СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Музыка и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Тема моего выступления «Музыка и здоровье».

В  последнее время я слышу слова выражения: «громкая музыка в наушниках может привести к глухоте», «музыка нормализирует давление, музыка  развивает мозг». Какая музыка полезна для человека, а какая нет?. Этот вопрос  заставил меня задуматься. Я несколько раз обращалась к источникам Интернета, литературе  и нашла нужные информации.  И сейчас попробую  выступить по данной теме.

 О пользе музыки для организма человека известно с древних времён. Исследователи считают, что, во-первых, любимая музыка положительно влияет на человека; во-вторых, что самой полезной музыкой является классическая и народный фольклор. Рок-музыка оказывает отрицательное воздействие на организм.

Проблема современной школы — это и физическое, и психическое здоровье детей, и урок музыки — один из помощников в её решении.

  Сейчас подростки повально увлечены рок - и реп- музыкой. Она звучит через стены квартир, у подъездов домов, ее пытаются петь,  танцевать, под эту же музыку едят и делают уроки. В школе на перемене ребята «скачивают» друг у друга рок-музыку со своих мобильных телефонов.

 Что происходит с  психикой, здоровьем в то время, когда мы слушаем музыку?

В ходе дискуссии, на уроке музыке в 5 классе нашей школы, сформировался основополагающий  вопрос: «Влияет ли музыка на здоровье?» и проблемный вопрос: «Как классическая и рок- музыка воздействуют на человека?».

Показ слайда

Наши задачи:

Узнать, что такое классическая и рок-музыка

Найти определения и статьи в учебниках, справочниках, интернете

Подобрать иллюстрации и фотографии

Провести опрос (анкета)

Проанализировать результаты

К сожалению, на «роке» и «репе» ограничиваются знания  большинства школьников о стилях современной музыки.

 Как привлечь сверстников к познанию, пониманию другой, «высокой музыки»? Как научиться слушать и разбираться в разных музыкальных жанрах, стилях? По известной формуле: от «простого» — к «сложному»! Иначе: от «лёгкой» музыки — к «серьезной», классической.

Разные источники дают очень интересную информацию о влиянии музыки на живые организмы.

Показ слайда 

  Один голландский ученый сделал эксперимент: три разных поля засеял десятью наименованиями одинаковых растений. После того, как растения взошли и подросли, одно поле ученый стал озвучивать рок - музыкой, второе - классической, третье - народной.

  Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть - поникла. А на втором и третьем полях растения развивались нормально.

  Ученый сделал вывод: рок-музыка убивает живую клетку, в первую очередь - клетку мозга.

Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей.  Гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Именно музыка Моцарта повышает умственные способности у всех людей, которые ее слушают.

В одном детском дошкольном учреждении  города Москвы провели эксперимент. Во время прослушивания различных музыкальных произведений малышам предложили нарисовать  животное, а исследователи по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.

Рок-музыка чаще всего раздражает. Нередко - это тяжелая экспрессивная музыка с нагромождением лишних звуков и очень большой громкостью исполнения. На психику слушателя давит и максимальное количество децибелов. Для усиления эффекта звучания исполнение нередко дополняется очень частым миганием света. От такой музыки у нормального человека начинает болеть голова. Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков - все направлено на разрушение человеческого существа.

Влиянием музыки на состояние здоровья человека люди интересовались с древних времен. Музыка, как часть окружающей среды, играет не последнюю роль в здоровье человека. С точки зрения здоровья музыку можно условно разделить на три группы: успокаивающая, раздражающая, нейтральная. Самая сильная в этом отношении - церковная музыка. Она очищает душу от скверны, настраивает ее на чистые помыслы, праведные дела и глубоко нравственные поступки. Церковная музыка возвеличивает душу и придает ей мощный заряд энергии.

Поистине музыка лечит! Многие специалисты подтверждают это. Да и мы сами ощущаем, что музыка может сильно воздействовать на живой организм. Праздничное, приподнятое настроение создает творчество Иоганна Штрауса. Произведение русского композитора Модеста Петровича Мусоргского “Рассвет на Москве-реке” успокаивает, благотворно влияет на человека.

А если послушать “Времена года” П.И.Чайковского! Одна из самых популярных пьес этого альбома - “Баркарола” (песня лодочника). Композитор вложил в нее свои личные переживания, и нас, слушателей, мелодия завораживает. Или из этого же альбома - “Апрель. Подснежник”. Музыка рисует картину пробуждающейся весны и как символ её - подснежник, выглядывающий из-под снега, нежный, хрупкий. Прислушайтесь, и вы почувствуете, как на душе становится теплее, спокойнее. Такие мелодии врачуют, оздоровляют.

