СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета «Оценка готовности педагога к инновационной деятельности»,

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета «Оценка готовности педагога к инновационной деятельности»,»



Анкета


«Готовность учителя к инновационной деятельности»


Инструкция: уважаемый респондент, Вашему вниманию предлагаются вопросы, ответы на которые позволят определить вашу готовность к осуществлению инновационной деятельности. Вопросы предполагают выбор ответа из предложенных. Выбранный ответ отметьте «+» или «×». Заранее спасибо!


Вопросы анкеты


I. Когнитивный компонент готовности (знания в области инноватики, в том числе и педагогической)

1

Инновация - это


А)

Процесс развития, разработки и освоения новшеств.

В)

Деятельность, направленная на изменения в самой деятельности и в стиле мышления субъектов.

Б)

Это деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового.

Г)

Использование методов работы

современных

2

Процесс развития, разработки и освоения новшеств - это


А)

Инновация

В)

Инновационный процесс

Б)

Инновационная деятельность

Г)

Современность

3

Инновационная деятельность – это


А)

Деятельность, направленная на изменения в самой деятельности и в стиле мышления субъектов.

В)

Это деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового.

Б)

Процесс развития, разработки и освоения новшеств.

Г)

Применение современных методов на практике

4

Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания организацию совместной деятельности учителя и учащегося – это


А)

Педагогическая инновация

В)

Инновация

Б)

Инновационная деятельность

Г)

Инновационный процесс

5

К Особенностям педагогических инноваций относят:


А)

Ответственность педагогически учителя за правильное разрешение проблемных ситуация: ведь школа - модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми.

В)

Процесс длительный и непрерывный

Б)

Использование инноваций проводит

к качественному изменению уровня развития личности учащихся.

Г)

Его психологическая атмосфера,

межличностные отношения, стиль управления и деятельности

обязательно проецируются на

детский коллектив

6

Показателями когнитивного компонента готовности (теоретический аспект готовности к инновационной деятельности) к инновационной деятельности являются:


А)

Информационная осведомленность в виде системы понятий о сущности и специфике понятия «инновационная деятельность»

В)

Открытость по отношению к педагогическим инновациям

Б)

Наличие у будущих учителей потребности в освоении новшеств

Г)

Виды деятельности инновационной

7

Какой документ закрепляет инновационную деятельность в сфере образования?


А)

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.

В)

Федеральный закон

"Об образовании"


Б)

Конституция РФ

Г)

САНПИН

8

Сколько всего видов педагогических инновации?


А)

12

В)

4

Б)

3

Г)

10

II. Мотивационный компонент готовности

9

Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает

этому?


А)

Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

В)

Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.

Б)

Потребность в лидерстве.

Г)

Потребность в риске.

10

Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств. - укажите причины


А)

Я интересуюсь инновациями и применяю новшества

В)

Отсутствие помощи.

Б)

Отсутствие материальных стимулов.

Г)

Большая нагрузка на работе.

11

Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств?


А)

Частично готов

В)

Мне это не интересно


Б)

Не готов

Г)

Полностью готов

12

Выберите варианты действий в предложенной ситуации:

Если я заметил(а), что я не в совершенстве владею той или иной технологией, то я…


А)

Ничего не буду делать

В)

Обращусь за помощью к коллегам

Б)

Найду информацию о данной технологии и изучу ее

Г)

Буду пробовать применять технологию на практике

13

Выберите варианты действий в предложенной ситуации: Если я заметил(да), что частично знаком с важной для моей деятельности темой, то я …


А)

Попробую найти информацию по

этой теме и восполню пробел в знаниях

В)

Обращусь к коллегам за консультацией


Б)

Больше не буду изучать данную тему

Г)

Запишусь на курсы по повышению квалификации

III. Деятельностный компонент готовности (практический опыт)

14

Выберите умения, которые для осуществления инновационной деятельности


А)

Умение проводить экскурсии

В)

Умение пользоваться методическими разработками

Б)

Умение применять метод беседы

Г)

Умение применять на практике инновационные педагогические технологии

15

Какие инновационные педагогические техники вы применяете?


А)

Информационно – коммуникативные

В)

Дифференцированные

Б)

Коммуникативные

Г)

Исследовательская

16

Какую формулу вы бы составили к педагогической техники « Удивляй!»


А)

Учитель в начале урока дает загадку, отгадка к которой будет открыта на работе над новым материалом

В)

Участвуя в открытие нового материала, учитель намеренно допускает ошибку. Ученики предупреждены об этом и должны выявить ошибку

Б)

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное удивляет

Г)

Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная цель, выполняя которую он волей – неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог

17

Какие части деятельностного компонента готовности вы бы выделили в своей деятельности?


