Анкета «Определение детей группы риска»
Анкета предназначена для экспресс - диагностики детей групп риска.
Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
1.Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого
2.Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом
3.Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других
4.Всегда и во всем исполнителен
5.Часто бывает несдержанным
6.Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко
7.К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно
8.В своих делах и действиях часто надеется на «авось»
9.Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому
10.Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном
11.Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки»
12.При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее
13.Выполненную работу обычно не проверяет
14.Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.
15.При выполнении какой-либо работы очень быстро устает
16.Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты
17.Часто бывает неаккуратным
18.При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом
19.Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо
20.Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко
21.Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы
22.В работе часто бывает небрежен
23.Всегда стремится получать только отличные оценки
24.Всегда и во все медлителен и малоподвижен
25.Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее
26.Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки
27.Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех
28.Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха
29.Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо
30.Равнодушен к оценке своей работы
31.Заранее свои действия планирует с трудом
32.Часто жалуется на усталость
33.Все делает медленно, но основательно
КЛЮЧ:
Группа риска: Ответ «да» на вопросы:
1. Дети с низким уровнем самоконтроля, волевых процессов: 1, 8, 13, 30
2. Дети с трудностями произвольности и самоорганизации: 12, 19, 21, 31
3. Тревожные дети: 2, 10, 14, 29
4. Астеничные дети: 15, 25, 28, 32
5. Неуверенные дети: 3, 6, 9, 20
6. Гипертимные дети: 5, 7, 17, 22, 26
7. Отличники» и перфекционисты: 4, 16, 23, 27
8. Застревающие дети: 11, 18, 24, 33