Медики давно обратили внимание на то, что музыка Шопена, да и не только его, помогает лечить болезни и души людей. В одних произведениях - бравурность и блеск, которые поднимают настроение, в других - нежность, поэтичность, мелодичность. Такая музыка успокаивает, умиротворяет, приводит в гармонию чувства.

Врач-кардиореаниматолог Сергей Ваганович Шушарджан заметил благоприятное влияние музыки, пения на здоровье. Лечебно-профилактический метод, названный вокалотерапией, состоит прежде всего, в правильном певческом дыхании. Это своеобразный мягкий, эластичный массаж внутренних органов. Пение расслабляет нервную систему, что особенно необходимо в наш «нервный» век.

Метод воздействия звуковых вибраций, которые гармонируют с внутренними процессами в организме человека, с древних времен практикуется целителями Востока. Они говорят: пойте, чтобы быть здоровыми; лечить можно не только словом, но и музыкой и пением.

Учёные пришли к выводу, что после уроков музыки качество усвоения школьного материала и работоспособность школьников повышается на 30 процентов.

Таким образом, урок музыки — это своеобразный сеанс психотерапии, на котором учащиеся способны анализировать свои действия, управлять своими возможностями, умениями, способностями и реализовать их. Он, как чистый родник, наполняет ребят новыми силами.

Показ слайда

Классическая музыка.

Что же такое – классическая музыка? Откуда берут начало её истоки? Каково её развитие? Как она влияет на человека?

Известно, что музыка всегда играла важную роль в исцелении и гармонизации тела и духа человека. В течение тысяч лет, ведическая культура использовала ее для тела и сбалансирования ума, повышения здоровья, излечивая и поддерживая душу человека. Помните, ещё Пифагор говорил, что «музыка уменьшает и даже уничтожает отрицательную энергию и эмоции». От себя добавим, что классика – это важнейший и самый главный из всех «музыкальных лекарей». Так что же такое – «классика»? Классическая музыка - образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов (прошлого времени). Классика – это, прежде всего оперы, симфонии и сонаты. Возьмём за начало отсчета классической музыки творчество Вивальди, Генделя, Баха и Глюка, которые составили первую волну композиторов-классиков, позднее были Гайдн, Сальери и Моцарт, а третья волна – это такие великие композиторы как Бетховен, Паганини, Вебер, Шуберт, Берлиоз. Не можем не отметить и Глинку, Вагнера, Шопена, Листа, Шумана, Верди, Брамса.  

Показ слайда

Рок-музыка  - область современной поп-музыки, сформировалась -  в Великобритании и США на рубеже 50-60-х гг. 20 века. Большое значение для ее развития имело творчество таких ансамблей как «Битлз», «Роллинг стоунз», «Лед Зеппелин», «Пинк флойд»и др.

Важное значение для рок-культуры имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, стиль одежды, оформление шоу и возникновение новых стилей.

  • Мы решили выяснить, что чувствуют люди:
  • Слушая классическую музыку
  • Слушая рок-музыку
  • Исполняя любимые песни
  • При звуках, какой музыки им комфортно

 

Вооружившись багажом любопытных сведений, теоретических знаний и подкрепив их прослушиванием нескольких произведений классической и рок-музыки, я составила анкету и провела опрос, а дома мои одноклассники делали  эксперимент в своих семьях и среди знакомых.

В анкете был размещен и психологический тест на соответствие цветовых ассоциаций прослушанным произведениям.

  • Наши действия:
  • Измерить пульс до и после прослушивания музыки
  • Прослушать произведение
  • Исполнить песню
  • Ответить на вопросы анкеты

Таким образом, результаты анкетирования показали:

До прослушивания музыки у опрошенных пульс был в пределах нормы у 100%.

После прослушивания рок-музыки «Hound Dog. Naruto» он несколько участился у 100%  анкетируемых,  стал спокойнее у 64%.

Не изменился  у 36% слушателей (от начального) после классического произведения Э.Грига «Утро».

На вопрос «Понравилось ли вам рок-композиция?» положительно ответили 28%, отрицательно – 52% и не смогли дать определенный ответ – 20%;

Музыка Э.Грига понравилась 78% и воздержались от ответа 22%.

