для учителей – предметников, реализующих предметные программы основного общего образования
1 | Какие нормативные документы лежат в основе организации инклюзивного образования | ФГОС ОВЗ, Адаптированная основная образовательная программа, Закон об образовании РФ |
2 | Считаете ли Вы инклюзивное образование обязательным | Да |
3 | В чем Вы видите особенность инклюзивного образования | направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. |
4 | Чей отечественный опыт организации инклюзивного образования используется Вами | Егупова Ольга Владимироана |
5 | Чей зарубежный опыт организации инклюзивного образования используется Вами | нет |
6 | Что необходимо, по Вашему мнению, для эффективной реализации инклюзивного подхода в образовании? (выберите три наиболее важных фактора) а) Современное материально-техническое и программно-методическое оснащение образовательного учреждения б) Наличие в школе узких специалистов для работы с детьми с ОВЗ (дефектолог, логопед, тьютор и др.) в) Совершенствование системы повышения квалификации для подготовки педагогических кадров к работе с ОВЗ г) Повышение заработной платы педагогов д) Разработка программ для детей и родителей учащихся общеобразовательных организаций по преодолению негативного отношения к совместному образованию | А, б,д. |
7 | Какая категория детей представляет для Вас наибольшую трудность при совместном обучении? а) С ограниченными возможностями физического здоровья б) С нарушениями общения и поведения в) С нарушениями интеллекта г) Затрудняюсь ответить | Б,в. |
8 | Считаете ли Вы себя психологически и профессионально готовыми к работе с детьми с ОВЗ? а) Да, моей профессиональной подготовки и психологических особенностей достаточно для перехода к инклюзивному образованию б) Обладаю определенным уровнем профессиональных навыков, однако не готов психологически в) Готов психологически, но не обладаю достаточным уровнем профессиональных навыков г) Нет, не готов к работе с детьми данной категорией ни психологически, ни профессионально д) Затрудняюсь ответить на этот вопрос | Б. |
9 | Как, по Вашему мнению, лучше и эффективнее осуществлять процесс образования детей с ОВЗ? а) На базе общеобразовательной школы вместе со сверстниками б) В специализированных классах общеобразовательных школ в) В специализированных образовательных организациях г) Индивидуально, на дому д) Затрудняюсь ответить | В. |
10 | Считаете ли Вы, что инклюзивное образование положительно скажется не только на развитии и социализации детей с ОВЗ, но и на их сверстниках с обычными образовательными потребностями? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить | А. |
11 | Готовы ли Вы принять участие в разработке образовательных программ дополнительного образования для обучения детей с ОВЗ совместно с их сверстниками? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить | В. |
12 | Готовы ли Вы пройти профессиональную переподготовку для работы в образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить | Б. |
13 | Вам предложили работать в классах, где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками, Вы: а) Согласитесь б) Согласитесь на условиях достаточной профессиональной переподготовки в) Постараетесь аргументировать свой отказ, но если директор будет настаивать, согласитесь на условиях достаточной доплаты г) Категорически откажетесь | В. |
14 | Вам предложили взять классное руководство в классе, где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками. Вы согласитесь так как: (выберите одно-два наиболее соответствующих объяснения) а) По объективным причинам не можете оспаривать решение директора б) Это не составит для Вас большой проблемы, так как Вам приходится сталкиваться с людьми с ОВЗ в непрофессиональной деятельности в) Вы понимаете, что дети с ОВЗ нуждаются в Вашей помощи и сделаете все возможное для их успешного обучения г) Это приоритетное направление в образовании д) Это престижно, предоставляет возможность профессионального роста е) Работа в таких классах оплачивается выше | В, д. |
15 | Появление в классе ребенка с ОВЗ - это стресс для Вас как учителя-профессионала и как для человека. Ваши действия по снижению состояния дискомфорта (выберите одно-два наиболее подходящих для Вас решения): а) Обращусь к профессиональному психологу б) Попробую сконцентрироваться на своем эмоциональном состоянии, буду управлять своими чувствами с целью сохранения душевного равновесия в) Попробую посмотреть на проблему с другой стороны и дать ей иную оценку, увидеть положительную сторону в этом явлении г) Попробую выявить проблему и изменить ситуацию д) Затрудняюсь ответить, как поступлю в такой ситуации | В, г. |
№ вопроса | Варианты ответов Кол-во респондентов |
| |
| |
| |
| |
| |
| а - _________ чел. б - _________чел. в - ________ чел. г - _________ чел. д - ________ чел. |
| а - ________ чел. б - _________чел. в - ________ чел. г - _______ чел. |
| а - _______ чел. б - ________чел. в - _______ чел. г - _______ чел. д - _______ чел. |
| а - _______ чел. б - _______чел. в - _______ чел. г - _______ чел. д - _______ чел. |
| а - _______ чел. б - _______чел. в - _______ чел. |
| а - _______ чел. б - _______чел. в - _______ чел. |
| а - _______ чел. б - ________чел. в - _______ чел. |
| а - _______ чел. б - _______чел. в - _______ чел. г - _______ чел. |
| а - _______ чел. б - _______чел. в - _______ чел. г - _______ чел. д - _______ чел. е - _______ чел. |
| а - _______ чел. б - ________чел. в - ________ чел. г - ________ чел. д - ________чел. |