А)

Наличие конструктивных и проектировочных умений

В)

Наличие лидерских качеств

Б)

Способность к самопознанию

Г)

Способность к саморазвитию

18

Опираясь на свой опыт, подберите характеристику учителя, который хорошо подготовлен к инновационной деятельности в практическом аспекте.


А)

Знает основные подходы к развитию педагогических систем школы

В)

Умеет критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии

дидактические средства обучения

Б)

Умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения экспериментов

Г)

Знает, как поставить цель и задачи

урока

IV. Креативный компонент готовности (творческий)

19

Какие критерии креативности вы выделите в своей деятельности?



А)

Оригинальность

В)

Спонтанность

Б)

Простота

Г)

Гибкость

20

Какие качества личности характерны для вас, как педагога?


А)

осознание себя как творческого работника

В)

вера в свои силы

Б)

креативность мышления


Г)

высокая культура общения

21

Выберите ответы, которые характеризуют вашу профессиональную деятельность с точки зрения креативности:


А)

Умение отклоняться от традиционных схем мышления

В)

Нестандартность в применении методов и способов решения задач

Б)

Быстро решать проблемные ситуации

Г)

Способность порождать новые идеи

22

Какие сферы творческой деятельности учителя вы выделяете в соей деятельности?


А)

Методическое творчество

В)

Творческое самовоспитание

Б)

Коммуникативное творчество

Г)

Творческий опыт

23

Какие слова, вы бы подобрали к слову «творчество»?


А)

Моделировать

В)

Образованность

Б)

Проектировать

Г)

Идея

V. Технологический компонент готовности

24

Какое главное умение в технологическом компоненте в своей практике вы выделите?


А)

Потребность осуществлять инновационную деятельность

В)

Осуществлять выбор инновационной проблем

Б)

Применять творческое мышление в применении инноваций

Г)

Умения осуществлять рефлексию инновационной деятельности

25

какие задачи выполняет технологический компонент в вашей деятельности?


А)

Обеспечивает социальный эффект


В)

Обеспечивает готовность педагогов к преодолению творческих неудач

Б)

Обеспечивает активное вовлечение всех

Г)

участников в процесс обучения, обмен знаниями и опытом образовательных средств, способов и технологий подготовки, отвечающих специфике целей и содержания инновационной модели

26

Опираясь на свою практику, какую характеристику вы бы дали технологическому компоненту готовности?


А)

осведомленность в виде системы понятий о сущности и специфике понятия «инновационная деятельность»

В)

владение составлять программу экспериментальной и поисковой работы

Б)

Умение работать с ПК

Г)

Восприимчивость к педагогическим инновациям

27

Какие планируемые результаты креативного компонента вы бы выделили в своей деятельности?


А)

Осознанное отношение педагога к инновационных технологий и их роли в решении актуальных проблем педагогического образования.

В)

Совокупность знаний педагога об суть и специфику инновационных педагогических технологий, их виды и признаки, а также комплекс умений и навыков по применению инновационных педагогических технологии B структуре собственной профессиональной деятельности.

Б)

Оригинальном решении педагогических задач, B импровизации, экспромте. Его важность порожденная творческим характером инновационной деятельности.

Г)

Познания и анализ педагогом явлений собственного сознания и деятельности.

VI. Готовность к рефлексии профессиональной деятельности

28

Какие бы свои умения вы бы отнесли к рефлексивному компоненту?


А)

Умение анализировать и оценивать свои умения и навыки

В)

Умение выбирать инновационную проблему и тему исследования

Б)

Умение рефлексировать в процессе деятельности

Г)

Прогностические умения

29

Какие этапы рефлексии вы бы применяете в своей деятельности?


А)

Мысленное возвращение к действию или ситуации

В)

Определение наиболее существенных черт ситуации

Б)

Самостоятельная работа

Г)

Актуализация знаний

30

Что является показателем рефлексивного компонента готовности в вашей деятельности?