Дискомфорт и отрицательные ощущения испытали от рок-музыки 68%, не смогли объяснить своего состояния 32%.

Зато комфортно и хорошо было слушающим «Утро» Грига – 82% и только 18% не поняли своих ощущений.

Цветовые восприятия выразились следующим образом ( см.с.13,14). Прослушав «рок», активные цвет (красный) выбрали 22%, тревожные (фиолетовый и коричневый) – 44%, инертный (серый) – 18%, негативный (черный) – 16%.

Музыка Э.Грига ассоциировалась у слушателей со спокойными цветами (желтый, зеленый, голубой, синий) у 82%, и с радостным (оранжевый) – 18%.

  Любимые песни исполнили все анкетируемые и получили от этого только хорошее (62%) и радостное (38%) настроение и ощущение.

Заключение

Выполняя проект, я  провела следующую работу: отобрала произведения классической, рок-музыки, нашла статьи в интернете, музыкальных энциклопедиях, составили анкету для опроса. В своем классе провела исследовательскую работу, анкетирование. Обработали полученные данные, подвели  итоги и сделали вывод: классическая музыка повышает тонус, настроение, улучшает здоровье.

 Наш совет: живите в творчестве и здравии! Вместо таблеток и пилюль, слушайте музыку Моцарта, Шопена, Чайковского.

Так пусть дети и взрослые поют и слушают «полезную» музыку, пусть будут здоровы душой и телом!

 

 

         Тема моего выступления «Музыка и здоровье».

В  последнее время я слышу слова выражения: «громкая музыка в наушниках может привести к глухоте», «музыка нормализирует давление, музыка  развивает мозг». Какая музыка полезна для человека, а какая нет?. Этот вопрос  заставил меня задуматься. Я несколько раз обращалась к источникам Интернета, литературе  и нашла нужные информации.  И сейчас попробую  выступить по данной теме.

 О пользе музыки для организма человека известно с древних времён. Исследователи считают, что, во-первых, любимая музыка положительно влияет на человека; во-вторых, что самой полезной музыкой является классическая и народный фольклор. Рок-музыка оказывает отрицательное воздействие на организм.

Проблема современной школы — это и физическое, и психическое здоровье детей, и урок музыки — один из помощников в её решении.

  Сейчас подростки повально увлечены рок - и реп- музыкой. Она звучит через стены квартир, у подъездов домов, ее пытаются петь,  танцевать, под эту же музыку едят и делают уроки. В школе на перемене ребята «скачивают» друг у друга рок-музыку со своих мобильных телефонов.

 Что происходит с  психикой, здоровьем в то время, когда мы слушаем музыку?

В ходе дискуссии, на уроке музыке в 5 классе нашей школы, сформировался основополагающий  вопрос: «Влияет ли музыка на здоровье?» и проблемный вопрос: «Как классическая и рок- музыка воздействуют на человека?».

Показ слайда

Наши задачи:

Узнать, что такое классическая и рок-музыка

Найти определения и статьи в учебниках, справочниках, интернете

Подобрать иллюстрации и фотографии

Провести опрос (анкета)

Проанализировать результаты

К сожалению, на «роке» и «репе» ограничиваются знания  большинства школьников о стилях современной музыки.

 Как привлечь сверстников к познанию, пониманию другой, «высокой музыки»? Как научиться слушать и разбираться в разных музыкальных жанрах, стилях? По известной формуле: от «простого» — к «сложному»! Иначе: от «лёгкой» музыки — к «серьезной», классической.

Разные источники дают очень интересную информацию о влиянии музыки на живые организмы.

Показ слайда 

  Один голландский ученый сделал эксперимент: три разных поля засеял десятью наименованиями одинаковых растений. После того, как растения взошли и подросли, одно поле ученый стал озвучивать рок - музыкой, второе - классической, третье - народной.

  Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть - поникла. А на втором и третьем полях растения развивались нормально.

  Ученый сделал вывод: рок-музыка убивает живую клетку, в первую очередь - клетку мозга.

Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей.  Гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Именно музыка Моцарта повышает умственные способности у всех людей, которые ее слушают.

В одном детском дошкольном учреждении  города Москвы провели эксперимент. Во время прослушивания различных музыкальных произведений малышам предложили нарисовать  животное, а исследователи по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.

