I. Когнитивный компонент готовности (знания в области инноватики, в том числе и педагогической) |
1 | Инновация - это |
| А) | Процесс развития, разработки и освоения новшеств. | В) | Деятельность, направленная на изменения в самой деятельности и в стиле мышления субъектов. |
Б) | Это деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового. | Г) | Использование методов работы современных |
2 | Процесс развития, разработки и освоения новшеств - это |
| А) | Инновация | В) | Инновационный процесс |
Б) | Инновационная деятельность | Г) | Современность |
3 | Инновационная деятельность – это |
| А) | Деятельность, направленная на изменения в самой деятельности и в стиле мышления субъектов. | В) | Это деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового. |
Б) | Процесс развития, разработки и освоения новшеств. | Г) | Применение современных методов на практике |
4 | Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания организацию совместной деятельности учителя и учащегося – это |
| А) | Педагогическая инновация | В) | Инновация |
Б) | Инновационная деятельность | Г) | Инновационный процесс |
5 | К Особенностям педагогических инноваций относят: |
| А) | Ответственность педагогически учителя за правильное разрешение проблемных ситуация: ведь школа - модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми. | В) | Процесс длительный и непрерывный |
Б) | Использование инноваций проводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся. | Г) | Его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив |
6 | Показателями когнитивного компонента готовности (теоретический аспект готовности к инновационной деятельности) к инновационной деятельности являются: |
| А) | Информационная осведомленность в виде системы понятий о сущности и специфике понятия «инновационная деятельность» | В) | Открытость по отношению к педагогическим инновациям |
Б) | Наличие у будущих учителей потребности в освоении новшеств | Г) | Виды деятельности инновационной |
7 | Какой документ закрепляет инновационную деятельность в сфере образования? |
| А) | Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. | В) | Федеральный закон "Об образовании" |
Б) | Конституция РФ | Г) | САНПИН |
8 | Сколько всего видов педагогических инновации? |
| А) | 12 | В) | 4 |
Б) | 3 | Г) | 10 |
II. Мотивационный компонент готовности |
9 | Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает этому? |
| А) | Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. | В) | Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. |
Б) | Потребность в лидерстве. | Г) | Потребность в риске. |
10 | Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств. - укажите причины |
| А) | Я интересуюсь инновациями и применяю новшества | В) | Отсутствие помощи. |
Б) | Отсутствие материальных стимулов. | Г) | Большая нагрузка на работе. |
11 | Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств? |
| А) | Частично готов | В) | Мне это не интересно |
Б) | Не готов | Г) | Полностью готов |
12 | Выберите варианты действий в предложенной ситуации: Если я заметил(а), что я не в совершенстве владею той или иной технологией, то я… |
| А) | Ничего не буду делать | В) | Обращусь за помощью к коллегам |
Б) | Найду информацию о данной технологии и изучу ее | Г) | Буду пробовать применять технологию на практике |
13 | Выберите варианты действий в предложенной ситуации: Если я заметил(да), что частично знаком с важной для моей деятельности темой, то я … |
| А) | Попробую найти информацию по этой теме и восполню пробел в знаниях | В) | Обращусь к коллегам за консультацией |
Б) | Больше не буду изучать данную тему | Г) | Запишусь на курсы по повышению квалификации |
III. Деятельностный компонент готовности (практический опыт) |
14 | Выберите умения, которые для осуществления инновационной деятельности |
| А) | Умение проводить экскурсии | В) | Умение пользоваться методическими разработками |
Б) | Умение применять метод беседы | Г) | Умение применять на практике инновационные педагогические технологии |
15 | Какие инновационные педагогические техники вы применяете? |
| А) | Информационно – коммуникативные | В) | Дифференцированные |
Б) | Коммуникативные | Г) | Исследовательская |
16 | Какую формулу вы бы составили к педагогической техники « Удивляй!» |
| А) | Учитель в начале урока дает загадку, отгадка к которой будет открыта на работе над новым материалом | В) | Участвуя в открытие нового материала, учитель намеренно допускает ошибку. Ученики предупреждены об этом и должны выявить ошибку |
Б) | Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное удивляет | Г) | Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная цель, выполняя которую он волей – неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог |
17 | Какие части деятельностного компонента готовности вы бы выделили в своей деятельности? |