А)

Открытость относительно педагогических инноваций: гибкость, критичность мышления; творческое воображение

В)

Высокое самоуважение, адекватная самооценка, сильная связь между такими продуктами самосознания, как знание о себе, отношение K себе, удовлетворенность своей профессиональной деятельностью

Б)

Сформированность рефлексивной позиции (характер оценки педагогом себя как субъекта инновационной деятельности)

Г)

Необходимость профессионально самоопределиться, то есть осознать нормы, модель своей профессии и, соответственно, оценить свои возможности



Ключи:

I. Когнитивный компонент готовности

1.Б

2.В

3.А

4.А

5.Б

6. А, Г

7.В

8.Г

0-3 баллов – не готов

4-6 баллов – частично готов

7-8 баллов – готов

II. Мотивационный компонент готовности

9.А

10. За каждый выбранный ответ 1 балл

11. Г, А

12.А

13. За каждый выбранный ответ 1 балл

0-5 баллов – не готов

6-8 баллов – частично готов

9-10 баллов – готов

III. Деятельностный компонент готовности

14.Б, В, Г

15. А, В

16.А, Б, В

17.В

18.Б

0-5 баллов – не готов

6-8 баллов – частично готов

9-10 баллов – готов

IV. Креативный компонент готовности

19.Б

20.Б, В, Г,

21. За каждый выбранный ответ 1 балл

22.А

23.А, Г

0-5 баллов – не готов

6-9 баллов – частично готов

10-11 баллов – готов

V. Технологический компонент готовности

24.А

25. В, Г

26. А, Б

27.В

0-3 баллов – не готов

4-5 баллов – частично готов

6 баллов – готов

VI. Готовность к рефлексии профессиональной деятельности

28.А

29.А

30.Б

0-1 баллов – не готов

2 балла – частично готов

3 баллов – готов



Оценка готовности учителя к осуществлению инновационной деятельности

Уровень готовности

Количество баллов

Характеристика уровня

Готов к осуществлению инновационной деятельности

48-37

Педагог готов к осуществлению инновационной деятельности. У педагога сформировано представление о знании в области инноватике, в том числе и педагогической. Также у него сформирована мотивация, практический опыт, креативные умения, технический аспект разработки инновационных продуктов и организации исследований в области начального общего образования и умение рефлексировать результаты собственной деятельности. И может применить данные знания на практике.

Готов к осуществлению инновационной деятельности частично

25-36

Педагогу интересна сфера инновационной деятельности. У педагога частично сформировано представление о знании в области инноватике, в том числе и педагогической. Также у него частично сформирована мотивация, практический опыт, креативные умения, технический аспект разработки инновационных продуктов и организации исследований в области начального общего образования

и умение рефлексировать результаты собственной деятельности. И частично может применить данные знания на практике.

Не готов к осуществлению инновационной деятельности

0-24

Педагогу не интересна инновационная деятельность. У педагога не сформировано представление о знании в области инноватике, в том числе и педагогической. Также у него не сформирована мотивация, практический опыт, креативные умения, технический аспект разработки инновационных продуктов и организации исследований в области начального общего образования и умение рефлексировать результаты собственной деятельности. И не может применить данные знания на практике.



Источники информации:

  1. Анкета: «Восприимчивость педагогов к новшествам» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://edu.mari.ru/mouo-medvedevo/sh3/DocLib7 /анкеты.pdf


  1. «Структура готовности к инновационной педагогической деятельности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://banauka.ru/2464.html


  1. «Структура готовности педагогов к реализации инновационной деятельности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/23





Рефлексия процесса выполнения практической работы №4


п/п

Вопрос рефлексии

Ответ студента

Какие знания вы приобрели и какие умения вы освоили по итогам выполнения Практической работы №4?

В ходе выполнения практической работы №4 я узнала компоненты готовности учителя.

На что Вы опирались в процессе выполнения Практической работы №4

В процессе выполнения Практической работы №4 я опиралась на найденные интернет источники

Что в процессе выполнения Практической работы №4 удалось выполнить легко, без затруднений. Почему?

В процессе выполнения Практической работы №4 удалось найти интернет источники. Они есть в свободном доступе.

С какими затруднениями вы столкнулись в процессе выполнения Практической работы №4. Почему?

В процессе выполнения Практической работы №4 было сложно расписывать вопросы и варианты ответов.

Какие способы, приемы были использованы Вами для устранения затруднений?

я обращалась к интернету для устранения затруднений

Чему еще, по Вашему мнению, Вам необходимо научиться для разработки анкет подобного рода?

Мне необходимо знать больше теории, на основе, которой разрабатываются анкеты.

Где и кем может быть использована разработанная Вами Анкета диагностики готовности учителя к осуществлению инновационной деятельности?

Она может быть использована среди молодых специалистов в школах.

Как Вы оцените приобретенный вами опыт разработки диагностической документации?

Это было сложно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!