Рок-музыка чаще всего раздражает. Нередко - это тяжелая экспрессивная музыка с нагромождением лишних звуков и очень большой громкостью исполнения. На психику слушателя давит и максимальное количество децибелов. Для усиления эффекта звучания исполнение нередко дополняется очень частым миганием света. От такой музыки у нормального человека начинает болеть голова. Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков - все направлено на разрушение человеческого существа.

Влиянием музыки на состояние здоровья человека люди интересовались с древних времен. Музыка, как часть окружающей среды, играет не последнюю роль в здоровье человека. С точки зрения здоровья музыку можно условно разделить на три группы: успокаивающая, раздражающая, нейтральная. Самая сильная в этом отношении - церковная музыка. Она очищает душу от скверны, настраивает ее на чистые помыслы, праведные дела и глубоко нравственные поступки. Церковная музыка возвеличивает душу и придает ей мощный заряд энергии.

Поистине музыка лечит! Многие специалисты подтверждают это. Да и мы сами ощущаем, что музыка может сильно воздействовать на живой организм. Праздничное, приподнятое настроение создает творчество Иоганна Штрауса. Произведение русского композитора Модеста Петровича Мусоргского “Рассвет на Москве-реке” успокаивает, благотворно влияет на человека.

А если послушать “Времена года” П.И.Чайковского! Одна из самых популярных пьес этого альбома - “Баркарола” (песня лодочника). Композитор вложил в нее свои личные переживания, и нас, слушателей, мелодия завораживает. Или из этого же альбома - “Апрель. Подснежник”. Музыка рисует картину пробуждающейся весны и как символ её - подснежник, выглядывающий из-под снега, нежный, хрупкий. Прислушайтесь, и вы почувствуете, как на душе становится теплее, спокойнее. Такие мелодии врачуют, оздоровляют.

Медики давно обратили внимание на то, что музыка Шопена, да и не только его, помогает лечить болезни и души людей. В одних произведениях - бравурность и блеск, которые поднимают настроение, в других - нежность, поэтичность, мелодичность. Такая музыка успокаивает, умиротворяет, приводит в гармонию чувства.

Врач-кардиореаниматолог Сергей Ваганович Шушарджан заметил благоприятное влияние музыки, пения на здоровье. Лечебно-профилактический метод, названный вокалотерапией, состоит прежде всего, в правильном певческом дыхании. Это своеобразный мягкий, эластичный массаж внутренних органов. Пение расслабляет нервную систему, что особенно необходимо в наш «нервный» век.

Метод воздействия звуковых вибраций, которые гармонируют с внутренними процессами в организме человека, с древних времен практикуется целителями Востока. Они говорят: пойте, чтобы быть здоровыми; лечить можно не только словом, но и музыкой и пением.

Учёные пришли к выводу, что после уроков музыки качество усвоения школьного материала и работоспособность школьников повышается на 30 процентов.

Таким образом, урок музыки — это своеобразный сеанс психотерапии, на котором учащиеся способны анализировать свои действия, управлять своими возможностями, умениями, способностями и реализовать их. Он, как чистый родник, наполняет ребят новыми силами.

Показ слайда

Классическая музыка.

Что же такое – классическая музыка? Откуда берут начало её истоки? Каково её развитие? Как она влияет на человека?

Известно, что музыка всегда играла важную роль в исцелении и гармонизации тела и духа человека. В течение тысяч лет, ведическая культура использовала ее для тела и сбалансирования ума, повышения здоровья, излечивая и поддерживая душу человека. Помните, ещё Пифагор говорил, что «музыка уменьшает и даже уничтожает отрицательную энергию и эмоции». От себя добавим, что классика – это важнейший и самый главный из всех «музыкальных лекарей». Так что же такое – «классика»? Классическая музыка - образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов (прошлого времени). Классика – это, прежде всего оперы, симфонии и сонаты. Возьмём за начало отсчета классической музыки творчество Вивальди, Генделя, Баха и Глюка, которые составили первую волну композиторов-классиков, позднее были Гайдн, Сальери и Моцарт, а третья волна – это такие великие композиторы как Бетховен, Паганини, Вебер, Шуберт, Берлиоз. Не можем не отметить и Глинку, Вагнера, Шопена, Листа, Шумана, Верди, Брамса.  

Показ слайда

Рок-музыка  - область современной поп-музыки, сформировалась -  в Великобритании и США на рубеже 50-60-х гг. 20 века. Большое значение для ее развития имело творчество таких ансамблей как «Битлз», «Роллинг стоунз», «Лед Зеппелин», «Пинк флойд»и др.