| А) | Наличие конструктивных и проектировочных умений | В) | Наличие лидерских качеств |
Б) | Способность к самопознанию | Г) | Способность к саморазвитию |
18 | Опираясь на свой опыт, подберите характеристику учителя, который хорошо подготовлен к инновационной деятельности в практическом аспекте. |
| А) | Знает основные подходы к развитию педагогических систем школы | В) | Умеет критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии дидактические средства обучения |
Б) | Умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения экспериментов | Г) | Знает, как поставить цель и задачи урока |
IV. Креативный компонент готовности (творческий) |
19 | Какие критерии креативности вы выделите в своей деятельности? |
| А) | Оригинальность | В) | Спонтанность |
Б) | Простота | Г) | Гибкость |
20 | Какие качества личности характерны для вас, как педагога? |
| А) | осознание себя как творческого работника | В) | вера в свои силы |
Б) | креативность мышления | Г) | высокая культура общения |
21 | Выберите ответы, которые характеризуют вашу профессиональную деятельность с точки зрения креативности: |
| А) | Умение отклоняться от традиционных схем мышления | В) | Нестандартность в применении методов и способов решения задач |
Б) | Быстро решать проблемные ситуации | Г) | Способность порождать новые идеи |
22 | Какие сферы творческой деятельности учителя вы выделяете в соей деятельности? |
| А) | Методическое творчество | В) | Творческое самовоспитание |
Б) | Коммуникативное творчество | Г) | Творческий опыт |
23 | Какие слова, вы бы подобрали к слову «творчество»? |
| А) | Моделировать | В) | Образованность |
Б) | Проектировать | Г) | Идея |
V. Технологический компонент готовности |
24 | Какое главное умение в технологическом компоненте в своей практике вы выделите? |
| А) | Потребность осуществлять инновационную деятельность | В) | Осуществлять выбор инновационной проблем |
Б) | Применять творческое мышление в применении инноваций | Г) | Умения осуществлять рефлексию инновационной деятельности |
25 | какие задачи выполняет технологический компонент в вашей деятельности? |
| А) | Обеспечивает социальный эффект | В) | Обеспечивает готовность педагогов к преодолению творческих неудач |
Б) | Обеспечивает активное вовлечение всех | Г) | участников в процесс обучения, обмен знаниями и опытом образовательных средств, способов и технологий подготовки, отвечающих специфике целей и содержания инновационной модели |
26 | Опираясь на свою практику, какую характеристику вы бы дали технологическому компоненту готовности? |
| А) | осведомленность в виде системы понятий о сущности и специфике понятия «инновационная деятельность» | В) | владение составлять программу экспериментальной и поисковой работы |
Б) | Умение работать с ПК | Г) | Восприимчивость к педагогическим инновациям |
27 | Какие планируемые результаты креативного компонента вы бы выделили в своей деятельности? |
| А) | Осознанное отношение педагога к инновационных технологий и их роли в решении актуальных проблем педагогического образования. | В) | Совокупность знаний педагога об суть и специфику инновационных педагогических технологий, их виды и признаки, а также комплекс умений и навыков по применению инновационных педагогических технологии B структуре собственной профессиональной деятельности. |
Б) | Оригинальном решении педагогических задач, B импровизации, экспромте. Его важность порожденная творческим характером инновационной деятельности. | Г) | Познания и анализ педагогом явлений собственного сознания и деятельности. |
VI. Готовность к рефлексии профессиональной деятельности |
28 | Какие бы свои умения вы бы отнесли к рефлексивному компоненту? |
| А) | Умение анализировать и оценивать свои умения и навыки | В) | Умение выбирать инновационную проблему и тему исследования |
Б) | Умение рефлексировать в процессе деятельности | Г) | Прогностические умения |
29 | Какие этапы рефлексии вы бы применяете в своей деятельности? |
| А) | Мысленное возвращение к действию или ситуации | В) | Определение наиболее существенных черт ситуации |
Б) | Самостоятельная работа | Г) | Актуализация знаний |
30 | Что является показателем рефлексивного компонента готовности в вашей деятельности? |
| А) | Открытость относительно педагогических инноваций: гибкость, критичность мышления; творческое воображение | В) | Высокое самоуважение, адекватная самооценка, сильная связь между такими продуктами самосознания, как знание о себе, отношение K себе, удовлетворенность своей профессиональной деятельностью |
Б) | Сформированность рефлексивной позиции (характер оценки педагогом себя как субъекта инновационной деятельности) | Г) | Необходимость профессионально самоопределиться, то есть осознать нормы, модель своей профессии и, соответственно, оценить свои возможности |