СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для среднего звена (5-8 классы). Учитель, ученик, коллектив.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка диагностических анкет для учащихся 5-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Анкета для среднего звена (5-8 классы). Учитель, ученик, коллектив.»

Анкета для среднего звена (5-8 классы).

Учитель, ученик, коллектив.


  1. Что чаще является поводом для конфликтов между учеником и учителем?

  • поведение;

  • учёба;

  • личная неприязнь;

  • завышенные требования.


  1. Могут ли конфликты с учителями повлечь за собой неприязнь с его стороны?

    • да;

    • нет;

    • иногда.


  1. Может ли твоё поведение повлиять на коллектив класса?

  • да;

  • нет;

  • иногда.


  1. По какой причине вы можете бросить школу?

  • неуспеваемость;

  • конфликт с учителем;

  • конфликт с одноклассниками;

  • преследование других ребят;

  • никогда не брошу.


  1. Какую ответственность несёт ученик за воровство?

За порчу имущества?

Уничтожение зелёных насаждений?

Хулиганство?

Пьянство?


  1. Как бы ты поступил, если бы при тебе оскорбили человека?

  • сделал бы вид, что не слышу;

  • защитил бы;

  • позвал на помощь взрослых.


  1. Каково твоё отношение к правонарушениям, правонарушителям?

  • стараюсь не замечать;

  • не вмешиваюсь;

  • ненавижу;

  • стараюсь посильно бороться.


Диагностика нравственной воспитанности

(для среднего школьного возраста).

Диагностика нравственной самооценки.


Инструкция:

Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами:

«Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны, насколько они про вас.

Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 балла;

если вы больше согласны, чем не согласны – оцените ответ в 3 балла;

если вы не совсем согласны – оцените ответ в 2 балла;

если вы совсем не согласны – оцените ответ в 1 балл».


Текст вопросов


№ п/п

Содержание вопросов

Оценка

1

2

3

4

1.

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.





2.

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.





3.

Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.





4.

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.





5.

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.





6.

Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.





7.

Если кого-то в классе дразнят, то его тоже дразню.





8.

Мне приятно делать людям радость.





9.

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.





10.

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.






Обработка результатов:

Номера 3,4,6,7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла – 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом.

Например, 4 балла – это 4 единицы,

3 балла – 3 единицы и т.д.


Интерпретация результатов:

от 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки;

от 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки;

от 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне среднего.

от 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.


Методика для изучения

социализированности личности учащихся.

Определение уровня толерантности.

М.И.Рожков.

Уважаемый ученик!

Просим Вас оценить данные суждения по пятибалльной шкале.

Если данное суждение по пятибалльной шкале.

Если данное суждение полностью совпадает с Вашим поведение и вы согласны с ним, то оцениваете его баллом – 4.

Если Вы поступаете так почти всегда, поставьте оценку 3.

Если Вы поступаете так иногда, оцените себя 2 баллами.

Если Вы очень редко поступаете так, оцените 1 баллом.

0 баллов ставится в том случае, если вы не поступаете так иногда.

4б. – всегда.

3б. – почти всегда.

2б. – иногда.

1б. – редко.

0б. – никогда.

Укажите пол.


Показатель

Суждение

Балл 01234


1

Самовоспита­ние

1. Стараюсь следить за своим внешним видом.

2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4. Умею организовывать свое время:

смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни.



2

Отношение к здоровью

5. Соблюдаю правила личной гигиены.

6. Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8. Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9. Соблюдаю режим дня.



3

Патриотизм

10. С уважением отношусь к государственной символике.

11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

14. Терпимо отношусь к людям другой национальности.



4

Отношение к искусству

15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16. Умею находить прекрасное в жизни.

17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством.



5

Отношение к природе

20. Бережно отношусь к растительному миру.

21. Бережно отношусь к животному миру.

22. Стараюсь сохранять природу.

23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24. Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)



6

Адаптирован-ность

25. Прислушиваюсь к мнению старших.

26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29. Стремлюсь не ссориться с друзьями.