Важное значение для рок-культуры имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, стиль одежды, оформление шоу и возникновение новых стилей.

  • Мы решили выяснить, что чувствуют люди:
  • Слушая классическую музыку
  • Слушая рок-музыку
  • Исполняя любимые песни
  • При звуках, какой музыки им комфортно

 

Вооружившись багажом любопытных сведений, теоретических знаний и подкрепив их прослушиванием нескольких произведений классической и рок-музыки, я составила анкету и провела опрос, а дома мои одноклассники делали  эксперимент в своих семьях и среди знакомых.

В анкете был размещен и психологический тест на соответствие цветовых ассоциаций прослушанным произведениям.

  • Наши действия:
  • Измерить пульс до и после прослушивания музыки
  • Прослушать произведение
  • Исполнить песню
  • Ответить на вопросы анкеты

Таким образом, результаты анкетирования показали:

До прослушивания музыки у опрошенных пульс был в пределах нормы у 100%.

После прослушивания рок-музыки «Hound Dog. Naruto» он несколько участился у 100%  анкетируемых,  стал спокойнее у 64%.

Не изменился  у 36% слушателей (от начального) после классического произведения Э.Грига «Утро».

На вопрос «Понравилось ли вам рок-композиция?» положительно ответили 28%, отрицательно – 52% и не смогли дать определенный ответ – 20%;

Музыка Э.Грига понравилась 78% и воздержались от ответа 22%.

Дискомфорт и отрицательные ощущения испытали от рок-музыки 68%, не смогли объяснить своего состояния 32%.

Зато комфортно и хорошо было слушающим «Утро» Грига – 82% и только 18% не поняли своих ощущений.

Цветовые восприятия выразились следующим образом ( см.с.13,14). Прослушав «рок», активные цвет (красный) выбрали 22%, тревожные (фиолетовый и коричневый) – 44%, инертный (серый) – 18%, негативный (черный) – 16%.

Музыка Э.Грига ассоциировалась у слушателей со спокойными цветами (желтый, зеленый, голубой, синий) у 82%, и с радостным (оранжевый) – 18%.

  Любимые песни исполнили все анкетируемые и получили от этого только хорошее (62%) и радостное (38%) настроение и ощущение.

Заключение

Выполняя проект, я  провела следующую работу: отобрала произведения классической, рок-музыки, нашла статьи в интернете, музыкальных энциклопедиях, составили анкету для опроса. В своем классе провела исследовательскую работу, анкетирование. Обработали полученные данные, подвели  итоги и сделали вывод: классическая музыка повышает тонус, настроение, улучшает здоровье.

 Наш совет: живите в творчестве и здравии! Вместо таблеток и пилюль, слушайте музыку Моцарта, Шопена, Чайковского.

Так пусть дети и взрослые поют и слушают «полезную» музыку, пусть будут здоровы душой и телом!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Музыка и здоровье"»

Тема моего выступления «Музыка и здоровье».

В последнее время я слышу слова выражения: «громкая музыка в наушниках может привести к глухоте», «музыка нормализирует давление, музыка развивает мозг». Какая музыка полезна для человека, а какая нет?. Этот вопрос заставил меня задуматься. Я несколько раз обращалась к источникам Интернета, литературе и нашла нужные информации. И сейчас попробую выступить по данной теме.

О пользе музыки для организма человека известно с древних времён. Исследователи считают, что, во-первых, любимая музыка положительно влияет на человека; во-вторых, что самой полезной музыкой является классическая и народный фольклор. Рок-музыка оказывает отрицательное воздействие на организм.

Проблема современной школы — это и физическое, и психическое здоровье детей, и урок музыки — один из помощников в её решении.

Сейчас подростки повально увлечены рок - и реп- музыкой. Она звучит через стены квартир, у подъездов домов, ее пытаются петь, танцевать, под эту же музыку едят и делают уроки. В школе на перемене ребята «скачивают» друг у друга рок-музыку со своих мобильных телефонов.

Что происходит с психикой, здоровьем в то время, когда мы слушаем музыку?

В ходе дискуссии, на уроке музыке в 5 классе нашей школы, сформировался основополагающий вопрос: «Влияет ли музыка на здоровье?» и проблемный вопрос: «Как классическая и рок- музыка воздействуют на человека?».

