Анкета «ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»
• Какого мнения вы о нашем Доме и о творческом коллективе, в котором будет заниматься ваш ребёнок?
• Каким вы видите руководителя этого творческого коллектива?
• Каким бы вы хотели видеть детский коллектив, в котором предстоит заниматься вашему ребёнку?
• Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
• Чем вы могли бы помочь руководителю объединения в создании детского коллектива?
• Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?
Анкета 2 «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
• С каким чувством переступает порог Дома ваш сын или дочь?
• Как чувствует себя ваш ребенок в творческом коллективе?
• Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка из коллектива Дома? Назовите их.
• Как у вашего ребёнка складываются отношения с педагогом?
• Создаёт ли, по вашему мнению, Дом условия для самореализации вашего ребёнка?
• Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его творческой деятельности?
Анкета 3 «ВАШ РЕБЁНОК»
С целью изучения характера обучающихся, их взаимоотношений в семье можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
• Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?
• Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
• Как ведёт себя ваш ребёнок дома?
• Делится ли ваш ребёнок с вами своими впечатлениями о событиях, происходящих в Доме, о жизни коллектива, который он посещает?
• Приглашает ли ваш ребёнок Вас на мероприятия, проходящие в Доме, хочет ли демонстрировать свои достижения?
• Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?
Методика «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Эта методика используется для диагностики взаимоотношений обучающихся и их родителей. И дети, и родители дают ответы на одни и те же вопросы, что позволяет определить причины конфликтов в их взаимоотношениях. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей могут привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.
Проанализировав ответы обучающихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий как с родителями, так и с детьми.
Предложения для обучающихся:
- Дом творчества для меня – это …
- Коллектив, в котором я занимаюсь, - это …
- Педагог для меня – это человек, который …
- Мои товарищи по коллективу – это …
- Занятия для меня – это …
- Деятельность, которая мне нравится, - это …
- Деятельность, которая мне не нравится, - это …
Предложения для родителей:
- Дом творчества, где занимается мой ребенок, - это …
- Коллектив, в котором обучается мой ребёнок, - это …
- Товарищи моего ребёнка по коллективу – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это …
- Деятельность, нравящаяся моему ребёнку, - это …
- Деятельность, которая не нравится моему ребёнку, - это …
В целях изучения традиций и обычаев семей обучающихся, их нравственных ценностей можно использовать такие незаконченные предложения.
Для обучающихся:
- Я радуюсь, когда …
- Я огорчаюсь, когда…
- Я плачу, когда…
- Я злюсь, когда…
- Мне нравится, когда…
- Мне не нравится, когда….
- Я верю, когда…
- Если у меня хорошие новости, то я…
- Если у меня, плохие новости, то я …
- Если у меня что-то не получается, то я…
Для родителей:
- Я радуюсь, когда мой ребёнок….
- Я огорчаюсь, когда мой ребёнок….
- Я плачу, когда мой ребёнок….
- Я злюсь, когда ребёнок…
- Мне нравится, когда мой ребёнок…
- Мне не нравится, когда мой ребёнок…
- Я не верю, когда мой ребёнок…
- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…
- Если у моего ребенка хорошие новости, то…
- Если у моего ребёнка плохие новости, то ….
- Если у моего ребёнка что-то не получается, то….