АНКЕТА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА____________________________________
Уважаемый педагог! С целью изучения проблем, возникающих на начальном этапе профессиональной деятельности начинающего педагога, просим Вас ответить на предложенные вопросы анкеты. Выберите тот вариант ответа, который соответствует именно Вам. Нам очень важно знать ваше мнение. Заранее благодарим Вас.
1.Какие чувства Вы испытываете в период адаптации (в первое время работы в техникуме?
Тревожность, неуверенность в своих силах;
Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
Боязнь ГРУППЫ и страх перед обучающимися;
Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
Страх в общении с администрацией учебного заведения;
Другое _________________________________________________
3.Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
Да, изменилось в лучшую сторону;
Да, изменилось в худшую сторону;
Нет, осталось прежним;
Затрудняюсь ответить;
Другое ___________________________________________________
4.Что делается в образовательном учреждении для молодых педагогов?
Закрепление за молодыми преподавателями наставника - педагога;
Консультации и помощь, оказываемое молодому специалисту со стороны педагогов со стажем;
Оказывается помощь со стороны администрации образовательного учреждения;
Другое _____________________________________________________
5. Испытываете ли Вы трудности в профессиональной деятельности?
Да, я испытываю трудности в своей профессиональной деятельности;
Нет, трудностей практически не возникает
Затрудняюсь ответить.
6.Что для Вас является основными трудностями в процессе адаптации к новой социально-профессиональной деятельности?
Неожиданное посещение урока завучем или директором техникума;
Разговор с заместителем директора или директором по поводу возникающих проблем;
Знакомство с родителями обучающихся, проведение родительного собрания;
Индивидуальная беседа с родителями обучающихся по поводу дисциплины и успеваемости;
Взаимодействие с учащимися (установление оптимальной дистанции);
Переживание неуверенности в своей профессиональной подготовке;
Применение порицания и наказания по отношению к учащимся;
Разработка документации и проведение урока;
Другое___________________________________________________________
7. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
Да
Нет
Частично
8.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)? _____________________________________________________________________________
9.В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
проведении уроков;
в календарно-тематическом планировании;
проведении внеклассных мероприятий;
общении с коллегами, администрацией;
общении с учащимися, их родителями
другое (допишите) _____________________________________________
Представляет ли для вас трудность:
подготавливать для обучающихся задания различной степени трудности
формулировать цели урока
организовывать сотрудничество между учащимися
выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока.
мотивировать и активизировать деятельность учащихся
формулировать вопросы проблемного характера
организовывать само и взаимоконтроль учащихся
организовывать своевременный контроль и коррекцию учащихся
развивать творческие способности учащихся
другое (допишите)________________________________________
11.Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
cамообразованию
практико-ориентированному семинару
курсам повышения квалификации
мастер-классам
творческим лабораториям
индивидуальной помощи со стороны наставника
школе молодого педагога
другое (допишите)___________________________________________
12.Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
типы уроков, методика их подготовки и проведения;
методы обучения и их эффективное использование;
приемы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся;
учет и оценка знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся;
психолого-педагогические особенности обучающихся разных возрастов;
урегулирование конфликтных ситуаций;
формы работы с родителями;
другое (допишите) ________________________________________________