7

Автономность

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.



8

Социальная активность

35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца


.



9

Нравствен­ность

40. Я умею прощать людей.

41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42. Мне нравится помогать другим.

43. Переживаю неприятности других как свои.

44. Стараюсь защищать тех, кого обижают.



10

Социальная толерант­ность

45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.





Методика обработки анкеты:

  1. Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на количество показателей.

  2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей по таблице:

    № п/п

    Показатели

    Средний балл

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1













    2













    и т.д.













    ср.б.













  3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности.

4. Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале:

0 – 2 – низкий уровень

2 – 3 – средний уровень

3 – 4 – высокий уровень



Методика «Самоанализ личности».


Цель: оценить уровень проявления социально значимых качеств личности:

  • активность нравственной позиции;

  • коллективизм;

  • гражданственность в труде;

  • трудолюбие;

  • творческая активность;

  • волевые качества.

Каждый фактор представлен четырьмя вопросами. Он разбит на два подфактора, по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору указывает на более высокую степень проявления, степень оценки данного качества в личности. Самый высокий суммарный балл по фактору — 20, по подфактору – 10, минимальный соответственно — 4 и 2.

Текст методики приводится в Приложении 7.

Учителю и родителям рекомендуется также провести анализ личности каждого ученика по этим же вопросам. По результатам исследований учителя дают самые строгие (низкие) оценки качеств личности учащихся, родители — несколько более высокие, а дети — самые высокие самооценки. Уровень самооценки уча­щихся постепенно снижается от 6 к 10 классу, сближаясь с оценками учителей.

Степень расхождения между оценками учителя и самооценками детей указывает на характер их взаимоотношений, влияет на психологический климат в классе. При большом расхождении (более 1 балла) отсутствуют отношения взаимного доверия и сотруд­ничества.

Методика «Самоанализ личности» не только позволяет рас­крыть сильные и слабые стороны личности учащихся, но и активизировать углубленный самоанализ качеств (при углубленном варианте предъявления). Такое самопознание является началь­ным этапом самовоспитания нравственных и трудовых сторон личности.

Повторное предъявление методики через год показывает динамику изменений в проявлениях ценных качеств личности.

Инструкция:

«Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Я буду читать номер вопроса и сам ответ, а в должны записать номер и напротив него — свой ответ.


Ответ выбирается по шкале возможных ответов:

неверно скорее неверно когда как в целом верно верно
1 2 3 4 5

Вы смотрите на шкалу возможных ответов и решаете, какой ответ вам больше всего подходит: или 1, или 2, или 3, или 4, или 5. Например, на первый вопрос вы выбрали ответ "скорее неверно". Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом нужно отвечать на все вопросы».

Ответы на поставленные вопросы учащийся записывает на «Бланке ответов» (см. Приложение 4). Данные по классу представляются в виде таблицы (см. Приложение 8), данные по школ в целом — в виде аналогичной таблицы (см. Приложение 13).

3. Методика «Я — лидер».

Цель: изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационные умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе, управлять собой, решать пробле­мы, влиять на окружающих, работать с группой и др.

Инструкция:

«Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашего умения организовывать различные дела и особенностях ва­шей личности. Я буду читать номер утверждения и самоутвержде­ние, а вы должны записать номер и напротив него — свой ответ.

Ответ выбирается по шкале возможных ответов:

4 — полностью согласен;

3 — скорее согласен, чем не согласен;

2 — трудно сказать;

1 — скорее не согласен, чем согласен;

О — полностью не согласен».

Текст методики приводится в Приложении 9.

Ответы на поставленные вопросы учащиеся записывают на «Бланке ответов» (см. Приложение 4). Данные по классу представляются в виде таблицы (см. Приложение 10), по школе в целом — в виде аналогичной таблицы (см. Приложение).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Текст методики «Самоанализ личности»

  1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.

  2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, ак­тивно помогать им.

  3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллек­тива.

  4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.

  5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.

  6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека.

  7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов.

  8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.