Показ слайда

Наши задачи:

Узнать, что такое классическая и рок-музыка

Найти определения и статьи в учебниках, справочниках, интернете

Подобрать иллюстрации и фотографии

Провести опрос (анкета)

Проанализировать результаты

К сожалению, на «роке» и «репе» ограничиваются знания большинства школьников о стилях современной музыки.

Как привлечь сверстников к познанию, пониманию другой, «высокой музыки»? Как научиться слушать и разбираться в разных музыкальных жанрах, стилях? По известной формуле: от «простого» — к «сложному»! Иначе: от «лёгкой» музыки — к «серьезной», классической.

Разные источники дают очень интересную информацию о влиянии музыки на живые организмы.

Показ слайда

Один голландский ученый сделал эксперимент: три разных поля засеял десятью наименованиями одинаковых растений. После того, как растения взошли и подросли, одно поле ученый стал озвучивать рок - музыкой, второе - классической, третье - народной.

Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть - поникла. А на втором и третьем полях растения развивались нормально.

Ученый сделал вывод: рок-музыка убивает живую клетку, в первую очередь - клетку мозга.

Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей. Гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Именно музыка Моцарта повышает умственные способности у всех людей, которые ее слушают.

В одном детском дошкольном учреждении города Москвы провели эксперимент. Во время прослушивания различных музыкальных произведений малышам предложили нарисовать животное, а исследователи по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.

Рок-музыка чаще всего раздражает. Нередко - это тяжелая экспрессивная музыка с нагромождением лишних звуков и очень большой громкостью исполнения. На психику слушателя давит и максимальное количество децибелов. Для усиления эффекта звучания исполнение нередко дополняется очень частым миганием света. От такой музыки у нормального человека начинает болеть голова. Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков - все направлено на разрушение человеческого существа.

Влиянием музыки на состояние здоровья человека люди интересовались с древних времен. Музыка, как часть окружающей среды, играет не последнюю роль в здоровье человека. С точки зрения здоровья музыку можно условно разделить на три группы: успокаивающая, раздражающая, нейтральная. Самая сильная в этом отношении - церковная музыка. Она очищает душу от скверны, настраивает ее на чистые помыслы, праведные дела и глубоко нравственные поступки. Церковная музыка возвеличивает душу и придает ей мощный заряд энергии.

Поистине музыка лечит! Многие специалисты подтверждают это. Да и мы сами ощущаем, что музыка может сильно воздействовать на живой организм. Праздничное, приподнятое настроение создает творчество Иоганна Штрауса. Произведение русского композитора Модеста Петровича Мусоргского “Рассвет на Москве-реке” успокаивает, благотворно влияет на человека.

А если послушать “Времена года” П.И.Чайковского! Одна из самых популярных пьес этого альбома - “Баркарола” (песня лодочника). Композитор вложил в нее свои личные переживания, и нас, слушателей, мелодия завораживает. Или из этого же альбома - “Апрель. Подснежник”. Музыка рисует картину пробуждающейся весны и как символ её - подснежник, выглядывающий из-под снега, нежный, хрупкий. Прислушайтесь, и вы почувствуете, как на душе становится теплее, спокойнее. Такие мелодии врачуют, оздоровляют.

Медики давно обратили внимание на то, что музыка Шопена, да и не только его, помогает лечить болезни и души людей. В одних произведениях - бравурность и блеск, которые поднимают настроение, в других - нежность, поэтичность, мелодичность. Такая музыка успокаивает, умиротворяет, приводит в гармонию чувства.

Врач-кардиореаниматолог Сергей Ваганович Шушарджан заметил благоприятное влияние музыки, пения на здоровье. Лечебно-профилактический метод, названный вокалотерапией, состоит прежде всего, в правильном певческом дыхании. Это своеобразный мягкий, эластичный массаж внутренних органов. Пение расслабляет нервную систему, что особенно необходимо в наш «нервный» век.

Метод воздействия звуковых вибраций, которые гармонируют с внутренними процессами в организме человека, с древних времен практикуется целителями Востока. Они говорят: пойте, чтобы быть здоровыми; лечить можно не только словом, но и музыкой и пением.

Учёные пришли к выводу, что после уроков музыки качество усвоения школьного материала и работоспособность школьников повышается на 30 процентов.

Таким образом, урок музыки — это своеобразный сеанс психотерапии, на котором учащиеся способны анализировать свои действия, управлять своими возможностями, умениями, способностями и реализовать их. Он, как чистый родник, наполняет ребят новыми силами.

