СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета "Мой класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета состоит из 4 видов анкет. Можно использовать на классных часах или даже на родительском собрании. Интерпритация тестов очень легка в обработке. Помогает лучше понять детей и их отношении к школе.

Просмотр содержимого документа
«Анкета "Мой класс"»

Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?

а) да;

б) мне все равно;

в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;

2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;

4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;

б) равнодушно;

в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да;

б) не замечал;

в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — cовсем не дружный;

2 балла — недружный;

3 балла — когда как;

4 балла — дружный;

5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

 



Оценка

Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

 

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.

 



Анкета «Сплоченность класса»

Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.

Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.

1

а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;

б) далеко не всем уютно в нашем классе;

в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.

2

а) В основном ребята дорожат нашим классом;

б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;

в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.

3

а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;

б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;

в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.

4

а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;

б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;

в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.

5

а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;

б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;

в) не надо никуда ходить вместе всем классом.

6

а) Думаю, что наш класс дружный;

б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;

в) дружба в классе невозможна.

7

а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;

б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;

в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.

 



Обработка результатов

Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса

Ответы в баллах

а          б          в

1          10        2          -10

2          10        2          -10

3          10        20        -10

4          10        5          -10

5          20        10        -10

6          10        6          -5

7          30        20        -10

 

Подсчитайте сумму полученных баллов

Интерпретация результатов

76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.

46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.

Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.

 

После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.

Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа – представляет позицию «за», другая – «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены экспертной группы (2–3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по улучшению жизнедеятельности класса.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(По А.А. Андрееву)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Инструкция для учителя

Для более успешного проведения анкетирования каждому учащемуся заранее готовится бланк опросника. Так как методика предполагает небольшой объем действий, можно просто разъяснить учащимся их функции и зачитать вопросы анкеты.

Во время проведения анкетирования учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 — совершенно согласен; 3 — согласен; 2 — трудно сказать; 1 — не согласен; 0 — совершенно не согласен.

Содержание опросника:

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью («У») является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» 3, то можно говорить о высокой степени удовлетворенности, если же «У» 2, но



Определение ценностных ориентации личности по методике «Что важнее?»

Цель: выявить мотивы дружбы в коллективе. Каждому учащемуся класса предлагается ответить на вопросы анкеты: _____

Класс _____

I. На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба? Выберите только 2 из предложенных вариантов и обведите и цифры кружком.

1. На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту.

2. На взаимопонимании, единстве интересов.

3. На доверии и откровенности.

4. На умении говорить правду в глаза, принципиальности.

5. Верности и доброжелательности.

II. Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе? Основную причину подчеркните тремя чертами, вторую — двумя, третью — одной.

1. Зависть и соперничество, стремление человека казаться лучше, чем он есть на самом деле.

2. Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми.

3. Каждый думает в первую очередь о себе.

4. Ребята плохо знают друг друга.

5. Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили.

6. Нет общих интересов.

8. Методики самоанализа эффективности работы учителя (классного руководителя) по сплочению классного коллектива