СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкетирование по выявлению способностей студентов в вопросах финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкетирование, направленное на выявление уровня финансовой грамотности студентов и с целью дальнейшего развития их способностей в данной области.

Просмотр содержимого документа
«Анкетирование по выявлению способностей студентов в вопросах финансовой грамотности»

Анкетирование

по выявлению способностей студентов в вопросах финансовой грамотности.

Цель: Выявление уровня финансовой грамотности студентов и с целью дальнейшего развития их способностей в данной области.

Задачи:

  • Определить уровень финансовой грамотности студентов;

  • провести анализ результатов анкетирования с целью подготовки мероприятий по выявленным проблемам;

  • показать студентам значимость финансовой грамотности;

  • развивать умение распоряжаться финансами.

Планируемые результаты: На основании проведенного исследования выявить – отношение обучающихся к осознанию грамотного распоряжения финансами.

  • Определить наиболее интересующие для опрошенных вопросы.

  • Скорректировать программу работы кружка финансовой грамотности, программу по налогам и налогообложению (используя блоки по темам), и т.д.

  • Спланировать изучение наиболее актуальных вопросов на элективных курсах, через кружковую работу, семинары и педсоветы на следующий учебный год.

Вопрос № 1 Как Вы считаете, что означает понятие "финансовая грамотность"? (Можно выбрать несколько ответов)

  • умение эффективно управлять личными финансами;

  • умение грамотно вести учет своих доходов и расходов;

  • иметь актуальную информацию о ситуации на финансовых рынках;

  • умение разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг;

  • умение принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и нести ответственность за такие решения;

  • это фиктивное понятие, не имеющее отношение к реальной жизни; затрудняюсь ответить.

Вопрос № 2 Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком? Дайте оценку своим знаниям и навыкам.

  • знаний и навыков нет;

  • очень плохие знания и навыки;

  • плохие знания и навыки;

  • достаточные знания и навыки;

  • хорошие знания и навыки;

  • очень хорошие знания и навыки;

  • отличные знания и навыки;

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 3 Какие источники получения информации по вопросам финансовой грамотности Вы хотели бы иметь? (Можно выбрать несколько ответов)

  • специальные социальные учреждения для получения консультаций у специалистов;

  • обучающие программы по телевидению;

  • обучающие вебинары и курсы в интернете;

  • специальные печатные издания;

  • возможность прохождения специальных курсов по месту работы или учебы; возможность прохождения специальных курсов по месту жительства;

  • ничего из выше перечисленного мне не нужно;

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 4 Нуждаетесь ли Вы в повышении своей финансовой грамотности?

  • да, это сейчас важнейший вопрос для меня;

  • да, сильно нуждаюсь;

  • скорее да;

  • скорее нет;

  • нет, не нуждаюсь;

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 5 Как Вы считаете, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в колледже?

  • да, это крайне важно и необходимо сейчас;

  • да, необходимо; скорее да;

  • скорее нет;

  • нет, в этом нет необходимости;

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 6 В какой форме необходимо изучение финансовой грамотности в колледже?

  • факультативные занятия;

  • элективные курсы;

  • отдельный предмет «Основы финансовой грамотности»;

  • в рамках курса «Налоги и налогообложение»;

  • специальные образовательные программы, проводимые участниками финансовых рынков (пенсионные фонды, инвестиционные фонды, страховые компании, банки и т.п.);

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 7 Как часто Вы интересуетесь вопросами финансовой ситуации в стране и мире?

  • постоянно интересуюсь этими вопросами;

  • довольно часто, держу этот вопрос под контролем;

  • иногда, эпизодически интересуюсь;

  • довольно редко обращаю на это внимание;

  • не интересуюсь, в этом нет необходимости;

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 8 Какими информационными источниками Вы пользуетесь для получения сведений по вопросам финансовой грамотности? Пронумеруйте их в порядке значимости для Вас (1 – самое значимое; 2 – на втором месте и т.д.)

  • массовые периодические издания (газеты, журналы);

  • телевидение;

  • интернет, социальные сети;

  • специализированные периодические издания о мире финансов;

  • специальную литературу о финансах;

  • советы друзей и знакомых;

  • не пользуюсь ничем из выше перечисленного.

Вопрос № 9 Какие вопросы Вас больше всего интересуют в плане повышения уровня своей финансовой грамотности? (Можно выбрать несколько ответов)

  • банковские услуги (кредиты, депозиты);

  • планирование личного бюджета;

  • функционирование пенсионной системы, пенсионные фонды; налогообложение физических лиц;

  • функционирование страховой системы, страховые полисы; фондовые рынки (акции, облигации, ПИФы и т.п.);

  • ничего из выше перечисленного меня не интересует;

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 10 Как Вы считаете, насколько важно для человека в современном обществе вести учет личных денежных средств и планировать свой бюджет? да, это крайне важно и необходимо сейчас;

  • да, необходимо;

  • скорее да;

  • скорее нет;

  • нет, в этом нет необходимости;

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 11 Ведете ли Вы учет своих личных денежных средств?

  • да, постоянно веду учет и фиксирую все поступления и расходы;

  • веду учет приблизительно, знаю в целом, сколько у меня было денег и сколько потрачено за месяц;

  • не веду учет, не знаю, сколько у меня было денег и сколько потрачено за месяц;

  • не веду учет, т.к. у меня нет своих личных финансовых средств;

  • не веду учет, считаю это нецелесообразно затрудняюсь ответить.

Вопрос № 12 Осознаете ли Вы, что Вы на самом деле думаете о деньгах, и какие чувства они у Вас вызывают?

  • да, полностью осознаю свои мысли и чувства по отношению к деньгам; осознаю в некоторой степени, не часто думаю об этом;

  • нет, никогда об этом не задумывался;

  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 13 Считаете ли Вы, что деньги для Вас важны?

  • да, деньги важнее всего; деньги очень важны; деньги важны;

  • деньги не слишком важны для меня;

  • нет, деньги не важны для меня;

  • затрудняюсь ответить.













Преподаватель Калужина О.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!