СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета "Урок музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что значит воспитывать музыкой? Кто должен и кто может это делать? Когда, при каких условиях, воспитание музыкой может состояться? Как воспитывать музыкой? Наконец, что это - тяжелый труд или взлет души?...Есть ли однозначный ответ? Есть поиск.

На протяжении двух последних лет, провожу анкетирование: предлагаю ребятам ответить на ряд вопросов по итогам изучения предмета "Музыка". Анкеты я рассматриваю как одну из форм обобщения школьного учебного курса "Музыка" и поэтому готовлю учащихся к этой работе в течении всего учебного года. 

Анкетирование проводится на предпоследнем или на последнем уроках учебного года. Вопросы анкеты пишу на доске. Предварительно объясняю, что форма ответов- свободная, обязательно лишь осветить все поставленные вопросы  как можно более точно, аргументировано, подробно и, главное, абсолютно искренне,  честно. Часто ответы  учащихся превращаются в развернутый монолог, эссе. 

Просмотр содержимого документа
«Анкета "Урок музыки"»

Вопросы анкеты можно разбить на три больших блока.

Отношение к музыке как к искусству.

1.Любишь ли ты музыку? Почему?

2.Какую ты музыку любишь (классическую, эстрадную, народную и т.д.)?

3.Назови любимых композиторов и любимые произведения (в любом жанре).



Источники знакомства с музыкой и знаний о ней.

1.Где и когда ты слушаешь музыку?

2.Есть ли у тебя фонотека (собрание записей). Каково её содержание?

3.Что и где ты читаешь о музыке? Какую последнюю книгу (газетную статью) о музыке прочитал?

4.Каковы другие источники знаний о музыке?

5.Занимаешься ли ты музыкой, пением, где?



Урок музыки в школе.



1.Как ты относишься к уроку музыки в школе? Любишь ли ты этот урок? Почему?

2.Что дали тебе уроки музыки?

3.Какой год обучения был самым интересным? Почему?

4.Есть ли у тебя желание продолжить своё музыкальное образование?

5.Нужны ли уроки музыки в 7-8 классах?

6.Что ты можешь пожелать учителю по совершенствованию урока?



Результаты анкетирования этого года подтвердили правильность выводов, сделанных на основании многолетней работы:

- Учащиеся в подавляющем большинстве любят музыку.

- Большинство учеников любят уроки музыки.

- Урок музыки – главный источник знаний о музыке и решающий фактор развития интереса к музыкальному искусству для всех учащихся класса, за редким исключением. Даже учащиеся ДМШ находят в уроке новое, интересное для себя.

- Обычно самыми интересными называют VI класс, что обусловлено приближением основных проблем уроков к главным жизненным проблемам учащихся (познай себя через музыку, первые обращения к проблемам своего «я».)

- Урок музыки помогает раскрыть в душах детей истинную музыкальность не только в смысле хорошего слуха и правильного интонирования, а в смысле музыкальности души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам,  искренности и открытости в своих чувствах.

- Музыкальное образование (в форме урока, факультатива) необходимо продолжать дальше, в старших классах.

- Урок стимулирует самообразовательную деятельность в сфере музыкального искусства и развивает интерес к искусству вообще.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!