СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для учителей – предметников, реализующих предметные программы основного общего образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета для учителей – предметников, реализующих предметные программы основного общего образования»

Анкета

для учителей – предметников, реализующих предметные программы основного общего образования

1

Какие нормативные документы лежат в основе организации инклюзивного образования

ФГОС ОВЗ, Адаптированная основная образовательная программа, Закон об образовании РФ

2

Считаете ли Вы инклюзивное образование обязательным

Да

3

В чем Вы видите особенность инклюзивного образования

направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

4

Чей отечественный опыт организации инклюзивного образования используется Вами

Егупова Ольга Владимироана

5

Чей зарубежный опыт организации инклюзивного образования используется Вами

нет

6

Что необходимо, по Вашему мнению, для эффективной реализации

инклюзивного подхода в образовании?

(выберите три наиболее важных фактора)

а) Современное материально-техническое и программно-методическое оснащение образовательного учреждения

б) Наличие в школе узких специалистов для работы с детьми с ОВЗ (дефектолог, логопед, тьютор и др.)

в) Совершенствование системы повышения квалификации для подготовки

педагогических кадров к работе с ОВЗ

г) Повышение заработной платы педагогов

д) Разработка программ для детей и родителей учащихся общеобразовательных организаций по преодолению негативного отношения к совместному образованию

А, б,д.

7

Какая категория детей представляет для Вас наибольшую трудность при совместном обучении?

а) С ограниченными возможностями физического здоровья

б) С нарушениями общения и поведения

в) С нарушениями интеллекта

г) Затрудняюсь ответить

Б,в.

8

Считаете ли Вы себя психологически и профессионально готовыми к работе с детьми с ОВЗ?

а) Да, моей профессиональной подготовки и психологических особенностей

достаточно для перехода к инклюзивному образованию

б) Обладаю определенным уровнем профессиональных навыков, однако не

готов психологически

в) Готов психологически, но не обладаю достаточным уровнем

профессиональных навыков

г) Нет, не готов к работе с детьми данной категорией ни психологически, ни

профессионально

д) Затрудняюсь ответить на этот вопрос

Б.

9

Как, по Вашему мнению, лучше и эффективнее осуществлять процесс образования детей с ОВЗ?

а) На базе общеобразовательной школы вместе со сверстниками

б) В специализированных классах общеобразовательных школ

в) В специализированных образовательных организациях

г) Индивидуально, на дому

д) Затрудняюсь ответить

В.

10

Считаете ли Вы, что инклюзивное образование положительно скажется не только на развитии и социализации детей с ОВЗ, но и на их сверстниках с обычными образовательными потребностями?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

А.

11

Готовы ли Вы принять участие в разработке образовательных программ дополнительного образования для обучения детей с ОВЗ совместно с их сверстниками?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

В.

12

Готовы ли Вы пройти профессиональную переподготовку для работы в образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

Б.

13

Вам предложили работать в классах, где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками, Вы:

а) Согласитесь

б) Согласитесь на условиях достаточной профессиональной переподготовки

в) Постараетесь аргументировать свой отказ, но если директор будет настаивать, согласитесь на условиях достаточной доплаты

г) Категорически откажетесь

В.

14

Вам предложили взять классное руководство в классе, где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками.

Вы согласитесь так как:

(выберите одно-два наиболее соответствующих объяснения)

а) По объективным причинам не можете оспаривать решение директора

б) Это не составит для Вас большой проблемы, так как Вам приходится сталкиваться с людьми с ОВЗ в непрофессиональной деятельности

в) Вы понимаете, что дети с ОВЗ нуждаются в Вашей помощи и сделаете все

возможное для их успешного обучения

г) Это приоритетное направление в образовании

д) Это престижно, предоставляет возможность профессионального роста

е) Работа в таких классах оплачивается выше

В, д.

15

Появление в классе ребенка с ОВЗ - это стресс для Вас как учителя-профессионала и как для человека.

Ваши действия по снижению состояния дискомфорта (выберите одно-два наиболее подходящих для Вас решения):

а) Обращусь к профессиональному психологу

б) Попробую сконцентрироваться на своем эмоциональном состоянии, буду управлять своими чувствами с целью сохранения душевного равновесия

в) Попробую посмотреть на проблему с другой стороны и дать ей иную оценку, увидеть положительную сторону в этом явлении

г) Попробую выявить проблему и изменить ситуацию

д) Затрудняюсь ответить, как поступлю в такой ситуации

В, г.



Результаты анкетирования



№ вопроса

Варианты ответов Кол-во респондентов








а - _________ чел.

б - _________чел.

в - ________ чел.

г - _________ чел.

д - ________ чел.

а - ________ чел.

б - _________чел.

в - ________ чел.

г - _______ чел.

а - _______ чел.

б - ________чел.

в - _______ чел.

г - _______ чел.

д - _______ чел.

а - _______ чел.

б - _______чел.

в - _______ чел.

г - _______ чел.

д - _______ чел.

а - _______ чел.

б - _______чел.

в - _______ чел.

а - _______ чел.

б - _______чел.

в - _______ чел.

а - _______ чел.

б - ________чел.

в - _______ чел.

а - _______ чел.

б - _______чел.

в - _______ чел.

г - _______ чел.

а - _______ чел.

б - _______чел.

в - _______ чел.

г - _______ чел.

д - _______ чел.

е - _______ чел.

а - _______ чел.

б - ________чел.

в - ________ чел.

г - ________ чел.

д - ________чел.