. США удалось взять силой или ку­пить владения французов, испанцев, расширив свои территории до Тихого океана. Английские язык и культура, политические и экономические тради­ции укоренялись на вновь осваивае­мых землях. Лишь канадская провин­ция Квебек и по сей день остаётся франкоязычной.



Развитие хозяйства в двух частях Америки пошло разными путями. В испано- и португалоязычных странах Латинской Америки долгое время преобладало план­тационное хозяйство и добыча сырья. В Англо-Саксонской Америке происходило быстрое освоение новых территорий, развитие фермерских хозяйств и промышлен­ных предприятий. Сегодня богатые и благополучные США и Канада очень отли­чаются по уровню жизни от латиноамериканских стран.


ОСНОВЫ ТРАДИЦИЙ, ЯЗЫКА И ОБРАЗА ЖИЗНИ В АНГЛО САКСОНСКОЙ АМЕРИКЕ БЫЛИ ЗАЛОЖЕНЫ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.


Похожи ли США и Канада? ( работа с текстом параграфа 42)

Канадцы неустанно подчёркивают своё отличие от американцев, однако эти два народа и две страны имеют множество общих черт. Обе по форме государственно­го устройства являются федерациями: в США входят 50 штатов и Федеральный округ Колумбия, Канада объединяет 10 провинций и 3 территории. Обе относятся к крупнейшим странам планеты, занимая по размерам территории второе и четвёр­тое места в мире. Однако для больших пространств Канады, в отличие от США, характерны суровые природные условия. Это одна из самых малозаселённых стран мира (рис. 140).

Скалистые горы и Великие равнины протянулись по территориям обеих стран. Такая протяжённость региона предопределила очень разнообразные природные ре­сурсы, многие из которых велики. Например, в дополнение к собственной добыче США получают из Канады значительное количество нефти, природного газа, же­лезной руды, леса и другого сырья.

Население обеих стран, помимо естественного роста, в значительной степени про­должает формироваться переселенцами со всего мира. В последние десятилетия основ­ная их масса приезжает из стран Азии, Латинской Америки, Восточной Европы. И внутри страны средний американец или канадец в течение жизни, по крайней мере несколько раз, переезжает из шта­та в штат или из одной провинции в другую. Главной причиной переезда обычно является приближение к бо­лее высокооплачиваемому месту ра­боты.

Более 3/4 и американцев, и ка­надцев — горожане. Однако боль­шинство сельских жителей по сво­им занятиям и образу жизни от­нюдь не сельчане. В сельском хозяйстве занято менее 3% северо - американцев, и они, как правило, (Рис. 142. Американский коттедж )  живут на благоустроенных фермах.

Ядром типичного североамериканс­кого города (рис. 141) является торгово-деловой район, застроенный высотными офисными зданиями (Северная Америка — родина небоскрёбов), окраины же (внешняя городская зона), как правило, заняты коттеджами — индивидуальными жилыми домами, обычно окружёнными лужайками и цветниками (рис. 142). Боль­шинство канадских и американских городов слилось с окружающими их поселе­ниями, превратившись в агломерации. Дальнейшее слияние друг с другом несколь­ких агломераций привело к образованию гигантских городских скоплений, назван­ных мегалополисами (мегалополис — группа агломераций), например Босваш.

У ОБЪЕДИНЁННЫХ ИСТОРИЕЙ ЗАСЕЛЕНИЯ США И КАНАДЫ БОЛЬШЕ ОБЩИХ ЧЕРТ, ЧЕМ РАЗЛИЧИЙ.



Что дала Англо-Саксонская Америка миру?

Наряду с Европой и Восточной Азией Англо-Саксонская Америка является крупнейшим хозяйственным регионом мира. Именно здесь, начиная со вто­рой половины XIX в., сделаны и внедрены в производство важные научные откры­тия, применены эффективные новшества в управлении и организации хозяйства. Конвейерная сборка на заводах Генри Форда позволила ещё в начале XX в. сде­лать автомобиль доступным по цене массовому потребителю и превратить его из «роскоши в средство передвижения» (рис. 143). Появление в конце XX в. Интер­нета объединило весь мир доступом к информации. Хотя по объёму производимой продукции Канада более чем в 10 раз уступает США, хозяйства этих двух стран теснейшим образом связаны друг с другом и работают как единый механизм. Имен­но поэтому взаимная торговля между этими странами по своему объёму не имеет равных в мире.

Относительно молодые культуры США и Канады внесли заметный вклад в ми­ровую сокровищницу духовных ценностей — литературных, музыкальных, архитек­турных. Америка подарила миру джаз, блюз, рок-н-ролл, кантри, шедевры кинема­тографии. Многие дети и подростки во всём мире читали увлекательные рассказы о животных канадского писателя Э. Сетона-Томпсона, следили за приключениями Тома Сойера — персонажа книг американского писателя Марка Твена. В то же время США считаются родиной так называемой массовой культуры, которая не вос­питывает, а, скорее, потакает вкусам невзыскательной публики.

Обе страны достигли высочайшего технологического уровня развития своего хо­зяйства и благосостояния населения. Граждане США и Канады зарабатывают поч­ти в 5 раз больше, чем средний житель Земли. 313 млн американцев и 34 млн ка­надцев (это всего лишь 5% населения мира) потребляют четверть всей вырабаты­ваемой человечеством энергии. 2/5 всех автомобилей мира колесят по дорогам США и Канады. Один житель стран региона тратит втрое больше воды и выбрасывает вдвое больше мусора, чем в среднем один житель планеты.

АНГЛО САКСОНСКАЯ АМЕРИКА НЕ ТОЛЬКО ОДИН ИЗ ЦЕНТРОВ МИРО­ВОЙ ЭКОНОМИКИ, НО И ЦЕНТР МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.



V. Закрепление изученного материала


1.  Кто является коренными жителями Северной Америки?

2.  В чём проявляется сходство США и Канады?

3.  Какие крупные города Англо-Саксонской Америки вы знаете?

                      

4.   Используя политическую карту атласа, нанесите на контурную карту границы, и столицы США и Канады и других латиноамериканских стран материка Северная Америка.

                    

Итог урока:

Продолжите, пожалуйста, одно из предложений…

  • На уроке я впервые узнал о…

  • Меня больше всего удивило…

  • Мне удалось…

  • Я могу похвалить себя за…

  • Мои одноклассники сегодня на уроке…


Домашнее задание:

Прочитать параграф 42, ответить на вопросы и доделать работу на политической контурной карте.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!