СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для учащихся "Мое отношение к учебе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета для учащихся "Мое отношение к учебе"»

Анкета для уч-ся 8 класса «Моё отношение к учёбе» __________________________________________________

I. Определите своё отношение к предмету, поставив в нужной графе знак «+»

Отношение к предмету

Предметы












Рус яз

Литерат

Матема

тика

Биология

История

Химия

Физика

Франц

яз

Англ

яз

Геогра

фия

Биоло

гия

физкультура

Технология

Осн

безоп жизнед

общестознание

музыка

1. На этих уроках бывает ин­тересно.

















2. Нравится учитель, умение преподать предмет.

















3. Нравится получать хорошие отметки.

















4. Этот предмет пригодится мне для

сдачи ЕГЭ (экзаменов)

















5. Учу следующие предметы

















6. Предмет полезен для жизни.

















7. На этом уроке узнаю много нового.

















8. Этот предмет заставляет думать.

















9. Получаю удовольст­вие, работая на уроке.

















10. Легко дается этот предмет.

















11. С нетерпением жду этого урока

















12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

















II. Отношение к учению. ( выберите нужное)

1.Учиться в школе мне:

А) интересно

Б) не интересно

В) не знаю

2. Мои любимые предметы _____________________________________________________________________________________________

3. Выполняя самостоятельную работу, я:

А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;

Б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю.

В) очень долго думаю, чувствую себя неуверенно;

Г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно

Д) чувствую себя спокойно

4. Чаще всего я :

А) не понимаю задание

Б) не знаю, как его выполнить;

В) не умею контролировать ход своей работы;

Г) не знаю, как проверить результаты

Д) не умею правильно распределить время.

5. Мне нужна помощь учителя и товарищей

А) да

Б) нет

6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог в следующем___________________________________________________________________________________________________________________________________________


АНКЕТА

1. Куда бы Вы хотели поступить после 9–11 класса?________________________________________________

2. Чем определяется Ваш выбор?___________________________________________________________________________________________

а) Я слышал, что в_____________________________________________ (наименование учебного заведения) очень интересно учиться;

б) мне все равно где учиться, а ______________________________________(наименование учебного заведения) находиться близко от дома;

в) я слышал, что в____________________________________ (наименование учебного заведения) легче всего поступить, а главное получить образование;

г) мне очень нравится моя будущая специальность;

д) специалисты, которых готовит______________________________________ (наименование учебного заведения), нужны всюду;

е) я давно увлекался специальностью ________________, а получить ее в нашем городе можно, только учась в (наименование учебного заведения);

ж) по другим причинам (укажите по каким именно)

___________________________;

з) затрудняюсь ответить.

3. Кто может повлиять на Ваше решение?

___________________________

4. Какую профессию Вам советуют избрать родители (совпадают ли их советы с Вашими пожеланиями)? ___________________

5. Что Вам помогает преодолевать трудности, связанные с учебой? _______________________

6. Какие из нижеуказанных мотивов побуждают к учению; напишите сами, что влияет в первую очередь, во вторую, в третью, совсем не играет роли.

а) Интерес к процессу усвоения знаний;

б) практическая значимость усвояемых знаний;

в) ответственность перед родителями;

г) ответственность за учебный труд перед коллективом;

д) ответственность перед преподавателями;

е) ответственность перед другими;

ж) что еще, напишите сами.

7. Охотно ли Вы учитесь?

а) Да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

8. Чем вызвана неудовлетворенность?

а) Неинтересны большинство занятий;

б) непонятно то, что говорят на многих занятиях, а задавать вопросы стесняюсь;

в) не успеваю подготовиться по многим предметам и из-за этого получаю плохие оценки;

г) какой-либо другой ответ (укажите именно какой);

д) затрудняюсь ответить.

9. Чем можно объяснить, что Вы учитесь ниже своих возможностей?

а) Не удается себя пересилить и заставить регулярно заниматься;

б) слишком занят общественной работой, не остается времени на занятия;

в) серьезно занимаюсь спортом, это изматывает, поэтому не хватает сил взяться за книгу;

г) слишком много времени и сил уходит на самодеятельность и кружки;

д) слишком часто отвлекают друзья, и не хватает силы воли отказаться, если куда-нибудь приглашают;

е) какими-либо другими причинами (укажите какими именно).

____________________________________________________

12. Влияет ли коллектив Вашего класса на отношение к учению?

_____________________________________________________

13. Ваши предложения по совершенствованию обучения в школе.













































МЕТОДИКА
«МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям».

АНКЕТА

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.


















Обработка и анализ результатов:

1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы – 4,5;

б) мотивация благополучия – 1,11;

в) престижная мотивация – 6,12;

г) мотивация содержания – 7,10;

д) мотивация прессом – 2,9;

е) узкие социальные мотивы – 3,8.

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:

а) богатство и разнообразие мотивов;

б) социальная ценность мотивов;

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.