ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3"
Практическая работа
урока информатики
Тема: “АНИМАЦИЯ В 3D STUDIO MAX
НА ПРИМЕРЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА МОДЕЛИРОВАНИЯ”
Составитель: учитель информатики II категории
Петров Денис Сергеевич
2017 г.
Цель:
Закрепить теоретический материал путём выполнения практической работы.
Научиться создавать анимацию с применением объектов в 3D STUDIO MAX скелета.
Выполнение работы
Описание выполнения построения 3D-объекта
Сейчас мы рассмотрим создание анимации персонажей.
Для этого берем стандартного скелетика и создаем будущий наш персонаж:
.
Смотрим, как он будет у нас делать движения, а для этого задаем его шаги
, где выбираем
и в появившемся окне
здесь он шагает 4 шага, а мы зададим 15 шагов (также можно указать с какой ноги наш персонаж пойдет и т.д.) Ok.
Получаем персонажа с видимым движением его стоп
.
Далее выключаем,
видим, что у нас стали активными
и запускаем анимацию 
. Как видим, он пошел
.
Возможно изменение его поступи, ширины и длины шага, высоты подъема стопы и т.д. Мы берем инструмент Движение
и выделяем шаги нашего персонажа, после чего двигаем по осям плоскостей, так как нам захочется
.
Для того чтобы изменять положение персонажа по вертикали мы сделаем не активной 
, активизировали кнопку 
… Теперь можно фантазировать передвигая, перемещая каждую часть тела нашего персонажа так как нам этого захочется, делая движения вперед.
Как видим, наш персонаж двигается так, как мы этого захотели
. Также можно во время движения и стоячего положения поворачивать части тела. Для этого необходимо выделить поворачиваемую часть, нажать ПКМ и выбрать изменение – повороты
,
.
А сейчас будем нашего персонажа одевать по мере наших возможностей.
Создадим ему шорты. Для этого возьмем Box и сделаем коробку, затем в параметрах укажем количество сегментов ширины
.
Для придания шортам нужных размеров применяем способы известные нам из предыдущих работ – ПКМ по объекту и там находим нам нужное изменение (к примеру
)
. Потом мы выбираем ПКМ
и выделяем полигонами, как это нам уже известно, места, где будут наши ноги входить в шорты . Потом выдавливаем экструдом . Затем выделим середину , нажав
, далее ПКМ Movie и выбрав
, сужаем изнутри, снаружи - . После переходим на закладку Create
, ПКМ щелкаем по шортам и перетягиваем к тазу.
После выбираем Vertex, выделяем кончики верхних краев шорт, ПКМ
. Так и с боковыми точками подровняем с туловищем.
После этого заходим в
и выбираем
как видим контуры наших шорт скруглились . Увеличиваем скругление параметром
. А сейчас наши штаны привяжем к скелету.
Выбираем ПКМ
, далее заходим в
и выбираем
. Нажимаем кнопку
и там в окне выбираем все и жмем Select .
Смотрим на скелета - ходит вместе с шортами.
Выбираем
, двойным щелчком ЛКМ по точке на бедре получим . Затем щелкаем 2 раза по крайней правой боковой точке .
Дальше с помощью Movie определяем границы движения бедра . Для второго делаем тоже самое .
А также для кистей рук, предплечий…
Создаем шапку …
Берем сферу и рисуем ее близ головы скелета. А далее технология такая же, как и со штанами.
В результате неких преобразований вот что получилось
.
Marilyn Manson собственной персоной .