  9. Часто изобретаю свой подход к делу.

  10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.

  1. Я — целеустремленный человек.

  2. Умею длительно работать с полной отдачей сил.

  3. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.

  4. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недо­статками.

  5. Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за об­щий успех.

  6. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.

  7. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям.

  8. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям,

водоемам и т.д.

  1. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.

  2. Люблю самостоятельную, трудную работу.

  3. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.

  1. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, на­выки.

  2. Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на посторон­нее.

  3. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.


Ключ к методике «Самоанализ личности».

1. Активность нравственной позиции — № 1, 2, 13, 14.

1а — уважение к людям, совестливость — 1, 13.

16 — стремление к нравственному самовоспитанию — 2, 14.



  1. Коллективизм — № 3, 4, 15, 16. 2а — ответственность перед коллективом — 3, 15. 26 — чуткость и взаимопомощь — 4, 16.

  2. Гражданственность в труде — № 5, 6, 17, 18.

За — осознание значимости своего труда для общества — 5, 17.

3б — бережное отношение к результатам труда, к природе — 6, 18.

4. Трудолюбие — № 7, 8, 19, 20.
4а — добросовестность — 7, 19.

46 — самостоятельность в преодолении трудностей — 8, 20.

5. Творческая активность — № 9, 10, 21, 22.

5а – стремление к изучением процесса – 9, 10.

5б – стремление к новому, инициатива – 21, 22.

  1. Волевые качества

6а – целеустремлённость - № 11,12.

6б – настойчивость и самообладание – 23,24.


Уровни:

Высокий – от 80б до 120б.

Средний от 40б до 79б.

Низкий – ниже 40б.










САМОАНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ


Показатель

Активность нравственной позиции

Коллективизм

Гражданственность

в труде

Трудолюбие

Творческая активность

Волевые

качества

Итого-

вый

Уровни


Класс

Уважение к людям

Стремление к нравствен. самовоспитан.

Общий балл

Ответственность перед коллективом

Чуткость и взаимопомощь

Сумма баллов

Осозн. значимости своего труда для общест.

Береж. отношение к рез. труда, к природе

Сумма баллов

Добросовестность

Самостоятельность в преодолении трудностей

Сумма баллов

Стремление к улучшению процесса работы

Стремление к новому, инициатива

Сумма баллов

Целеустремлённость

Настойчивость

Сумма баллов


Высокий

Средний

Низкий


























































































































































































































































































































































































































































Методика «Направленность личности»



Цель определение личностной направленности учащихся.

Методика позволяет выявить следующие направленности личности:

  1. Направленность на себя (я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительной работы и окружающих, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, …………

  2. Направленность на общение (0) – стремление при любых обстоятельствах поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнения конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

  3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.


Инструкция к применению методики:

«Ребята, вам предлагается выбрать тот ответ, который более всего выражает ваше мнение. На каждый пункт опросника возможны три ответа, обозначенные буквами А,Б,В. Над вопросами долго не думайте, выполняйте работу самостоятельно.

Текст опросника:


  1. Больше всего удовлетворения в жизни даёт:

А – оценка работы;

Б – сознание, что находитесь среди друзей;

В – сознание того, что работа выполнена хорошо.

  1. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

А – известным игроком;

Б – выбранным капитаном команды;

В – тренером, который разрабатывает тактику игры.

  1. Лучшими преподавателями являются те, которые:

А – имеют индивидуальный подход;

Б – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.

В – увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.

  1. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:

А – не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны;

Б – вызывают у всех дух соперничества;

В – производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.

  1. Я рад, что мои друзья:

А – всегда верны и надёжны;

Б – помогают другим, когда для этого представляется случай;

В – интеллигенты и у них широкие интересы.

6. Лучшими друзьями считаю тех:

А – на которых можно надеяться;

Б – с которыми хорошо складываются взаимные отношения;

В – которые могут больше, чем я.


