Первичная диагностика уровня классного руководства
и затруднений в этой деятельности
Анкета «Современный классный руководитель»
1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе:
а) учитель-предметник;
б) освобожденный классный руководитель (воспитатель);
в) куратор параллели классов;
г) кто-то еще (укажите) ____________________________________________________________
2. Есть ли в нашей школе документы, определяющие работу классных руководителей:
а) да (укажите какие) ______________________________________________________________
б) нет.
3. В каком виде в нашей школе представлены функции классного руководителя:
а) функции есть, прописаны и официально утверждены;
б) функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;
в) функции есть, взяты из официальных бумаг или использован опыт других школ;
г) прописанных и утвержденных функций нет, но в школе есть устойчивое мнение (традиции), что входит в обязанности классных руководителей;
д) определенных представлений о функциях классных руководителей нет.
4. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой:
а) к другим учителям;
б) к администрации школы;
в) к методической литературе;
г) к методистам в Отдел образования Городищенского района;
д) к Интернету;
е) не обращаюсь за помощью.
5. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом:
а) получаю полное удовлетворение от своей работы как классного руководителя;
б) частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
в) не получаю никакого морального удовлетворения.
6. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей систематически, а какие эпизодически:
Виды деятельности | Систематически | Эпизодически |
Ведение классной документации | | |
Контроль над учебной деятельностью учащихся | | |
Проведение классных часов | | |
Изучение, диагностика школьников | | |
Индивидуальную работу с отдельными школьниками | | |
Организацию участия класса в школьных мероприятиях, делах | | |
Посредническую работу с учителями-предметниками | | |
Проведение родительских собраний | | |
Индивидуальную работу с родителями (в том числе – посещение на дому) | | |
Организацию дежурства в классе | | |
Организацию дежурства по школе | | |
Организацию питания школьников | | |
Организацию классного самоуправления | | |
Организацию досуга в классе, классных праздников | | |
Другие требования (укажите какие) | | |
(укажите какие) | | |
7. Существуют ли у нас в школе материальные или моральные, официальные формы стимулирования деятельности классных руководителей:
а) да, и систематически применяются;
б) да, но применяются редко;
в) нет.
Если ответ «да», укажите какие именно _____________________________________________.
8. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы) ___________________________________________
________________________________________________________________________________.
9. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе:
а) периодические издания (укажите какие) ___________________________________________;
б) методическая литература, монографии;
в) в методкабинете Отдела образования Городищенского района;
г) от своих коллег;
д) в сети Интернет;
е) не интересуюсь этим вопросом.
10. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна:
а) школьного психолога;
б) социального педагога;
в) администрации школы;
г) другое (укажите) _______________________________________________________________.
11. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:
а) организаторская работа;
б) работа непосредственно с учениками;
в) работа с документами;
г) работа со взрослыми (родители, администрация, учителя - предметники).
12. Насколько часто у вас, как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак «+» в соответствующей колонке:
| часто | иногда | редко | не бывает |
С классом | | | | |
С родителями учеников | | | | |
С отдельными учениками | | | | |
С администрацией | | | | |
С учителями | | | | |
13. Какие цели и задачи были самыми важными для вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)? ___________________________________________________
14. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя: а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ___________________________________________________________.
15. Какие формы деятельности классного руководителя вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.
Формы работы | Систематически | Эпизодически |
Организационный классный час | | |
Тематическая беседа с классом | | |
Экскурсия | | |
Встреча с интересными людьми | | |
Классные праздники | | |
Беседа с отдельными школьниками | | |
Диспуты, дискуссии | | |
Интеллектуальные игры, конкурсы | | |
Деловые игры | | |
Тренинги | | |
Клубные формы общения | | |
Театральные постановки | | |
Походы | | |
Дальние поездки | | |
Посещение театра, концерта | | |
Спортивные игры и занятия | | |
Коллективное планирование и анализ дела | | |
Выпуск стенгазет | | |
Анализ ситуаций, случаев, происшествий | | |
Другие формы (укажите какие) | | |
(укажите какие) | | |
16. Так уж необходимо школе МО классных руководителей:
а) да, необходимо и помогает в работе;
б) пользы оно не приносит;
в) МО необходимо, но нужно изменить его работу;
17. Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________