Показ слайда

Классическая музыка.

Что же такое – классическая музыка? Откуда берут начало её истоки? Каково её развитие? Как она влияет на человека?

Известно, что музыка всегда играла важную роль в исцелении и гармонизации тела и духа человека. В течение тысяч лет, ведическая культура использовала ее для тела и сбалансирования ума, повышения здоровья, излечивая и поддерживая душу человека.
Помните, ещё Пифагор говорил, что «музыка уменьшает и даже уничтожает отрицательную энергию и эмоции». От себя добавим, что классика – это важнейший и самый главный из всех «музыкальных лекарей».
Так что же такое – «классика»? Классическая музыка - образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов (прошлого времени). Классика – это, прежде всего оперы, симфонии и сонаты.
Возьмём за начало отсчета классической музыки творчество Вивальди, Генделя, Баха и Глюка, которые составили первую волну композиторов-классиков, позднее были Гайдн, Сальери и Моцарт, а третья волна – это такие великие композиторы как Бетховен, Паганини, Вебер, Шуберт, Берлиоз. Не можем не отметить и Глинку, Вагнера, Шопена, Листа, Шумана, Верди, Брамса.


Показ слайда

Рок-музыка - область современной поп-музыки, сформировалась - в Великобритании и США на рубеже 50-60-х гг. 20 века. Большое значение для ее развития имело творчество таких ансамблей как «Битлз», «Роллинг стоунз», «Лед Зеппелин», «Пинк флойд»и др.

Важное значение для рок-культуры имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, стиль одежды, оформление шоу и возникновение новых стилей.

  • Мы решили выяснить, что чувствуют люди:

  • Слушая классическую музыку

  • Слушая рок-музыку

  • Исполняя любимые песни

  • При звуках, какой музыки им комфортно


Вооружившись багажом любопытных сведений, теоретических знаний и подкрепив их прослушиванием нескольких произведений классической и рок-музыки, я составила анкету и провела опрос, а дома мои одноклассники делали эксперимент в своих семьях и среди знакомых.

В анкете был размещен и психологический тест на соответствие цветовых ассоциаций прослушанным произведениям.

  • Наши действия:

  • Измерить пульс до и после прослушивания музыки

  • Прослушать произведение

  • Исполнить песню

  • Ответить на вопросы анкеты

Таким образом, результаты анкетирования показали:

До прослушивания музыки у опрошенных пульс был в пределах нормы у 100%.

После прослушивания рок-музыки «Hound Dog. Naruto» он несколько участился у 100% анкетируемых, стал спокойнее у 64%.

Не изменился у 36% слушателей (от начального) после классического произведения Э.Грига «Утро».

На вопрос «Понравилось ли вам рок-композиция?» положительно ответили 28%, отрицательно – 52% и не смогли дать определенный ответ – 20%;

Музыка Э.Грига понравилась 78% и воздержались от ответа 22%.

Дискомфорт и отрицательные ощущения испытали от рок-музыки 68%, не смогли объяснить своего состояния 32%.

Зато комфортно и хорошо было слушающим «Утро» Грига – 82% и только 18% не поняли своих ощущений.

Цветовые восприятия выразились следующим образом ( см.с.13,14). Прослушав «рок», активные цвет (красный) выбрали 22%, тревожные (фиолетовый и коричневый) – 44%, инертный (серый) – 18%, негативный (черный) – 16%.

Музыка Э.Грига ассоциировалась у слушателей со спокойными цветами (желтый, зеленый, голубой, синий) у 82%, и с радостным (оранжевый) – 18%.

Любимые песни исполнили все анкетируемые и получили от этого только хорошее (62%) и радостное (38%) настроение и ощущение.

Заключение

Выполняя проект, я провела следующую работу: отобрала произведения классической, рок-музыки, нашла статьи в интернете, музыкальных энциклопедиях, составили анкету для опроса. В своем классе провела исследовательскую работу, анкетирование. Обработали полученные данные, подвели итоги и сделали вывод: классическая музыка повышает тонус, настроение, улучшает здоровье.

Наш совет: живите в творчестве и здравии! Вместо таблеток и пилюль, слушайте музыку Моцарта, Шопена, Чайковского.

Так пусть дети и взрослые поют и слушают «полезную» музыку, пусть будут здоровы душой и телом!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!