7. Я хотел бы стать известным, как те, кто:

А – может сильно любить;

Б – отличается дружелюбием и доброжелательностью;

В – добился жизненного успеха.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

А – опытным лётчиком;

Б – начальником отдела;

В – научным работником.

9. Когда я был ребёнком, я любил:

А – когда меня хвалили;

Б – игры с друзьями;

В – успехи в делах.


10. Больше всего мне не нравится, когда:

А – когда меня критикует учитель;

Б – когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;

В – встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи.

11. Основная роль школы должна бы заключаться в:

А – развитии индивидуальных способностей и самостоятельности;

Б – воспитании в учениках качеств, благодаря которым они смогли бы уживаться с людьми.

В – подготовке учеников к работе по специальности.

12. Мне не нравится коллективы, в которых:

А – человек теряет индивидуальность в общей массе;

Б – недемократическая система;

В – возможно проявление собственной инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

А – для обеспечения отдыха;

Б – для общения с друзьями;

В – для любимых дел и самообразования.

14. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А – мои усилия достаточно вознаграждены;

Б – работаю с симпатичными людьми;

В – у меня работа, которая меня удовлетворяет.

15. Я люблю, когда:

А – другие ценят меня;

Б – приятно провожу время с друзьями;

В – чувствую удовлетворённость от выполненной работы.

16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:

А – похвалили меня за мою работу (учёбу);

Б – сообщили о том, что меня выбрали в Совет школы;

В – отметили дело, которое я выполнил.

17. Лучше всего я учился бы, когда учитель:

А – имел ко мне индивидуальный подход;

Б – вызвал дискуссию по разбираемым вопросам;

В – стимулировал меня на более интенсивный труд.



Обработка результатов.


  1. Перед проведением опроса учащимся выдаются бланки ответов, в которых они фиксируют ответы. Бланки ответов именные


Класс Ф.И. ученика

1

А

Б

В

5

А

Б

В

9

А

Б

В

13

А

Б

В

17

А

Б

В

2

А

Б

В

6

А

Б

В

10

А

Б

В

14

А

Б

В





3

А

Б

В

7

А

Б

В

11

А

Б

В

15

А

Б

В





4

А

Б

В

8

А

Б

В

12

А

Б

В

16

А

Б

В






Дата проведения__________________




Мишень


+ Я сам - Я хочу

Лист самооценки



1 круг – я всегда активен и инициативен

2 круг – я активно откликаюсь на предложения, прихожу на помощь, но инициативы не проявлено.

3 круг – активность и пассивность у меня соседствуют, меня трудно поднять на дело, но если требуют, я выполняю.

4 круг – в делах класса участвуют редко, и то в качестве зрители.

5 круг – избегаю общих дел, отказываюсь участвовать в них.

5


5

4


4

3

2

1

3

2

2

1



















Методика «Самоанализ личности»

Пояснительная записка.



Данная диагностика проводится с учащимися 5-10 классов.


Цель диагностики: оценить уровень проявления социально значимых качеств личности:

  • активность нравственной позиции;

  • коллективизм;

  • гражданственность;

  • трудолюбие;

  • волевые качества.


Каждый фактор представлен четырьмя вопросами. Он разбит на два подфактора, по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору, подфактору на более высокую степень проявления, степень оценки качества в личности.

Самый высокий суммарный балл по фактору – 20,по фактору – 10, минимальный соответственно – 4 и 2.

Учителю и родителям рекомендуется также провести анализ личности каждого ученика по этим же вопросам. По результатам исследований учителя дают самые строгие (низкие) оценки качеств личности учащихся, родители – более высокие, а дети – самые высокие самооценки. Уровень самооценки учащихся постепенно снижается от 6 к 10 классу, сближаясь с оценками учителей.

Степень расхождения между оценками учителя и самооценками детей указывают на характер их взаимоотношений, влияет на психологический климат в классе. При большом расхождении (более 1 балла) отсутствуют отношения взаимного доверия и сотрудничества.

