Анкета для родителей
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы по теме «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ», выбрав один из ответов «да», «нет», либо «другое» вписав свой ответ.
Ф. И. О. ребёнка____________________________________________
1. Рисует ли Ваш ребёнок дома?
a) Да
b) Нет
c) Другое ______________________________________________
2. Обеспечиваете ли ребёнка материалом для творчества (краски, кисти и т.д.)
a) Да
b) Нет
d) Другое ______________________________________________
3. Есть ли Вы у вас дома место, где Ваш ребёнок может заниматься творчеством?
a) Да
b) Нет
e) Другое ______________________________________________
4. Позволяете ли Вы ребёнку изменять привычный порядок в комнате (по-своему убирать, украшать, развешивать рисунки)
a) Да
b) Нет
c) Другое ________________________________________________
5. Обращается ли к Вам ребёнок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выборов материалов, расположению рисунка на листе и прочее?
a) Да
b) Нет
c) Другое _________________________________________________
6. Приобретаете ли Вы книги, игры, игрушки, которые с вашей точки зрения полезны для развития творческой деятельности ребёнка?
a) Да
b) Нет
c) Другое ___________________________________________________
7. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка интерес к изобразительному творчеству?
a) Да
b) Нет
c) Другое____________________________________________________
8. Рассказывает ли ребёнок о своём рисунке, ждёт ли похвалы, поощрения?
a) Да
b) Нет
c) Другое ____________________________________________________
9. Знаете ли Вы какие-нибудь нетрадиционные техники рисования, если да, то какие?
a) Да
b) Нет
c) Другое____________________________________________________
10. Пробовали ли Вы рисовать дома с Вашими детьми нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошками и т.д.)
a) Да
b) Нет
c) Другое _____________________________________________________
11. Хотите ли Вы, чтобы в детском саду, для развития изобразительного творчества, с детьми занимались нетрадиционными техниками рисования?
a) Да
b) Нет
c) Другое _____________________________________________________
Спасибо за анкетирование!
Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Зачем и почему рисуют наши дети? А потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок расширит свои возможности и получит массу удовольствия, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.
Ø Веселые брызги
Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек... Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.
Ø Отпечатки листьев…
На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.
Ø ...и отпечатки пальцев
Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например, гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.
Ø Рисование губкой
Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.
Использование нетрадиционных техник может привить детям желание рисовать, сделать ребенку занятия интересными и познавательными.
Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.
Желаю Вам творческих успехов!