Методика «Самоанализ личности» не только позволяет раскрыть сильные и слабые стороны личности учащихся, но и активизировать углублённый самоанализ качеств (при углублённом варианте предъявления). Такое самопознание является начальным этапом самовоспитания нравственных и трудовых сторон личности.

Повторное предъявление методики через год покажет динамику изменений в проявлениях ценных качеств личности.


Инструкция к проведению диагностики.

На столах у учащихся текст диагностики (по 1 экземпляру на стол) и карточки, на которых учащиеся выставляют оценки.

На доске – шкала оценки:

1б. – неверно

2б. – скорее неверно

3б. – когда как

4б. – в целом верно

5б. – верно.


Слова учителя:

«Ребята вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Прочитайте внимательно высказывание и в соответствии со шкалой оцените своё отношение к высказыванию. Например, на первый вопрос вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда в клеточке с цифрой «1» вы пишите цифру «2».

Таким образом нужно отвечать на все вопросы.

Бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24















Текст «Самооценка личности».


  1. Уважительно отношусь к большинству людей, одноклассникам.

  2. Развитию в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им.

  3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.

  4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.

  5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.

  6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека.

  7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов.

  8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.

  9. Часто изобретаю свой подход к делу.

  10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.

  11. Умею длительно работать с полной отдачей сил.

  12. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.

  13. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.

  14. Ответственно отношусь к делам класса, переживаю за общий успех.

  15. Ответственно отношусь к делам класса, переживаю за общий успех.

  16. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.

  17. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям.

  18. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям, водоемам и т.д.

  19. Мне присуща тщательность, доброжелательность в любом деле.

  20. Люблю самостоятельную, трудную работу.

  21. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и других.

  22. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения и навыки.

  23. Я привык выделять главное и не отвлекаться на постороннее.

  24. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.


Обработка результатов:


Получив результаты диагностики, педагог заносит их в таблицу в соответствии с со следующими направлениями:


  1. Активность нравственной позиции

1а – уважение к людям, совестливость – 1,13.

1б– стремление к нравственному самовоспитанию – 2,14.

2. Коллективизм

2а – ответственность перед коллективом – 3,15.

2б – чуткость и взаимопомощь – 4,16.

3. Гражданственность

3а – осознание значимости своего труда для общества – 5,17.

3б – бережное отношение к результатам труда, к природе – 6,18.

4. Трудолюбие

4а– добросовестность – 7,19.

4б– самостоятельность в преодолении трудностей – 8,20.

5. Творческая активность

5а – стремление к улучшению процесса работы – 9,21.

5б– стремление к новому, инициатива

6. Волевые качества

6а – целеустремлённость – 11,24.

6б– настойчивость и самообладание – 20, 23


После того, как все результаты внесены в таблицу, подсчитывается средний балл как по горизонтали по каждому ученику, определяется итоговый уровень самоанализа, и по вертикали – определяется средний уровень каждого качества.

Результаты среднего балла по качествам личности сдаются заместителю директора по воспитательной работе. По окончании подсчётов и определение результатов педагог пишет анализ итогов проведенной диагностики, определяет положительные и отрицательные тенденции, выявляет причины и проблемы, прогнозирует пути решения проблем.


















Таблица результатов:


Показатель


Активность нравственной

позиции

Коллективизм

Граждан-

ственность

Трудолюбие

Творческая активность

Волевые качества

Уровни

Итоговый

Класс


Уважение к людям

Стремление к нравственному самовоспитанию

Средний балл



Ответственность пед коллективом

Чуткость и взаимопонимание

Средний балл

Сознанная значимость своего труда

Бережное отношение к результатам труда

Средний балл

Добросовестность

Самостоятельность

Средний балл

Стремление к улучшен. процесса работы

Стремление к новому, инициатива

Средний балл

Целеустремлённость

Настойчивость и самообладание

Средний балл

Высокий

Средний

Низкий

Средний балл

Ф.И. ученика

1,13

2,14


3,15

4,16


5,17

6,18


7,19

8,20


20,9

10,22


11,23

12,24






1























2























3























и т.д.























Средний

балл